Удивительные оттиски Винсента Фроста

Дата публикации: 15.06.2007
Раздел: Про дизайн

Работы английского графика Винсента Фроста, являются характерным примером искусства, основанного на старых типографских традициях и опыте конструктивизма. Направление это получило сильное распространение среди большого числа современных европейских художников, работающих для полиграфии. Использование формальных приемов конструктивизма - знак причастности дизайнера движению, противопоставившему себя массовому увлечению цифровыми методами в графическом дизайне. Принадлежа этой субкультуре, работы Фроста имеют, тем не менее, свое лицо, свои отличительные качества.

Сам Фрост отмечает отсутствие стилевого единства художественной продукции, выпускаемой его студией. Однако это не совсем так. Дизайн Фроста узнаваем. И этому способствует помимо прочего приверженность художника эстетике, сформировавшейся во времена использования полуручных методов печати эпохи горячего набора, с характерными огрубленными, потертыми, состаренными формами шрифтов и изображений. "Я люблю тактильные ощущения, запах и вес печати", - и cам печатный процесс, и возможность от начала до конца его контролировать эстетезируется Винсентом Фростом.


Айдентика для издательства Laurence King, 2001

Такие графические проекты как "BIG Magazine" или "The Wapping Project" - характернейшие примеры этой страсти. Для их создания мастер использовал оттиски, сделанные с помощью вырезанных из дерева или отлитых в металле форм (своеобразная разновидность "высокой" печати). Старые методы на взгляд Фроста придают особый оттенок новому, в котором теперь вновь можно ощутить теплоту человеческих рук, полноту жизни. В случае с "The Wapping Project", "ретро-концепция" оправдана еще и тем, что создавался фирменный стиль комплекса, состоящего из ресторана, студии и галереи в пространстве реконструированной насосной электростанции (новая жизнь на старом месте).


Буклет выставки Кейта Харинга в рамках "The Wapping Project"



Обложка и разворот журнала "BIG", #7, 2001

Прогнозируемая случайность, продуманная небрежность, просчитанная естественность - вот преимущества технологии Фроста. Наличие этих деталей возможно лишь в работах настоящего английского мастера.

"Ручной труд" приносит, часто неожиданные плоды. Примером этому является годовой отчет D&DA, в котором фотографии и текст, написанный от руки, как будто "неуместно", неожиданно для "серьезного" издания, сочетаются. Смелость идеи, свобода с которой она воплощена, вызывают восхищение и зависть, а результат кажется свежим, непосредственным и остроумным.


Обложка бюллетеня ассоциации D&AD, #11, 2001

Подобное же можно сказать о проектах "Fourth Estate" и "Zembla". В брошюре для агентства "Fourth Estate" отсутствие иллюстраций с лихвой покрывается обилием шрифтовых композиций и политипажей, так любимых Фростом. В работе над "Zembla" студия Фроста отказывается от основных правил формирования журнала: сетки, определенных размеров и стилей шрифтов. "Единственное правило: нет никаких правил". Чеканный мужественный язык конструктивизма оживляется здесь возможностями, излюбленного дизайнером ручного труда (с эффектом случайного в неслучайном).


Разворот журнала "Zembla", 2003






Каталог агентства Fourth Estate, 1996-1997
Фрост говорил о дизайне, основанном на ручном наборе, что он имеет собственный взгляд, собственную индивидуальность и ту неповторимую ауру, которую никогда не смоделировать компьютерам

В концептуальном плане его дизайн - это визуализация поисков внутренней свободы, ироничная попытка освободиться от штампов, найти живое настоящее искусство, в котором все по-прежнему зависит от воли художника. А может быть своеобразный стиль Винсента Фроста продиктован необходимостью сформулировать адекватный, современный язык для осуществления основной функции дизайна: коммуникации между людьми.


Корпоративная айдентика для компании Atlas


Рекламная кампания ING, 2000-2001

Дмитрий Федотов
журнал "ПРОсто дизайн"

Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article48152.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100