ГороР҆Серебряного векаГороР҆Серебряного века. Пространство РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° РІСЂСѓСЃСЃРєРѕРѠРСвЂВВВзобразРСвЂВВВтельноРѠРСвЂВВВскусстве РцР»РСвЂВВВтературе Серебряного века. РљРЅРСвЂВВВР С–Р В° является первыРѠРІСЃРѕРІСЂРµРСВВВВенной отечественной науке Р В Р’В Р РЋР’ВВВежРТвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВСЃС†РСвЂВВВРїР»РСвЂВВВнарныРѠРСвЂВВВсслеРТвЂВВВованРСвЂВВВРµРѠтеРСВВВВР РЋРІР‚в„– пространства РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° первых Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВесятРСвЂВВВлетРСвЂВВВР в„– XX века РІСЂСѓСЃСЃРєРѕРѠРСвЂВВВзобразРСвЂВВВтельноРѠРСвЂВВВскусстве РцР»РСвЂВВВтературе этого РІСЂРµРСВВВВенРСвЂВВВ. РљРѕРСВВВВплексный РїРѕРТвЂВВВС…РѕР҆к теРСВВВВР В Р’Вµ, РІРѕСЃРЅРѕРІСѓ которого положен структурный аналРСвЂВВВР В Р’В· РіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРѕРіРѕ пространства, РїРѕР·РІРѕР»РСвЂВВВР В Р’В» автору выстроРСвЂВВВть РЅРѕРІСѓСЋ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВконографРСвЂВВВРЎР‹ РіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРСвЂВВВС… пространственных образоввпроРСвЂВВВР·РІРµРТвЂВВВенРСвЂВВВСЏС… СЂСѓСЃСЃРєРѕР№ Р»РСвЂВВВтературы Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР’В Р СвЂВВВскусства, РІРѕСЃСЃРѕР·РТвЂВВВать Р В Р’В Р РЋР’ВВВыслРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВСѓСЋ Р В Р’В Р РЋР’ВВВРѕРТвЂВВВель РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В°, какРСвЂВВВРѠего РІРСвЂВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВелРцРїРСвЂВВВсателРцРцС…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєРцначала прошлого столетРСвЂВВВР РЋР РЏ. РљРЅРСвЂВВВР С–Р В° богато Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВллюстрРСвЂВВВрована, напРСвЂВВВсана СЏСЃРЅС‹РСВВВВ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВРѕС…РѕРТвЂВВВС‡РСвЂВВВРІС‹РѠязыкоРѠСЃ РїСЂРСвЂВВВвлеченРСвЂВВВРµРѠбольшого С‡РСвЂВВВсла высказыванРСвЂВВВР в„– С…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєРѕРІ, Р С—Р СвЂВВВсателей Рцпоэтов, РїРѕРСВВВВогающРСвЂВВВС… понять рассужРТвЂВВВенРСвЂВВВР РЋР РЏ РцвывоРТвЂВВВР РЋРІР‚в„– автора. РљРЅРСвЂВВВР С–Р В° Р±СѓРТвЂВВВет Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВнтересна Р Р…Р Вµ только спецРСвЂВВВалРСвЂВВВстаРѠ— Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВскусствовеРТвЂВВВР°РСВВВВ, С„РСвЂВВВлологаРѠРцкультурологаРСВВВВ, Р Р…Р С• РцС€РСвЂВВВСЂРѕРєРѕРСВВВВРЎС“ РєСЂСѓРіСѓ С‡РСвЂВВВтателей, ценРСвЂВВВтелей Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВскусства РцР»РСвЂВВВтературы Серебряного века. Р’Рѕ РІСЃРµ РІСЂРµРСВВВВена ГороРТвЂВВВ, являющРСвЂВВВР в„–РЎРѓРЎРЏ СЃСЂРµРТвЂВВВоточРСвЂВВВРµРѠтворческого потенцРСвЂВВВала СЌРїРѕС…РСвЂВВВ, стреРСВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВтся РѕСЃРСВВВВыслРСвЂВВВть СЃР°РСВВВВРѕРµ себя. Р РЋР СвЂВВВтуацРСвЂВВВР РЋР РЏ конца XIX — первых Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВесятРСвЂВВВлетРСвЂВВВР в„– XX века эту Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВСЃС‚РСвЂВВВР Р…РЎС“ РїРѕРТвЂВВВтвержРТвЂВВВает. ГороР҆как аккуРСВВВВулятор основных Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВей РцявленРСвЂВВВР в„– РїСЂРѕРСВВВВышленной С†РСвЂВВВРІРСвЂВВВР»РСвЂВВВзацРСвЂВВВРцРЅРµ Р В Р’В Р РЋР’ВВВРѕРі Р Р…Р Вµ стать РѕРТвЂВВВР Р…Р СвЂВВВР В Р’В Р РЋР’В Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР В Р’В· центральных, еслРцРЅРµ главныРСВВВВ, Р В Р’В Р РЋР’ВВВРѕС‚РСвЂВВВРІРѕРѠтворчества С…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєРѕРІРцРїРСвЂВВВсателей первой третРцXX столетРСвЂВВВР РЋР РЏ.Р В РІР‚в„ў настоящей работе РїСЂРµРТвЂВВВРїСЂРСвЂВВВР Р…Р СвЂВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВается попытка РїСЂРСвЂВВВР±Р»РСвЂВВВР В Р’В·Р В РЎвЂВВВться РєВ РїРѕРЅРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВанРСвЂВВВРЎР‹ теРСВВВВР РЋРІР‚в„– РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° РІСЂСѓСЃСЃРєРѕРѠРСвЂВВВскусстве РцР»РСвЂВВВтературе этого РІСЂРµРСВВВВенРСвЂВВВ, выявРСвЂВВВть РєСЂСѓРі Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВей, Р В Р’В Р РЋР’ВВВРѕС‚РСвЂВВВРІРѕРІРцРїСЂРСвЂВВВР РЋРІР‚ВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВоввнутрРцРТвЂВВВанной теРСВВВВР РЋРІР‚в„–, Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВРЅС‹РСВВВВРцсловаРСВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВ, показать некРСвЂВВВР в„– срез РЅРѕРІРѕР№ РіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРѕР№ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВконографРСвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВ. Для Р РѕСЃСЃРСвЂВВВРцэтот РєСЂСѓРі проблеРѠсоотносРСвЂВВВтся Р РЋР С“ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВРІСѓРСВВВВР РЋР РЏ РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР°РСВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВ-Р В Р’В Р РЋР’ВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВллРСвЂВВВРѕРЅРЅРСвЂВВВРєР°РСВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВ — ПетербургоРѠРцРњРѕСЃРєРІРѕР№. Р’РЅРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВанРСвЂВВВР В Р’Вµ автора Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВсслеРТвЂВВВованРСвЂВВВР РЋР РЏ концентрРСвЂВВВруется Р Р…Р В° проблеРСВВВВах органРСвЂВВВзацРСвЂВВВРцпространства РѕРіСЂРѕРСВВВВРЅРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° первой четвертРцXX века Р РЋР С“ точкРцзренРСвЂВВВР РЋР РЏ РІРѕСЃРїСЂРСвЂВВВСЏС‚РСвЂВВВР РЋР РЏ этого пространства СЃРѕРІСЂРµРСВВВВеннРСвЂВВВРєР°РСВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВ — Р С—Р СвЂВВВсателяРСВВВВРцРцС…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєР°РСВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВ.Р В РЎСљР В Р’В° аналРСвЂВВВР В Р’В·Р В Р’Вµ конкретных РїСЂРѕРСвЂВВВР·РІРµРТвЂВВВенРСвЂВВВР в„– рассРСВВВВатрРСвЂВВВваются РІРСвЂВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВРѕРСвЂВВВР В Р’В·Р В РЎВВВВененРСвЂВВВР РЋР РЏ РцособенностРцосновных Р В Р’В Р РЋР’ВВВРѕРТвЂВВВулей РіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРѕРіРѕ РцархРСвЂВВВтектурного пространства, такРСвЂВВВС… как СѓР»РСвЂВВВца, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВРѕРСВВВВ, РѕРєРЅРѕ, Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВверРСвЂВВВ, ворота, аркРСвЂВВВ. СущественныРѠРТвЂВВВля РїРѕРЅРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВанРСвЂВВВР РЋР РЏ СЃСѓС‚Рцпространства РЅРѕРІРѕРіРѕ РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° является его реклаРСВВВВная составляющая — РіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРСвЂВВВР В Р’Вµ вывескРСвЂВВВ, РїСЂРСвЂВВВзванные Р С—Р С• СЃРІРѕРµРСВВВВРЎС“ назначенРСвЂВВВРЎР‹ быть путевоРТвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВтеляРСВВВВРцРїРѕ РіРѕСЂРѕРТвЂВВВРЎС“, Р Р…Р С• РІРТвЂВВВействРСвЂВВВтельностРцчасто Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВскажающРСвЂВВВР В Р’Вµ Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВР С• неузнаваеРСВВВВРѕСЃС‚Рцего СѓР»РСвЂВВВцы. Р В РЎв„ў СЌС‚РСвЂВВВРѠРєРѕРСВВВВпонентаРѠРіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРѕРіРѕ пространства необхоРТвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВР С• Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВобавРСвЂВВВть такой РЅРµРСВВВВаловажный его элеРСВВВВент, как толпа, Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР В±Р С• Р В Р’В Р РЋР’ВВВегаполРСвЂВВВР РЋР С“ начала XX столетРСвЂВВВР РЋР РЏ Р Р…Р Вµ существует РцРЅРµ Р В Р’В Р РЋР’ВВВожет быть РїРѕРЅСЏС‚ РІРЅРµ СЃРІСЏР·РцСЃ феноРСВВВВеноРѠ«человека-Р В Р’В Р РЋР’ВВВассы».Р’СЃРµРѠСЌС‚РСвЂВВВРѠструктурообразующРСвЂВВВРѠсоставляющРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’В (частяРСВВВВ) РіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРѕРіРѕ пространства посвящены РѕС‚РТвЂВВВельные главы настоящей работы. Р В РЎСљР В Р’В° РѕСЃРЅРѕРІРµ аналРСвЂВВВР В Р’В·Р В Р’В° большого С‡РСвЂВВВсла РїСЂРѕРСвЂВВВР·РІРµРТвЂВВВенРСвЂВВВР в„– Р»РСвЂВВВтературы РцРСвЂВВВскусства автор стреРСВВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВтся построРСвЂВВВть некРСвЂВВВР В Р’Вµ РЎРѓР СВВВВысловые СЂСЏРТвЂВВВР РЋРІР‚в„–, которые РІСЃРѕРІРѕРєСѓРїРЅРѕСЃС‚Рцпозволяют понять, какРСвЂВВВРѠРІРСвЂВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВелРцРіРѕСЂРѕРТвЂВВВСЃРєРѕР№ РєРѕСЃРСВВВВРѕСЃ СЃРѕР·РТвЂВВВателРцСЌС‚РСвЂВВВС… РїСЂРѕРСвЂВВВР·РІРµРТвЂВВВенРСвЂВВВР в„–. РеслРцвпервой РІРІРѕРТвЂВВВРЅРѕР№ главе, посвященной пространству РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° вцелоРСВВВВ, автор РіРѕРІРѕСЂРСвЂВВВС‚ Р С• некоеРѠобщеРѠРТвЂВВВля творческого сознанРСвЂВВВР РЋР РЏ СЌРїРѕС…РцощущенРСвЂВВВРцРіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° как тюрьРСВВВВР РЋРІР‚в„–, то впослеРТвЂВВВСѓСЋС‰РСвЂВВВС… главах Р РЋР С“ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВС… более РїСЂРСвЂВВВцельныРѠРїРѕРТвЂВВВС…РѕРТвЂВВВРѕРСВВВВ, РІСЂР°РСВВВВках более СѓР·РєРСвЂВВВС… теРѠречь Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВР РЋРІР‚ВВВВС‚ о варРСвЂВВВатРСвЂВВВвных трактовках внутрРцСЌС‚РСвЂВВВС… конкретных теРСВВВВ. ПослеРТвЂВВВР Р…РЎРЏРЎРЏ, заключРСвЂВВВтельная глава работы РѕС‚РТвЂВВВана рассРСВВВВотренРСвЂВВВРЎР‹ целостных Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВР Р…Р ТвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВРІРСвЂВВВР В Р’В Р СћРІР‚ВВВуальных образовгороРТвЂВВВР В Р’В°, РїСЂРСвЂВВВРЅР°РТвЂВВВлежащРСвЂВВВС… крупнейшРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’В Р В Р’В Р РЋР’ВВВастераРѠпера РцРєРСвЂВВВСЃС‚Рцпервой четвертРцXX столетРСвЂВВВР РЋР РЏ, чье творчество тесно связано Р РЋР С“ теРСВВВВРѕР№ РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В°. АналРСвЂВВВР В Р’В· Р В Р’В Р РЋР’ВВВРЅРѕРіРСвЂВВВС… РїСЂРѕРСвЂВВВР·РІРµРТвЂВВВенРСвЂВВВР в„– позволяет РіРѕРІРѕСЂРСвЂВВВть РѕР± РѕРїСЂРµРТвЂВВВеленноРѠконцептуальноРѠРµРТвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВнстве врешенРСвЂВВВРцРІРѕРїСЂРѕСЃР° Р С• СЃСѓРТвЂВВВьбах СЃРѕРІСЂРµРСВВВВенного РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° С…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєР°РСВВВВРцРцРїРСвЂВВВсателяРСВВВВРцтех лет.РџСЂРµРТвЂВВВпочтенРСвЂВВВР РЋР РЏ автора РїСЂРцвыборе персоналРСвЂВВВР в„– РѕС‚РТвЂВВВаны РІРТвЂВВВанной работе такРСвЂВВВРѠРїСЂРСвЂВВВзнанныРѠурбанРСвЂВВВстаРСВВВВ, как Р С’Р Р…Р ТвЂВВВрей Р В РІР‚ВВВВелый РцРњСЃС‚РСвЂВВВславДобужРСвЂВВВРЅСЃРєРСвЂВВВР в„–, а также теРѠРїРСвЂВВВсателяРѠРцС…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєР°РСВВВВ, РєРѕРСВВВВРЎС“ СѓРТвЂВВВалось СЃРѕР·РТвЂВВВать СѓР±РµРТвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВтельные образы РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В° начала XX века. РћРТвЂВВВнако РЎРѓР С—Р СвЂВВВСЃРѕРє РїСЂРСвЂВВВвлекаеРСВВВВых автороРѠРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВР РЋРІР‚ВВВВР Р… Р С—Р СвЂВВВсателей Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВ С…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєРѕРІРцназванРСвЂВВВР в„– РїСЂРѕРСвЂВВВР·РІРµРТвЂВВВенРСвЂВВВР в„– весьРСВВВВР В Р’В° РѕР±С€РСвЂВВВрен.Р—Р° СЃРєРѕР±РєРцнастоящей работы сознательно вынесены РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ РІР»РСвЂВВВРЎРЏР Р…Р СвЂВВВР в„– европейской Р»РСвЂВВВтературы РцРСвЂВВВскусства конца XIX — начала XX столетРСвЂВВВР РЋР РЏ Р Р…Р В° творчество СЂСѓСЃСЃРєРСвЂВВВС… Р С—Р СвЂВВВсателей РцС…СѓРТвЂВВВожнРСвЂВВВРєРѕРІ. Р В Р’ВВВВто РѕР±СЉСвЂВВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВная Р·Р°РТвЂВВВача Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВля спецРСвЂВВВального Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВсслеРТвЂВВВованРСвЂВВВР РЋР РЏ. Р СњР С•, разуРСВВВВеется, автор РїРѕРСВВВВР Р…Р СвЂВВВС‚ Р С• тоРСВВВВ, что европейскРСвЂВВВР в„– культурный контекст весьРСВВВВР В Р’В° значРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’В Р В Р’В Р СћРІР‚ВВВля своего СЂРѕСЃСЃРСвЂВВВР№СЃРєРѕРіРѕ аналога.Русская Р»РСвЂВВВтература РцСЂСѓСЃСЃРєРѕРµ Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВскусство почтРцСЃРСвЂВВВРЅС…СЂРѕРЅРЅРѕ Р РЋР С“ европейскРСвЂВВВР В Р’В Р РЋР’ВВВРцобратРСвЂВВВР»РСвЂВВВРЎРѓРЎРЉ Р С” теРСВВВВР В Р’Вµ СЃРѕРІСЂРµРСВВВВенного большого РіРѕСЂРѕРТвЂВВВР В Р’В°, Р Р…Р С• шлРцсобственныРСВВВВРцпутяРСВВВВРцв ецосРСВВВВысленРСвЂВВВР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВ, Р В Р’В° РѕС‚РТвЂВВВельные Р В Р’В Р РЋРІР‚ВВВС… РїСЂРµРТвЂВВВставРСвЂВВВтелРцстановРСвЂВВВР»РСвЂВВВРЎРѓРЎРЉ первооткрывателяРСВВВВРцРЅР° СЌС‚РСвЂВВВС… путях.