Новости

Х5 протянется на запад и восток

Х5 протянется на запад и восток

Вместе с новым менеджментом Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) получила новую стратегию. Крупнейший акционер "Альфа-групп" рассчитывает в течение двух лет объединить Х5 с профильным иностранным игроком, например немецкой Metro или турецкой Migros.

Новый гендиректор X5 Андрей Гусев, бывший глава департамента M&A, объявил ключевым сотрудникам, что крупные сделки внутри страны компанию больше не интересуют.

Образовавшаяся в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток" Х5 Retail Group практически сразу после этой сделки объявила себя главным консолидатором разрозненного российского ритейла. С тех пор компания придерживалась выбранного пути: с 2006 года Х5 сделала десять сделок в Москве и регионах, крупнейшими из которых стали покупка гипермаркетов "Карусель" за $940 млн в 2008 году и дискаунтеров "Копейка" за $1,7 млрд в декабре 2010-го. В марте Х5 покинул ее бессменный руководитель Лев Хасис, а его место занял Андрей Гусев, директор департамента M&A.

Одновременно со сменой руководства изменилась и стратегия развития Х5, рассказали "Ъ" два сотрудника компании: Х5 откажется от серьезных вложений в M&A в России, а приоритетом для ритейлера станет органический рост. Собеседники "Ъ" уточнили, что возможны только небольшие локальные сделки. Такое направление развития Андрей Гусев огласил около двух недель назад в ходе заседания исполнительного комитета Х5. Сейчас компания меняет состав отдела развития: с середины марта директором этого департамента Х5 назначен Игорь Плетнев, ранее курировавший развитие "Копейки" в регионах, возможны и другие рокировки.

В Х5 от официальных комментариев отказались.

X5 Retail Group на 31 декабря 2010 года управляла 2,469 тыс. магазинов в России и на Украине. Чистая розничная выручка за 2010 год с учетом приобретенной в конце 2010 года сети "Копейка" - $13,047 млрд. По данным на сайте, 47,9% X5 принадлежит "Альфа-групп", 19,8% - у основателей сети "Пятерочка", 1,9% - у менеджмента, 0,1% - казначейские акции, еще 30,3% торгуются на Лондонской фондовой бирже (LSE). Капитализация на LSE вчера - $11,313 млрд.

Высокопоставленный сотрудник "Альфа-групп" подтвердил "Ъ" новый план развития. "Органическое развитие обходится дешевле. Задача - научиться открывать магазины так же быстро, как это делает "Магнит"",- говорит он. Краснодарский "Магнит", который является вторым по выручке продуктовым ритейлером в России после Х5, в прошлом году самостоятельно открыл 827 магазинов. Х5 увеличилась на 1097 объектов, но самостоятельно открыла только 437 торговых точек, остальные магазины обеспечены покупкой "Копейки". По подсчетам UBS, открытие арендованного дискаунтера обходится в среднем в 12-15 тыс. руб. на 1 кв. м. (без учета стоимости аренды), каждый магазин "Копейка" обошелся Х5 примерно в 111 тыс. руб. на 1 кв. м. Кроме этого, у Х5 высокий долг: после завершения сделки с "Копейкой" соотношение долг/EBITDA составит примерно 3,6. "Комфортным для бизнеса я бы назвала уровень в 2-2,2 долг/EBITDA",- говорит аналитик "ВТБ Капитала" Мария Колбина.

Несмотря на переориентацию Х5 на самостоятельное открытие магазинов, у Андрея Гусева будет возможность использовать свой опыт в M&A: в течение ближайших двух лет "Альфа" хотела бы сделать Х5 частью международной розничной компании, говорит собеседник "Ъ" в консорциуме. Один из вариантов - объединение Х5 с европейским ритейлером средней величины. Другая возможность - создание совместного предприятия с крупным иностранным игроком именно в России. "Такие сделки успешно опробованы в наших телекоммуникационных и нефтяных активах",- объяснил он. Слияние обсуждалось с Metro Group (ее капитализация на вчера - $22,5 млрд), признал он: исходя из текущей стоимости Х5, "Альфа-групп" может обменять свою долю (стоит $5,4 млрд) примерно на блокпакет в головной компании Metro. Ранее представители Metro Group не подтверждали переговоры с Х5.

"Альфа" может рассмотреть партнерство и с компаниями поменьше, продолжает он, например, с турецкой Migros Turk - ее капитализация на Стамбульской бирже вчера составляла всего $4,1 млрд. В Migros на запрос "Ъ" не ответили. Сейчас турецкий ритейлер объединяет 1920 магазинов, в том числе за пределами Турции - в Азербайджане, Казахстане, Македонии и Киргизии. Источник в "Альфа-групп" подчеркивает, что предметных переговоров сейчас ни с кем не ведется и он говорит только о вероятном развитии событий.

Официальные комментарии в "Альфа-групп" не предоставили.

06.04.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация