Новости

"Ростелеком" уговорил Минобороны

"Ростелеком" уговорил Минобороны

"Ростелеком" может приступить к строительству сетей связи четвертого поколения (4G) в диапазоне 2,3-2,4 ГГц в 39 регионах России спустя почти два года после победы в соответствующих конкурсах.

Как выяснил "Ъ", на днях Минобороны выдало оператору все необходимые согласования. Участники рынка предполагали, что министерство затягивало процесс, поскольку аффилированная с ним компания "Основа Телеком" тоже собиралась строить 4G-сети.

О том, что Минобороны согласовало "Ростелекому" частотные присвоения в диапазоне 2,3-2,4 ГГц, "Ъ" рассказал один из участников рынка. В Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) подтвердили, что получили от Минобороны заключения по заявкам "Ростелекома", за исключением Томской области - по ней пока информации нет. "Сейчас поступившие из Минобороны документы направляются в Главный радиочастотный центр для подготовки окончательных заключений экспертизы электромагнитной совместимости. Работа по оформлению разрешений на использование радиочастот начнется сразу же после поступления заявительной документации в Роскомнадзор",- пояснил представитель службы Михаил Воробьев. В Минобороны отказались от комментариев. 

В "Ростелекоме" не комментируют процесс согласования частотных присвоений до его завершения. Источник "Ъ", близкий к компании, говорит, что, как и прежде, компания намерена строить в этом диапазоне сеть 4G по технологии LTE. "Речь идет о строительстве сразу мультистандатной сети, которая позволит оказывать услуги 2G, 3G и 4G",- отмечает собеседник "Ъ". Инвестиции в подобную сеть до 2015 года в "Ростелекоме" ранее оценивали примерно в 90 млрд руб. По условиям конкурсов на 2,3-2,4 ГГц минимальные вложения компании должны были составить 4,7 млрд руб. 

LTE - наиболее современный стандарт мобильного интернета. В России пока нет сетей LTE. В сентябре Госкомиссия по радиочастотам разрешила строить их компаниям "Скартел" и "Основа Телеком", но обе ждут дополнительных согласований. 

По прогнозу Pyramid Research, по итогам 2011 года объем рынка мобильной передачи данных составит 80 млрд руб., а к 2015 году вырастет до 177 млрд руб., то есть средний ежегодный прирост составит 31%, в то время как у фиксированной телефоний - 2%, проводного интернета - 8%, в сотовой связи объем останется неизменным. "Ростелеком" рассчитывает стать одним из лидеров рынка мобильного интернета с долей более 20%. 

"Ростелеком" и "Сибирьтелеком" (с апреля присоединен к "Ростелекому") выиграли лицензии на частоты в диапазоне 2,3-2,4 ГГц в 39 регионах на конкурсах в начале 2010 года. В списке регионов нет наиболее прибыльных для связистов Москвы и Петербурга. По лицензионным условиям компании должны были запустить коммерческие сети в течение полутора лет с момента подведения итогов конкурсов. Однако оператор до сих пор не приступил к их строительству из-за отсутствия разрешений от Минобороны. Недавно глава Роскомнадзора Сергей Ситников заявлял, что служба не будет требовать от "Ростелекома" соблюдения сроков, пока оператор не получит разрешения на использование частот. 

Главной причиной затягивания процесса выдачи согласований "Ростелекому" участники рынка считали ситуацию с выдачей частот компании "Основа Телеком" (74,9% принадлежит бизнесмену Виталию Юсуфову, 25,1% - у подведомственного Минобороны "Воентелекома"). Эта компания была создана в начале лета 2010 года, тогда же стало известно, что министр обороны Анатолий Сердюков попросил президента Дмитрия Медведева выдать ей без конкурса частоты для строительства федеральной сети 4G двойного назначения: в первую очередь для нужд военных, а на излишках предполагалось оказывать услуги населению. 

Источник "Ъ" осведомлен, что выданные "Ростелекому" разрешения содержат "серьезные ограничения". В Роскомнадзоре это подтвердили, но не уточнили деталей. Несколько опрошенных "Ъ" экспертов отмечают, что ограничения, скорее всего, касаются мощности излучения базовых станций. "В худшем случае компании разрешат строить сеть только внутри помещений, то есть она не будет полноценной",- говорит один из них.

КоммерсантЪ
Advertology.Ru

28.11.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация