Новости

"Евросеть" собралась в Лондон

"Евросеть" собралась в Лондон

Крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" официально объявил о намерении провести IPO на LSE. Стоимость компании в ходе размещения может достигнуть $5 млрд. Продаваться будут как акции структур предпринимателя Александра Мамута, которым сейчас принадлежит 50,1% ритейлера, так и допэмиссия. "Евросеть" намерена привлечь до $1 млрд, из которых $140 млн будет направлено на развитие компании.

О том, что Euroset Holding N.V. планирует подать заявку в управление по финансовому регулированию и надзору Великобритании на размещение ценных бумаг на LSE, говорится в опубликованном вчера сообщении компании. Ритейлер предложит инвесторам допэмиссию своих обыкновенных акций в форме GDR, также расписки продаст кипрская компания Alpazo Ltd, принадлежащая совладельцу сети предпринимателю Александру Мамуту.

Организаторы IPO - Альфа-банк, Credit Suisse, Goldman Sachs и "ВТБ Капитал". Источники, знакомые с ситуацией, рассказывают, что Альфа-банк оценил стоимость "Евросети" в $3,65-4,25 млрд, ВТБ - в $4,318-4,926 млрд (оценка акционерного капитала, чистый долг в 2010 году - около $253 млн). Точное число предлагаемых акций будет определено непосредственно перед допуском. Источник, близкий к размещению, отмечает, что речь может идти о продаже от 30% до 50,1% акций ритейлера. Сама компания рассчитывает привлечь от размещения более $1 млрд, ориентируясь на оценку в $4 млрд, утверждает источник, близкий к сделке. Средства от продажи допэмиссии, стоимость которой оценивается в $140 млн, планируется направить на развитие компании. Роуд-шоу запланировано на 1 апреля, прайсинг ожидается 14 апреля, утверждают несколько источников "Ъ", близких к размещению.

Основными владельцами "Евросети" являются бизнесмен Александр Мамут (50,1%) и "Вымпелком" (49,9%). На 31 декабря 2010 года ритейлер управлял розничной сетью, насчитывающей 4367 точек продаж, из них 4014 - в России, 275 - на Украине и 78 - в Белоруссии.

"IPO - важный и логичный шаг для дальнейшего развития "Евросети". Предложение акций позволит нам продолжать реализовывать нашу стратегию и воспользоваться возможностями для роста, открывающимися на рынке",- приводятся в сообщении ритейлера слова президента "Евросети" Александра Малиса.. По словам пресс-секретаря "Вымпелкома" Анны Айбашевой, "компания приветствует решение проведения IPO и намерена оставаться акционером "Евросети"".

"Мне интересно провести IPO из любопытства",- заявил "Ъ" Александр Мамут.

В ноябре 2007 года состоялось IPO первого российского непродуктового ритейлера - "М.Видео", компании удалось привлечь $365 млн. Вчера в "М.Видео" не стали комментировать предстоящее IPO "Евросети".

Один из организаторов IPO "Евросети" говорит, что ожидаемая EBITDA "Евросети" в 2011 году - $339 млн, таким образом, Альфа-банк оценил компанию примерно в 12,7-14,5 EBITDA 2011 года, ВТБ - в 13,2-15,3 EBITDA. По словам собеседника "Ъ", давая такие оценки, организаторы ориентировались на мультипликатор европейского продавца мобильных телефонов The Carphone Warehouse Group PLC (торгуется по мультипликатору примерно14/EBITDA 2011 года), "М.Видео" (8,9 EBITDA 2011 года) и продуктовых российских ритейлеров - Х5 Retail Group (11,6 EBITDA 2011 года) и "Магнит" (15,2 EBITDA 2011 года). Представитель одного из западных фондов считает оценки "Евросети" завышенными. По его мнению, разумнее было бы взять такую оценку, которая дала бы возможность инвесторам заработать на акциях "Евросети" в будущем. В структуре EBITDA большую долю доходов занимают комиссионные платежи, в том числе со стороны "Вымпелкома", у которого с ритейлером маркетинговый контракт на подключение абонентов, но есть риск, что такая ситуация не будет складываться вечно, рассуждает собеседник "Ъ".

Топ-менеджер западного банка отмечает, что организаторы сравнивают "Евросеть" с самыми дорогими западными и российскими розничными активами, в то время как на рынке есть сети, торгующиеся по более умеренным мультипликаторам,- например, американская сеть бытовой техники и электроники Best Buy (3,7 EBITDA 2011 года) и китайская Gome (8,9 EBITDA 2011 года).

23.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.06.2024 - 05:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация