Новости

Универсиаду пометили товарными знаками

Универсиаду пометили товарными знаками

Исполнительная дирекция Универсиады-2013 в начале года зарегистрировала в Роспатенте пять товарных знаков, в том числе белого барса Юни и стилизованный тюльпан. Теперь символику Универсиады за определенную плату (размер которой не раскрывается) смогут использовать производители сувениров.

Эксперты считают, что это позволит пополнить бюджет Универсиады «несколькими миллионами долларов». Между тем сами продавцы особого энтузиазма пока не проявляют.

Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в Казани 14 января зарегистрировала в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам пять товарных знаков: основной логотип Универсиады в виде квадрата с надписью Universiade Kazan 2013 Russia, фирменный знак Игр - стилизованный тюльпан, талисман Универсиады - белого барса Юни, стилеобразующий элемент в виде переплетающихся линий и слоган Игр «U are the World». Товарные знаки оформлены с помощью пяти цветов, официально используемых FISU и символизирующих пять континентов, рассказал специалист отдела лицензирования и управления брендом дирекции Андрей Поляков.

Теперь, по словам господина Полякова, самовольное использование символики Универсиады-2013 будет считаться нарушением и строго преследоваться. «В ближайшие десять дней в городе состоится массовая проверка на незаконное использование символики Универсиады с участием сотрудников Министерства внутренних дел Татарстана,- рассказал он „Ъ".- В первую очередь, проверкам подвергнутся продуктовые магазины, кафе и рестораны. Мы дойдем до каждого, кто нарушает наши права». Среди особенно злостных нарушителей он отметил подрядчиков, строящих объекты Универсиады,- до недавних пор они использовали вышеназванные товарные знаки как отличительные признаки стройки.

С 20 января дирекция запустила программу лицензирования. В настоящий момент на размещение символики Универсиады претендуют восемь видов продукции: сувениры, игрушки, мягкие игрушки, кондитерские изделия, школьные принадлежности, бижутерия, ювелирные украшения и изделия народного промысла. Прочие товары, по словам господина Полякова, лицензированию подлежать не будут. Исполнительная дирекция уже получила несколько сотен заявок. Но программа пока не работает, потому что плата за использование товарных знаков еще не определена. «По каждой категории товара будет отдельный размер роялти. Платеж будет вноситься ежеквартально. Но информация будет закрытой для посетителей сайта и прессы»,- пояснил господин Поляков.

«Масштаб продаж сейчас оценить достаточно сложно,- говорит спортивный маркетолог Борислав Гуляев.- Все будет зависеть от того, с кем исполнительная дирекция заключит договоры,- будет это мелкий лавочник или крупный игрок, поэтому порядок сумм может быть разный».

Эксперты отмечают, что размер роялти обычно не превышает 3-5% стоимости товара. «С учетом того, что бренд Универсиады достаточно сильный, можно предположить, что его владелец запросит и больше. Однако обычно такие вопросы решаются с учетом целесообразности и окупаемости товара»,- сказал „Ъ" руководитель авторского агентства «Артпатентъ» Григорий Бусарев. «В ряде случаев роялти может формироваться и на уровне 5-10%»,- говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. По его мнению, программа лицензирования может дополнительно добавить в бюджет Игр «несколько миллионов долларов».

Заместитель генерального директора ООО «Казанский сувенир» (производит и продает сувениры) Маргарита Евдокимова сказала „Ъ", что плата за использование товарных знаков невыгодна производителям сувениров. «Мы отказались от использования символики Казанского кремля, когда узнали, что за это мы должны платить. Для нас роялти в 5-10% - накладно»,- заявила она „Ъ".

07.02.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация