Новости

Сотовые операторы включили интернет-телевидение

Сотовые операторы включили интернет-телевидение

Сотовые операторы готовы развивать в России принципиально новую технологию интернет-телевидения - OTT (Over the Top). В отличие от IPTV, она позволяет операторам оказывать услуги не только своим интернет-абонентам, но и пользователям сторонних сетей. Как стало известно "Ъ", пилотную зону OTT для "МегаФона" создает компания "Нетрис", внедрять технологию намерены также МТС и "Вымпелком".

OTT активно развивают такие компании, как Amazon.com, Apple, Disney, Google, Microsoft, к 2012 году выручка от этой услуги может достигнуть $11 млрд.

Технология OTT позволяет доставить видеосигнал на приставку, компьютер или мобильный телефон пользователя по неуправляемой интернет-сети, в отличие от услуг IPTV, которые предоставляются через управляемую оператором сеть. Сейчас сервисы OTT предоставляют такие компании, как Amazon.com, Apple, Comcast (Fancast), Disney, Google / YouTube, Hulu, Microsoft и другие. По оценке Multimedia Research Group, объем продаж в сфере OTT составит свыше $11 млрд в 2012 году.

Об интересе российских операторов к OTT "Ъ" рассказал гендиректор производителя и интегратора программного обеспечения в области телевидения "Нетрис" Мурад Эфендиев. По его словам, компания уже договорилась о создании пилотной зоны OTT с "дочкой" структур предпринимателя Алишера Усманова "ВАС Медиа" в интересах "МегаФона" (30,1% также принадлежит структурам господина Усманова). Кроме того, "Нетрис" внедрила решение IPTV с возможностью перехода на OTT в западносибирском филиале "Транстелекома" (ТТК).

Господин Эфендиев объясняет, что преимущество OTT-решения от "Нетрис" по сравнению с другими технологиями, с помощью которых возможно организовать вещание в интернете, состоит в том, что оно поддерживает шифрование сигнала (доступ к контенту могут получить только подписанные клиенты), а также динамическую адаптацию качества картинки при изменении скорости в интернет-сетях. Такая технология должна быть интересна в первую очередь компаниям, до сих пор не имеющим собственной базы интернет-пользователей, считает Мурад Эфендиев.

"МегаФон" и ТТК до сих пор не являлись участниками рынка платного ТВ и практически не представлены на рынке широкополосного интернета в массовом сегменте. Директор по новым технологиям и услугам "МегаФона" Денис Ночевнов подтвердил создание пилотной зоны с несколькими вендорами, подчеркнув при этом, что для "МегаФона" это является дальнейшим развитием проекта мобильного телевидения. В ТТК не стали комментировать интерес к технологии OTT. Однако источник, близкий к этой компании, подтвердил, что рассматривается возможность ее тестирования в Западной Сибири. Но более приемлемым сервисом компания считает все же IPTV, тестирование которого также намечено на ближайшие полгода, отмечает собеседник "Ъ".

Существующие игроки рынка платного ТВ также проявляют интерес к OTT. Подобные решения тестируют или намерены тестировать МТС, "Вымпелком" и "Акадо". Впрочем, президент ГК "Акадо" Денис Лобанов говорит, что они изучают возможность создания собственной платформы OTT - и в первую очередь для своих клиентов. Директор по развитию медиапродуктов МТС Инна Шапыто оценивает стоимость внедрения OTT в "миллионы долларов", сумма зависит от уже существующей у компании инфраструктуры, планируемой абонентской базы и других факторов.

Для полноценного внедрения технологии, впрочем, необходимо решить вопрос с правообладателями. "Как правило, договор с владельцами контента предполагает, что оператор может распространять канал только на определенной территории, но OTT как раз снимает территориальные ограничения",- отмечает Мурад Эфендиев. Еще один сдерживающий фактор - отсутствие бизнес-модели. "Если компания, набравшая достаточное количество пользователей OTT, не сумеет договориться о разделении доходов с интернет-оператором, услугами которого пользуется большинство ее клиентов, скорее всего, она будет как-то ограничивать доступ к услуге",- рассуждает руководитель службы маркетинга ТВ-услуг и контента "Вымпелкома" Анатолий Сморгонский

23.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2024 - 06:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация