Статьи

Жидкокристаллические телевизоры: обзор рынка

Телевизоры, в зависимости от технологии, на данный момент можно разделить на 4 типа: обычные с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ), проекционные (в качестве источника изображения может использоваться ЭЛТ, ЖК-панель или проектор), плазменные и жидкокристаллические (ЖК). Рынок ЖК-телевизоров имеет наибольшие перспективы.

Жидкокристаллические телевизоры - это высокотехнологичные устройства, очень тесно соприкасающиеся с рынком интернет-технологий и быстро перенимающие из него все самое новое. Здесь, как и на рынке мониторов, все время происходит очень быстрая смена технологий. Специалисты считают, что уже сейчас совершенно понятно, что за ЖК-телевизорами - будущее. Пройдет всего несколько лет, они будут производиться миллионами, а устаревшие ЭЛТ-телевизоры вынуждены будут полностью уступить рынок. Единственный реальный конкурент ЖК-телевизорам - плазменные панели, но они имеют жесткое технологическое ограничение снизу по размерам экрана и в силу этого отрезаны от действительно массового рынка.

Рынок ЖК-телевизоров характеризуется большим разнообразием диагональных сегментов, в которых представлены как обычные (4:3), так и широкоформатные (16:9) устройства. Кроме того, в одном диагональном сегменте могут быть представлены телевизоры с разным разрешением. Такое номенклатурное многообразие существенно усложняет потребителям выбор.

Стоит отметить корреляцию между развитостью модельных рядов и успехами в продажах. В лидирующей группе находятся компании Sharp, LG, Philips и Samsung, Panasonic, Sony и Toshiba (перечислены в алфавитном порядке). Учитывая, что рынок только закладывается, здесь еще может быть много неожиданностей. В частности, потенциально серьезную конкуренцию могут составить и "классические" ИТ-компании, которые вряд ли захотят упускать кусок будущего "большого пирога". Вершиной эволюции ЭЛТ-технологии являлись мониторы, которые достигли пика своего развития в конце 90-х годов прошлого века и фактически представляли собой модернизированные телевизоры, имевшие до этого "за плечами" уже несколько десятилетий успешного развития. Разработчикам, правда, пришлось приложить немало усилий для того, чтобы получить устройства с прогрессивной, а не чересстрочной (как у телевизоров) разверткой, с намного более высоким разрешением и частотой развертки, с большей стабильностью цвета. Но технология позволяла все это сделать, и необходимый результат был достигнут: ЭЛТ-мониторы к концу прошлого века достигли объемов продаж 120 млн. штук в год, что было не намного меньше показателей рынка телевизоров. Но сейчас наблюдается процесс, идущий полностью в противоположном направлении: на домашний аудио/видеорынок мощно внедряются технологии, рожденные на ИТ-рынке, отработанные на ЖК-мониторах и получившие здесь невероятный успех. Именно другое направление процесса внедрения новой технологии лежит в основе понимания феномена рынка ЖК-телевизоров и позволяет провести корректную сегментацию модельных рядов, а также предположить, каким образом будет развиваться товарное наполнение рынка.

Основное технологическое отличие ЖК-телевизоров от ЖК-мониторов базируется на их классовом различии. Поскольку телевизоры являются средством визуализации для массовой аудитории, то, по сравнению с мониторами, ключевыми у них являются совсем другие параметры. У ЖК-телевизоров очень привлекательный дизайн, призванный вписаться в любой интерьер. Примечательно, что, в отличие от ЭЛТ-устройств, здесь основополагающим подходом в оформлении корпуса и подставки стал стиль Hi-Tech (что и следовало ожидать), а наиболее часто встречающимся цветом - серебристый металлик. Все телевизоры оснащены довольно мощными и качественными аудиосистемами.

Учитывая, что телевизор человеку более комфортно смотреть с расстояния нескольких метров (а не с полуметра, как монитор), TFT-матрица телевизоров имеет существенно большую яркость (в среднем 400-450 кд/м2 против 250 кд/м2 у мониторов), а также меньшее время реакции пикселя (значение времени реакции пикселя 16 мс считается у телевизоров средним, а у мониторов очень высоким). Кроме того, у телевизоров традиционно большие углы обзора (160-1700 - скорее, правило, чем исключение) и сделано все, чтобы цвета действительно не менялись при максимально возможном угле обзора. Также у телевизоров свои особые алгоритмы обработки, вследствие чего их электроника лучше справляется с обработкой изображения быстро движущихся объектов.

Однако ничто не дается бесплатно, и за повышенную яркость матриц телевизоров приходится расплачиваться более крупными пикселями, чем у мониторов (у телевизоров часто используются матрицы с пикселями 0,5 и даже 0,6 мм, а у мониторов их размер не более 0,3 мм), и, соответственно, меньшим разрешением. Хотя, конечно, разрешение для отображения масштабных картинок не так важно, как, например, для мелкого четкого шрифта на мониторах. Не очень высокое разрешение ЖК-телевизоров, возможно, является одним из основных, вкупе с высокой ценой, препятствием к быстрейшему внедрению данной технологии.

Технология ЭЛТ, по своей сути, аналоговая, поэтому разрешение поступающей на обычную трубку картинки не является критическим фактором. В противовес этому - цифровые ЖК-панели имеют фиксированное разрешение, и изображение наилучшего качества получается в случае, когда разрешение сигнала точно совпадает с разрешением панели. Во всех остальных случаях приходится прибегать к сложной интерполяции, которая довольно часто не приводит к полностью удовлетворительному результату. Во многом именно поэтому большое количество потребителей до сих пор считают ЭЛТ-телевизоры безальтернативными.

В то время как у пользователя монитора всегда есть возможность выставить "родное" разрешение экрана, ЖК-телевизорам приходится отображать картинку в различных разрешениях (в зависимости от типа входного сигнала). Стандартный TV-сигнал от антенны или DVD-проигрывателя имеет разрешение 720*576 точек в системе PAL (или 720*480 в NTSC). Телевизионные игры идут уже в разрешении 640*480. Кроме того, на подходе телевидение высокой точности (High-definition Television - HDTV) с режимом 1080-строковой чересстрочной развертки с высоким разрешением. В связи со всеобщей компьютеризацией желательно также, чтобы телевизор мог при необходимости выступать в качестве монитора, следовательно, необходима поддержка разрешения хотя бы 1024*768.

Проблема "множества разрешений" (и, соответственно, кардинального улучшения качества изображения) может быть решена только разработкой ЖК-панелей со сверхвысоким показателем, например 3840*2400, и наличием огромных вычислительных мощностей для пересчитывания сигнала. В принципе подходящие решения по обоим упомянутым аспектам уже имеются и даже могут быть реализованы в промышленных масштабах. Однако итоговая цена продукта пока очень высока, что не позволяет ему прямо сейчас выйти на массовые рынки.

В развитии рынка ЖК-телевизоров в наибольшей степени были заинтересованы классические производители телевизоров, сразу почувствовавшие огромный потенциал этой продукции. Но им необходимо было "нащупать" правильные подходы, что было, мягко говоря, непросто. Компания Sharp, фактически первой начавшая развивать это направление, не стала "изобретать велосипед" и начала с использования панелей с наиболее привычными размерами. Ее 13- и 15-дюймовые ЖК-телевизоры по размеру экрана примерно соответствуют стандартным 14-дюймовым ЭЛТ-телевизорам, а 20-дюймовые ЖК - 21-дюймовым ЭЛТ. Разрешение этих устройств не зависит от размера диагонали и составляет 640*480, то есть они имеют обычный форм-фактор (ширина и высота экрана соотносятся как 4:3). Большие телевизоры Sharp (с диагональю от 22 дюймов) являются широкоформатными (16:9) и обладают разрешением от 854*480 до 1280*768. Во всем, кроме ЖК-панели, эти устройства не отличаются от ЭЛТ-аппаратов и, по сути, являются классическими телевизорами. Подобные модели, не имеющие компьютерных видеовходов, можно отнести к сегменту классических TV. Таких устройств, пожалуй, больше всего на рынке - около 40% товарного предложения.

В отличие от Sharp, такие компании, как Philips или Samsung, работающие также и на рынке мониторов, не только более активно используют "мониторные" панели например с разрешением 1024*768, но и, главное, оснащают свои телевизоры дополнительными видеовходами, позволяющими подключать устройство к ПК. Очевидно, что такой "гибридный" аппарат имеет дополнительное конкурентное преимущество. И на фоне набирающих разгон глобальных тенденций к объединению в будущем телевизора и монитора в одно устройство - "сердце" домашнего мультимедийного комплекса - такой подход видится довольно перспективным. Подобные аппараты, имеющие компьютерные видеовходы, но по основной своей сущности являющиеся телевизорами, мы относим к сегменту TV/Monitor, где порядок следования указывает, какие функции являются первичными. Таких устройств представлено несколько меньше, чем в предыдущей группе, но пока рано говорить, какое направление будет доминировать.

Несколько позже данным рынком увлеклись типично "компьютерные" игроки, никогда ранее не предлагавшие ничего подобного. О выходе на рынок ЖК-телевизоров заявляли такие гранды, как HP и Dell, что, несомненно, довольно тревожно для всех остальных. Активно работают и другие фирмы, пришедшие с мониторного рынка. Например, компания Rover Computers приступила к производству 17-дюймового широкоформатного телевизора Vision, который с абсолютно равным успехом может использоваться и в качестве монитора.

Компания BenQ поступила другим образом: подтянула дизайн, а также оптические характеристики (в первую очередь яркость) двух своих мониторов (FP591 и FP791) до высочайших уровней (углы обзора порядка 160 градусов, время отклика - 16 мс, яркость - 400 и более кд/м2). Кроме того, компания снабдила аудиосистемы этих аппаратов SRS®-технологией обработки звука, которая традиционно используется в телевизионном оборудовании. В результате получились устройства двойного назначения, то есть способные составить конкуренцию ЖК-телевизорам. Фирма даже факультативно предлагает к этим мониторам тюнеры, и с ними уже можно получить полноценный телевизор. Кстати, такие же "мониторы" есть и у Philips, и у Samsung.

Кроме ЖК-телевизоров, на рынке представлены 30- и 40-дюймовые ЖК-панели (производства LG, NEC и Samsung), которые также рассматриваются в рамках данного обзора: ведь к ним достаточно только подключить тюнер, чтобы превратить их в телевизор. Хотя эти устройства во многих случаях закупаются как информационные панно, рынок телевизоров для них совершенно не закрыт, нередко они приобретаются именно для этих целей, а, значит, это тоже прямой конкурентный продукт в рассматриваемом сегменте.

Таким образом, на рынке ЖК-телевизоров вырисовывается еще и третий сегмент - Monitor/TV, в который можно отнести продукцию "классических" мониторных производителей, мониторы двойного назначения от Philips, Samsung и др., а также 30- и 40-дюймовые ЖК-панели, пусть даже не оборудованные тюнерами. Данный сегмент пока довольно незначителен - около 20% всех предлагаемых устройств, но, зная активность и мобильность игроков ИТ-рынка, можно предположить большую динамику в этом направлении.

Возможно, такая сегментация рынка ЖК-телевизоров (TV, TV/Monitor, Monitor/TV) может показаться несколько искусственной, но, во всяком случае, она позволяет некоторым образом классифицировать представленные на рынке товары.

Владимир Смирнов
atlant.ru

23.01.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация