Статьи

Насколько эффективна реклама на радио

Насколько эффективна реклама на радио

В нашей медиагруппе три радиостанции. Естественно, что я заинтересован в том, чтобы реклама на радио была эффективной. Понимаю, что рискую показаться необъективным, но, у меня нет задачи пространно рассуждать про "общие преимущества радио".

Я постараюсь рассказать о совершенно конкретных РК, которые мы провели собственно для изучения эффективности размещения рекламы на радио. Поскольку цели продвигать свои станции нет, я постараюсь дать данные которые, надеюсь, будут полезны и другим радийщикам, как минимум, для информации, а возможно и для работы.

Вообще-то, вопрос эффективности рекламы волнует меня вот уже лет двадцать. Работая в этом бизнесе, я сталкиваюсь с ним ежедневно. И ежедневно я и мои коллеги ищем ответы и решения. Несколько раз мы проводили обновление методик расчетов, очень много раз проводили исследования, бесконечное количество раз анализировали результаты прошедших кампаний. Да, сейчас в результате многих отзывов и рекомендаций, в результате большой опытной работы, мы остановились на самых «рабочих» технологиях, обеспечивающих максимальный эффект. Я пишу об этом периодически - Знак рекламного качества,  Как делать хорошую рекламу,  Примеры хорошей рекламы.

Да - все они проверены опытом.

Но.

Признаюсь честно - только первый раз, в этом году, мы стали проводить тестовые рекламные кампании для изучения факторов их эффективности. Чтобы понять (не со слов только наших клиентов), каков же реальный эффект, как он стыкуется с различными технологиями и как влияют на него различные контенты и коммуникации.  Опять же, надо понимать, что такие исследования доступны только тем медиа, которые  могут существенно влиять на рынок. И только тем, кому это действительно интересно. Сложилось, что и первое, и второе у нас в наличии.

Для начала давайте определимся - что считать эффективной рекламной кампанией. Если посмотреть предыдущие мои материалы, то увидите, что я считаю эффективной РК ту, которая решила поставленную бизнес-задачу. Когда мы приступали к "опытным" кампаниям, решили, что наиболее прозрачной является задача - увеличение количества звонков. Её очень легко посчитать. Мы завели короткие и легкие номера телефонов, с которых мы снимали информацию по распечаткам операторов связи. 

Распечатка телефонных звонков 

Потом мы привлекли для сотрудничества, фактически на аутсорсинг, несколько компаний из разных отраслей, провели РК и проанализировали результаты по ним. Сегодня я покажу результаты по двум РК.

Понятно, что результаты нельзя прямолинейно экстраполировать на другие бизнесы, так как существуют колебания в зависимости от отрасли, сезона, объема и т.д. Но, как мне видится, и мы обязательно будем дальше изучать эту «матрицу зависимостей», результаты в большей мере зависят от:

  • времени жизни продукта,
  • сезона,
  • его статуса в линейке подобных продуктов на региональном рынке (конкурентоспособности),
  • уровнем продавца.

И вот тут уже определенные тренды можно увидеть.

Итак, мы выбрали два продукта:

  1. Зимние автошины - ниже средней рыночной цены, известные бренды, время жизни продукта  3-4 года. Товарная группа средней стоимости.
  2. Недвижимость  - недорогой объект со среднерыночной ценой, ликвид, время жизни продукта 5-10 лет. Товарная группа высокой стоимости.

Количество выходов (трансляций) было равномерно распределено и одинаково каждый день. Оценивалось количество звонков. Что получилось? 

Динамика количества звонков по шинам 

Что видно?

1. Время выхода на максимальное количество звонков - 5 дней.

2. В период хорошей погоды для зимних шин (т.е. холодно и скользко) - количество звонков больше, чем в период плохой погоды (солнце и сухо). Что говорит о том, что сам продукт влияет на покупательскую активность. Скорее всего, с  продуктами, которые не зависят от погоды - график будет более равномерным.

3. При изменении контента в худшую сторону, активность также падает. Первая часть РК была с контентом, изготовленным по технологии 5 барьеров, затем - без учета технологии. Налицо - разница в контентах.

Дальше.

 Динамика количества звонков по недвижимости

Что видно здесь?

1. Время выхода на максимальные количество звонков - 3 дня.

2. Количество звонков максимально в начале недели с постепенным спадом к концу. Выходные - почти неактивны.

3. Целевой контент отсекает ненужную аудиторию. Т.е., чем тоньше обращение (барьер №1), тем более точное попадание в нужную аудитории. Тем ценнее звонки покупателей!

А вот, например, суточная (дневная) зависимость звонков от трансляций. 

Дневная зависимость звонков от трансляций

Тут несколько интересных выводов.

1. Вам этот график ничего не напоминает? А по-моему это прямая экстраполяция дневной динамики аудитории радио. Например, на Юмор Fm эта динамика выглядит так:

Дневная динамика аудитории радиостанции Юмор.Fm

Правда похоже?

2. Главный вывод - необходимо соблюдать правило второй "К" из технологии Знака Рекламного Качества - Коммуникация. Т.е. - необходимо учитывать целевую аудиторию при выборе тайм-слотов (медиапланировании).

График наверху, например, - для аудитории "Топ-группа" (35+, высокий уровень дохода, руководители, предприниматели). Для других аудиторий - свои графики.

3. Тоже полезный вывод в том, что звонки (как бизнес-задача) - являются самым быстрым по времени эффектом от РК. Что касается такого индекса эффективности РК, как посещение - мы изучаем!

Что могу порекомендовать?

Нельзя пренебрегать никакими факторами для повышения эффективности рекламной кампании.

Выбор Коммуникации - является значимым при выборе тайм-слотов и , собственно, самой радиостанции. К сожалению, часто превалирует фактор "вкусовщины" ("мне нравится", "я сам слушаю" и т.д.) Попробуйте при выборе послушать специалистов. Если их "под руками" не оказалось, а размещаться надо - поспрашивайте внимательно знакомых из нужной ЦА. Время точно потратите не зря. Разница в эффективности - в разы!

Выбор Контента - самый значимый! Посмотрите на графике с шинами разницу между технологичным контентом и не очень. Тем более, что технология  разработки контента есть, наработана, и может успешно применяться и на вашей рекламной кампании!

Вячеслав Черепахин, Президент медиагруппы «ПРЕМИЯ»,
(«Премия PR», «Ретро FM», «Юмор FM», «Радио Romantika», «Аргументы неделi»)
Специально для Advertology.Ru

15.11.2011

на печать


Комментарии

Формат
20.11.2011 17:07 | сообщение #1
 

Хорошая статья!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.11.2024 - 01:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация