А ну-ка, баннер
Пока, по данным медиков, в Сургуте не было случаев, когда объекты наружной рекламы наносили бы увечья или причиняли другой вред здоровью жителей города. Хотя некоторые баннеры действительно размещены на предельно низкой высоте от поверхности дороги или тротуара. Пример - щит, расположенный у начала бульвара Свободы: задеть затылком его можно без особого труда, имея соответствующий рост.
Вместе с тем далеко не вся "наружка" в Сургуте "пала" так низко. Ряд объектов не подпадают под норматив по высоте (4,5 метра от дороги) менее чем на один метр и способны пропустить под собой даже КамАЗ. Однако поднимать такие баннеры, видимо, придется наряду со всеми остальными, хотя дело это весьма затратное.
"Чтобы нарастить один рекламный щит, надо 15-20 тысяч рублей, установить новую конструкцию - 50-60 тысяч рублей, - заявил "НГ" директор ООО "Офис Групп пресс" Константин Беспоместных. - У нас установ-лено четыре щита по городу, и почти все они уже приведены в соответствие с новыми правилами, что обошлось бюджету фирмы в сумму около 100 тысяч рублей".
При этом, как мы выяснили, гарантия на наращенный по высоте щит может даваться всего на год. Что делать потом - заказывать новую конструкцию или проводить испытание на прочность уже стоящей, бизнесмены не знают.
Не совсем понятно и то, когда все-таки объекты наружной рекламы должны быть приведены в соответствие с новыми правилами, о чем сказано выше. Как сказал Алексей Усов, "это должны быть разумные сроки". "Сколько реально нужно времени, чтобы поднять щит и изготовить опору? Я думаю, что больше месяца и не понадобится", - уверен главный архитектор.
Правда, это не значит, что уже после новогодних праздников в городе начнется операция "Баннер" с массовыми "зачистками" не соответствующих стандартам щитов. Однако в том, что новые правила оставят в "живых" не всех рекламораспространителей, практически никто не сомневается.
Мнения
Алексей Усов, главный архитектор города:
- На сегодняшний день в Сургуте порядка 800 щитовых конструкций, используемых в качестве рекламных носителей, из них примерно 100 установлены с теми или иными нарушениями по согласованию. Такие щиты могут подлежать демонтажу, к чему мы уже и приступили, используя как бюджетные средства, так и внебюджетные. Что касается сроков по приведению конструкций в соответствие с требованиями новых правил, то в каждом случае мы будем подходить к этому вопросу индивидуально. Правила уже начали работать, и если в дальнейшем вскроются какие-то их недостатки, недоработки, то не исключаю, что будем вносить изменения, коррективы, выносить вопрос на депутатские слушания.
Сергей Котик, генеральный директор ООО РА "Палитра", председатель правления Сургутской ассоциации рекламных агенств:
- Город перенасыщен рекламными баннерами. Это неизбежно приводит к тому, что эффективность их падает, "наружка" перестает работать. Если раньше для рекламы фирмы достаточно было разместить пять баннеров, то сегодня - в несколько раз больше. Вероятно, со временем баннеров станет как минимум вдвое меньше. А тот факт, что приняты правила, я рассматриваю как безусловный позитив.
"Новый город (Сургут)"
08.12.2005
Комментарии
Написать комментарий