Удивительные оттиски Винсента Фроста
Сам Фрост отмечает отсутствие стилевого единства художественной продукции, выпускаемой его студией. Однако это не совсем так. Дизайн Фроста узнаваем. И этому способствует помимо прочего приверженность художника эстетике, сформировавшейся во времена использования полуручных методов печати эпохи горячего набора, с характерными огрубленными, потертыми, состаренными формами шрифтов и изображений. "Я люблю тактильные ощущения, запах и вес печати", - и cам печатный процесс, и возможность от начала до конца его контролировать эстетезируется Винсентом Фростом.
Айдентика для издательства Laurence King, 2001
Такие графические проекты как "BIG Magazine" или "The Wapping Project" - характернейшие примеры этой страсти. Для их создания мастер использовал оттиски, сделанные с помощью вырезанных из дерева или отлитых в металле форм (своеобразная разновидность "высокой" печати). Старые методы на взгляд Фроста придают особый оттенок новому, в котором теперь вновь можно ощутить теплоту человеческих рук, полноту жизни. В случае с "The Wapping Project", "ретро-концепция" оправдана еще и тем, что создавался фирменный стиль комплекса, состоящего из ресторана, студии и галереи в пространстве реконструированной насосной электростанции (новая жизнь на старом месте).
Буклет выставки Кейта Харинга в рамках "The Wapping Project"
Обложка и разворот журнала "BIG", #7, 2001
Прогнозируемая случайность, продуманная небрежность, просчитанная естественность - вот преимущества технологии Фроста. Наличие этих деталей возможно лишь в работах настоящего английского мастера.
"Ручной труд" приносит, часто неожиданные плоды. Примером этому является годовой отчет D&DA, в котором фотографии и текст, написанный от руки, как будто "неуместно", неожиданно для "серьезного" издания, сочетаются. Смелость идеи, свобода с которой она воплощена, вызывают восхищение и зависть, а результат кажется свежим, непосредственным и остроумным.
Обложка бюллетеня ассоциации D&AD, #11, 2001
Подобное же можно сказать о проектах "Fourth Estate" и "Zembla". В брошюре для агентства "Fourth Estate" отсутствие иллюстраций с лихвой покрывается обилием шрифтовых композиций и политипажей, так любимых Фростом. В работе над "Zembla" студия Фроста отказывается от основных правил формирования журнала: сетки, определенных размеров и стилей шрифтов. "Единственное правило: нет никаких правил". Чеканный мужественный язык конструктивизма оживляется здесь возможностями, излюбленного дизайнером ручного труда (с эффектом случайного в неслучайном).
Разворот журнала "Zembla", 2003
Каталог агентства Fourth Estate, 1996-1997
Фрост говорил о дизайне, основанном на ручном наборе, что он имеет собственный взгляд, собственную индивидуальность и ту неповторимую ауру, которую никогда не смоделировать компьютерам
В концептуальном плане его дизайн - это визуализация поисков внутренней свободы, ироничная попытка освободиться от штампов, найти живое настоящее искусство, в котором все по-прежнему зависит от воли художника. А может быть своеобразный стиль Винсента Фроста продиктован необходимостью сформулировать адекватный, современный язык для осуществления основной функции дизайна: коммуникации между людьми.
Корпоративная айдентика для компании Atlas
Рекламная кампания ING, 2000-2001
журнал "ПРОсто дизайн"
Advertology.Ru
15.06.2007
Комментарии
Написать комментарий