Новости

Рынок рекламы растет

Ближайшие несколько лет сулят мировому рынку рекламы стабильный рост в районе 5-6% в год - таков прогноз агентства ZenithOptimedia, входящего в группу Publicis. Как показывают цифры ежеквартального доклада агентства, основным двигателем этого роста остается американский рекламный рынок, но все большую роль начинают играть и развивающиеся рынки.

По прогнозам ZenithOptimedia, в 2005 г. расходы на рекламу во всем мире вырастут на 4,8%, в 2006 г. - на 5,9%, в 2007 г. - на 5,7% и в 2008 г. - на 6%. К 2008 г. общие расходы составят уже $479 млрд по сравнению с $385 млрд в 2004 г.

Крупнейшим рекламным рынком мира остаются США - эта страна обеспечит 41-43% прироста объема рынка рекламы за период 2004-2008 гг. и треть общих расходов на рекламу. На развивающиеся страны, в том числе Бразилию, Россию, Индию, Индонезию и Китай, приходится всего 6-10% мирового оборота, но зато они входят в восьмерку стран, показавших наиболее значительный рост. В 2004-2008 гг. на эти страны, по прогнозам, придется 26% от общего роста, тогда как на пять развитых европейских стран - Соединенное Королевство, Германию, Францию, Италию и Испанию - всего 11%, а их доля мирового рекламного рынка за тот же период понизится с 19% до 17%. По расчетам агентства, в России в 2004 г. на рекламу было потрачено $3,855 млрд, в этом году расходы рекламодателей вырастут до $4,89 млрд, а в 2008 г. составят уже $9,2 млрд. А доля России на мировом рынке за рассматриваемое четырехлетие удвоится - с 1% до 2%.

Информация ZenithOptimedia не расходится с данными российских экспертов. Российская ассоциация рекламных агентств (АКАР) оценивает затраты на рекламу в России за первое полугодие 2005 г. в $2,1 млрд - это 28%-ный рост к тому же периоду 2004 г. По расчетам экспертов агентства MediaWise, входящего в группу BBDO Russia, рекламный рынок по итогам года вырастет до $5 млрд, поскольку на второе полугодие обычно приходится 60% годовых затрат. Тогда годовое увеличение объема рынка достигнет 30%. А к 2008 г. расходы рекламодателей составят по существующей системе расчетов АКАР $8,5 млрд, оценивают эксперты MediaWise. В этом случае рекламные затраты будут формировать 1% официально прогнозируемого ВВП - это уже уровень развитых стран. В 2004 г. рекламный рынок России равнялся 0,7% ВВП.

"Это естественная динамика для страны с бурно развивающимся потребительским сектором", - говорит эксперт ZenithOptimedia Адам Смит. Вице-президент АКАР Владимир Евстафьев среди предпосылок роста рынка перечисляет экономическую стабильность, приток иностранных инвестиций и стремительный рост рекламных расходов российских участников рынка, в том числе торговых сетей и телекоммуникационных компаний. Причем две первые причины роста отчасти породили третью, вызвав медиаинфляцию. Российские цены на телерекламу приближаются к общемировым, отмечает Евстафьев.

ZenithOptimedia прогнозирует заметный рост в секторе интернет-рекламы - с 4,6% до 6,4% за 2004-2008 гг. В итоге на него придется 17% общего роста рынка, и сетевая реклама достигнет $15,8 млрд в год. Причем это консервативная оценка, отмечают эксперты агентства, как правило, ее приходится пересматривать в сторону повышения. Что касается абсолютных цифр, интернет-реклама в мире уже приближается к показателям журнального сектора, сказано в исследовании. По данным АКАР, в нашей стране интернет-реклама сейчас растет самыми высокими темпами - за первое полугодие этот рынок увеличился на 67%.

Западные эксперты отмечают и стабильное увеличение расходов рекламодателей на маркетинговые исследования. По подсчетам ZenithOptimedia, уже в этом году доля исследований в общих маркетинговых расходах может вырасти с 6% до 11% и эти темпы сохранятся в 2006-2008 гг.

НОВЫЙ КАНАЛ ВИ "ТРЭНД"

С 2006 г. ВИ "Трэнд" займется продажей рекламного времени телеканала Euronews, рассказал замгендиректора ВИ "Трэнд" Владимир Ничипорук. Право представлять Euronews в регионах у "Трэнда" появилось после того, как канал получил лицензию на вещание на собственной частоте. Кроме того, до конца года ВИ "Трэнд" собирается объявить еще о ряде проектов, которые должны компенсировать потери, связанные с решением "НТВ-Медиа" передать права на продажу региональной рекламы агентству "Алькасар".

Кирилл Корюкин
ВЕДОМОСТИ

07.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 19:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация