Новости

Миллиард неплохо смотрится

Миллиард неплохо смотрится

Кассовые сборы в России и СНГ по итогам 2010 кинопрокатного года (завершился 28 ноября) установили новый рекорд, увеличившись примерно до $1,05 млрд по сравнению с $736,2 млн годом ранее. За счет почти 43-процентного прироста Россия уже поднялась с десятого на шестое место среди международных кинопрокатных рынков. При этом сборы российских картин падают второй год подряд - их доля в прокате сократилась с 23,9 до 14,9%.

Сборы за 2010 кинопрокатный год (с 30 ноября 2009 года по 28 ноября 2010 года), по данным на последний уикенд, составили в России и СНГ (без учета Украины) $1,033 млрд. К этой сумме необходимо прибавить сборы фильмов, вышедших в прокат до 28 ноября, но остающихся на экранах, то есть всего получится примерно $1,05 млрд, уточняет редактор отдела статистики журнала "Кинобизнес сегодня" Сергей Лавров. Таким образом, прирост к результату прошлого года - $736,2 млн - составит примерно 42,6%. В 2009 году сборы снижались приблизительно на 13% по сравнению с 2008 годом.

При этом, согласно данным американской исследовательской компании Rentrak, к концу ноября Россия поднялась на шестое место среди крупнейших кинопрокатных рынков мира, обогнав рынки Австралии, Италии, Южной Кореи и Испании (см. таблицу). "Это связано, во-первых, с ростом нашего бокс-офиса, а во-вторых, с минимальным ростом или даже падением киносборов в странах, которые мы обогнали. Там бурно развивается сегмент домашнего видео, прежде всего из-за широкого распространения высокоскоростного интернет-доступа",- пояснила вице-президент "Централ Партнершип" (ЦПШ) Злата Полищук.

В этом году в России росла не только посещаемость кинотеатров, но и средняя цена билета, отмечает Сергей Лавров. Если в 2009 году было продано всего 138,6 млн билетов (на 3,5% больше, чем в 2008 году), то в 2010-м - уже 162,07 млн (прирост на 16,9%). Таким образом, если в 2009 кинопрокатном году билет стоил в среднем $5,31, то в 2010-м - уже $6,37. Это произошло за счет большого количества релизов в формате 3D, цена билета на которые часто достигает $15, пояснил господин Лавров.

Самым кассовым фильмом года стал "Аватар" Джеймса Кэмерона (дистрибутор - "Двадцатый век Фокс СНГ"), вышедший еще в декабре 2009 года и собравший в России и СНГ $117,05 млн. По данным "Бюллетеня кинопрокатчика", от показов в 3D и IMAX он получил 76% выручки. В тройке кассовых фильмов еще два 3D-релиза - "Шрек навсегда" (ЦПШ) с $51,36 млн и "Алиса в стране чудес" (Walt Disney Studio Sony Pictures Releasing - WDSSPR) с $42,13 млн.

Увеличить сборы 3D-релизов помогло и переоснащение кинозалов в цифровой формат, считает член совета директоров концерна "Каро" Алексей Рязанцев. Так, по данным исследовательской компании "Невафильм Research" на 1 июня 2010 года, число цифровых кинозалов за год более чем утроилось - с 161 до 525 по всей России, а их доля выросла примерно с 8,2 до 23,4%. В цифровом формате в 2010 году выходило 86% фильмов студий-мейджоров, 32% релизов независимых дистрибуторов и лишь 30% российских картин, кассовые сборы которых продолжили падать. За год российские фильмы собрали лишь $153,6 млн, то есть около 14,9% в общей кассе проката. В 2009 году сборы российских картин составляли $176 млн, или 23,9% от общей кассы.

Самым кассовым фильмом российского производства в этом году стала комедия "Наша Russia: Яйца судьбы" (ЦПШ), собравшая $22,2 млн и ставшая седьмой по сборам картиной среди всех релизов. Для сравнения: лидер 2009 года - комедия "Любовь-морковь 2" ("Каропрокат") собрала $17,85 млн и тоже заняла седьмое место по сборам. Лучший из российских 3D-релизов - "Темный мир в 3D" (ЦПШ) заработал лишь $8,35 млн (шестое место среди всех российских фильмов). ЦПШ выступал прокатчиком семи из десяти крупнейших российских релизов. Он же и вышел на первое место по общим сборам среди всех дистрибуторов (доля по сборам - 27%), выпустив в прокат больше фильмов, чем любая другая компания,- 39 из 338.

07.12.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.07.2024 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация