Новости

Знание - деньги

Американец Роджер Андресен заставляет людей расплачиваться за невежество. Он придумал и начал производить географические головоломки. Потратив всего $14,95, его соотечественники смогут наверстать пропущенное в средней школе.

Три года назад Роджер Андресен работал в телекоммуникационной компании Nortel Networks, был высокооплачиваемым инженером. Но прочитав однажды статью в National Geographic, он решил бросить все и начать собственный бизнес. Из той публикации он узнал, насколько невежественны его соотечественники в области географии. По данным проведенного редакцией опроса, хуже американцев расположение стран на политической карте мире знают только мексиканцы. Результаты шокировали Андресена, который с детства увлекался путешествиями и посетил немыслимое для среднестатистического гражданина США количество стран - 44, от Кении до Коста-Рики. "Я вспомнил, как учил расположение штатов по деревянному паззлу, и мне стало интересно, производит ли кто-нибудь в таком же виде карту мира", - вспоминает он.

За ответом Андресен под видом покупателя отправился на Нью-Йоркскую выставку игрушек. Потратив на поиски будущих конкурентов целый день, он убедился, что ничего похожего на знакомые ему по детским годам головоломки в США больше не производят. Далее Андресен решил изучить спрос. Он провел несколько дней на улицах своего родного города, Атланты, спрашивая людей о географии и задавая еще два дополнительных вопроса: "Хотели бы вы улучшить свои знания географии?" и "Готовы ли вы заплатить $20 за учебное пособие, которое поможет вам в этом?". Почти все ответили "да" на первый вопрос и 83% - на второй.

Первый шаг

Не обнаружив возможных конкурентов и обнаружив явно неудовлетворенный спрос, Андресен ушел из Nortel и взял в долг у родственников $50 000 на разработку продукта. Коллеги из Nortel поддержали его. "Для них такой поступок был самым настоящим воплощением американской мечты - придумать что-то новое и заработать на этом денег", - говорит он.

Часть начального капитала Андресен потратил на покупку лицензий картографических компаний и разработку технологии. "Мне повезло, что один из моих друзей - патентный адвокат. Самостоятельное оформление интеллектуальной собственности отнимает гораздо больше времени и денег", - говорит он. Затем Андресен нашел производителя и потратил $8000 на наладку оборудования, которое позволило бы ему организовать выпуск паззлов в промышленных количествах. Первая партия головоломок насчитывала 10 000 наборов - минимум, требуемый для получения прибыли. Но вскоре стало очевидно, что он поторопился, переоценив значимость собственных идей.

Его ошибка заключалась в том, что в придуманной им головоломке каждая страна представляла собой отдельный кусочек. "Я стал получать письма, в которых люди жаловались, что паззл слишком трудный, - вспоминает он. - Одно дело - найти место, куда пристроить Россию или Китай, совсем другое - Ботсвану или Лихтенштейн". В последующих партиях проблему решили, сгруппировав маленькие страны в блоки. Также он решил выпустить на рынок облегченную версию головоломки - в которой были только страны отдельных континентов. Но партия "трудных" головоломок никуда не пропала - чтобы продолжать дело, ему надо было ее кому-нибудь продать. "Первые два года дела шли трудно и медленно, - говорит он. - На то, чтобы продать первые 10 000 паззлов, ушло полгода. Сейчас мы продаем по 10 000 коробок в месяц".

На своих ошибках

У Андресена не было опыта в области маркетинга. "Раньше я думал, что, если ты выпустишь хороший продукт, люди придут и начнут вырывать его их рук", - говорит он. Оказалось, что главное - понимать, для кого ты свой продукт делаешь. Андресен очень удивился, когда понял, что основные покупатели его игрушки вовсе не дети, а их родители и учителя, которые готовы учить и учиться на его головоломках. Реклама в газетах и журналах казалась Андресену наиболее очевидным способом привлечь покупателей, но он снова ошибся - его модули терялись среди десятков подобных. Тогда он решил продвигать свой товар в магазины. "Если ваш товар понравится ритейлорам, они разрекламируют его сами - положат на видное место, будут советовать его покупателям", - говорит он.

Сейчас паззлы Андресена продаются приблизительно в 900 магазинах по цене $14,95. Около 80% продаж приходится на США, а остальные 20% - на Канаду, Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию. Он ищет каналы распространения в Европе, но главной его целью пока остается выход на крупные розничные сети США. Пробную партию головоломки, которую он назвал Global Puzzle, закупила сеть книжных магазинов Borders и магазины крупнейшей розничной сети Wal-Mart в Атланте. "Wal-Mart может сделать вам имя или погубить вас, - говорит Андресен. - Чтобы отвечать их требованиям, нужно наращивать объем производства. Если продажи пойдут, вам обеспечен успех. Если нет, у вас останется огромное количество нераспроданного товара".

Лучшим маркетинговым ходом компании оказалось проведение викторины по географии на ее сайте. В ней приняли участие 1,5 млн человек из 192 стран, после чего продажи через сайт значительно возросли, а сам Андресен оказался в центре внимания средств массовой информации. "Люди думают, что, чтобы стать миллионером, достаточно хорошей идеи. На самом деле придется работать по 16 часов в сутки в течение трех лет, прежде чем вы поймете, получится ли что-нибудь из вашей затеи", - говорит он. В прошлом году объем продаж A Broader View составил $500 000 с рентабельностью 20%. За первые 10 месяцев этого года выручка увеличилась на 15%.

Ирина Окунькова
Ведомости

27.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 21:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация