Новости

ФАС вылезла на рекламную поверхность

ФАС вылезла на рекламную поверхность

Одно из главных достижений московских властей в регулировании наружной рекламы - вывод крупных форматов из центра города - поставлено под сомнение. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит, не нарушает ли закон "О защите конкуренции" введенный Москомархитектурой запрет на размещение крупных рекламных конструкций в пределах Третьего транспортного кольца.

Сегодня установленные в Центральном административном округе около 16 тыс. поверхностей обеспечивают треть доходов столичных операторов "наружки".

ФАС возбудила дело в отношении комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) по признакам нарушения ч. 1 и ч. 3 ст. 15 закона "О защите конкуренции" ("Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) исполнительных органов исполнительной власти..."). Дело будет рассмотрено 6 апреля.

На Москомархитектуру в ФАС, как уточняется в сообщении службы, пожаловалось ООО "ГБ Аутдор". Эта компания в своем обращении (копия есть у "Ъ") предъявляет сразу несколько претензий к действиям Москомархитектуры, одно из которых касается выпущенного еще в сентябре 2007 года приказа N 170 "Об основных требованиях по размещению объектов наружной рекламы на территории г. Москвы". Пункт 2.1 приложения к приказу запрещает, в частности, в пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) установку на крышах зданий и сооружений "плоскостных панелей (щитовых конструкций)". Между тем, считает "ГБ Аутдор", эта норма не согласуется с правилами установки и эксплуатации рекламных конструкций в столице, которые были приняты постановлением правительства Москвы N 908-ПП от 21 ноября 2006 года. В п. 2.2.10.6 этих правил сказано, что подобные крышные установки не могут быть установлены лишь в пределах Садового кольца, причем не включая его. То есть Москомархитектура своим приказом самостоятельно расширила территорию, где действует запрет, поясняет гендиректор "ГБ Аутдор" Татьяна Арсеньева.

Кроме того, п. 2.3 приложения к приказу предусматривает "вывод существующих" и препятствование появлению "новых объектов рекламы в рамках утвержденных охраняемых панорам центральной исторической части города". Но при этом, констатирует "ГБ Аутдор", нигде не указано, кем и когда утверждены эти "охраняемые панорамы". То есть, по мнению "ГБ Аутдор", Москомархитерктура ссылается на несуществующие нормативно-правовые акты и ограничивает конкуренцию.

Пресс-секретарь Москомархитектуры Наталья Климова от комментариев вчера отказалась, отметив лишь, что комитет никаких документов из ФАС пока не получал.

Оспариваемое "ГБ Аутдор" сокращение рекламных конструкций в центре Москвы является приоритетной задачей городских властей. Теперь уже бывший председатель столичного комитета рекламы Владимир Макаров назвал вывод крупных форматов за пределы ТТК одним из главных достижений своего ведомства за последние годы. А префект Центрального административного округа (ЦАО) Сергей Байдаков в декабре 2010 года публично обещал сократить число рекламоносителей в округе на 40%. Отраслевые ассоциации неоднократно заявляли, что поддерживают в этом вопросе городские власти. Но сокращение конструкций должно проходить в строгом соответствии с законом, напомнил вчера президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации и заместитель гендиректора компании "Мосгорреклама" Данил Першин.

Сейчас, по данным исследовательской компании "ЭСПАР-Аналитик", в ЦАО расположено более 16 тыс. рекламных поверхностей, в том числе почти 4,3 тыс. щитов 3х6 м и 586 более крупных форматов, включая крышные установки. Оборот наружной рекламы в ЦАО (без учета транспарантов-перетяжек и транспорта) "ЭСПАР-Аналитик" оценивает по итогам 2010 года в 4 млрд руб., что соответствует трети доходов всей столичной "наружки".

ООО "ГБ Аутдор" уже жаловалось в ФАС на столичных чиновников. В мае 2010 года служба признала, что правительство Москвы, заставляя операторов получать экспертизу для установки крупных рекламных конструкций исключительно в автономном учреждении "Мосгосэкспертиза", нарушает ч. 1 ст. 15 закона "О защите конкуренции". Московское правительство пыталось оспорить в арбитражном суде решение ФАС и ее предписание устранить нарушение, но проиграло в двух инстанциях.

23.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2024 - 05:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация