Новости

Metro избавилось от "Гжелки"

Metro избавилось от "Гжелки"Как стало известно, в прошлое воскресенье компания Metro Cash & Carry убрала из ассортимента своих торговых центров продукцию калужского ликероводочного завода "Кристалл" под маркой "Гжелка". Таким образом компания отреагировала на шумиху в СМИ вокруг событий прошлой недели, когда УБЭП изъяло некое количество водки из магазинов сети на экспертизу.
Эксперты рынка не исключают, что примеру Metro могут последовать и другие оптовые и розничные торговцы.

Калужская ТПГ "Кристалл" и петербургское ЗАО "Ливиз" ведут споры о бренде "Гжелка" с 2003 года, когда "Ливиз" купил ООО "Гжель", владеющее правами на изображение "птицы Гжель". Череда судебных разбирательств о том, кто имеет право выпускать водку "Гжелка", тянется до сих пор. В начале этого года Роспатент лишил правовой защиты спорную марку. А в апреле калужскому "Кристаллу" было запрещено производить продукцию под товарным знаком "Гжелка", после чего ТПГ сменила дизайн этикетки своей водки. 13 мая 2005 г. Роспатент выдал ООО "Гжелка" свидетельство на товарный знак "Гжелка". До начала судебных разбирательств "Гжелка" лидировала на российском рынке в среднеценовом водочном сегменте. В 2004 г. ее доля, по данным компании "Бизнес Аналитика", снизилась до 4,3% и продолжала снижаться в 2005 г. На самом калужском "Кристалле" сообщили, что сейчас на "Гжелку" приходится порядка 4% рынка и что этот показатель планируется увеличить к концу 2005 года до 7%. В 2004 г. ТПГ произвела 3,8 млн декалитров алкогольной продукции. В этом году производство предполагается увеличить до 5 млн дал. На сегодня на "Гжелку" приходится порядка 80% объема производства "Кристалла".

Последним этапом скандала вокруг марки "Гжелка" стали события прошлого четверга, когда, как сообщил ряд российских СМИ, сотрудниками УБЭП были арестованы партии якобы контрафактной водки "Гжелка" в центрах мелкооптовой торговли Metro Cash & Carry – на Ленинградском шоссе и на проспекте Мира в Москве. Это уже не первый случай, когда УБЭП изымает "Гжелку", произведенную на калужском ЛВЗ "Кристалл", из пунктов продаж. Начало действиям УБЭП положило заявление генерального директора ООО "Гжелка" Юрия Локтионова, в котором указывалось, что "Кристалл" разливает и реализует "Гжелку" без заключения соответствующего лицензионного договора с правообладателем товарного знака. Проверив обоснованность жалобы в Роспатенте, милиционеры приступили к аресту контрафактной продукции.

Реакция Metro стала известна незамедлительно: в компании опровергли сообщения об изъятии крупных партий "Гжелки", заявив, что органы УБЭП взяли только по две бутылки "Гжелки" из трех магазинов для проведения экспертизы, результаты которой пока неизвестны. Именно поэтому в компании утверждают, что пока нет оснований говорить о том, что изъятая водка является контрафактной. Также в Metro заявили, что "закупают данный продукт исключительно у авторизованных правообладателем торговой марки "Гжелка" дистрибьюторов (фирмы ООО "Гросс Маркет" и ООО "Гросс Маркет Подмосковье"). "Мы работаем четко по документам", – заявила RBC daily руководитель отдела правительственных и общественных связей ООО "Metro Cash & Carry" Инна Вожик. – В случае нанесения ущерба деловой репутации Metro оставляет за собой право обратиться в судебные органы".

Получить комментарий УБЭП относительно того, в каких же все-таки объемах была изъята "Гжелка" из Metro, RBC daily не удалось. Также неясной остается ситуация с дистрибьюторами кристалловской "Гжелки", у которых Metro приобретало водку. "Единственный дистрибьютор "Гжелки" в России – это "Кристалл Гросс", у которого с нами есть эксклюзивный договор", – заявил RBC daily пресс-секретарь ЛВЗ "Ливиз" Константин Виноградов. Между тем в информационном письме руководителям предприятий оптовой торговли, которое подписано г-ном Локтионовым, в число дистрибьюторов входят названные Metro фирмы "Гросс Маркет" и "Гросс Маркет Подмосковье". В последней RBC daily подтвердили, что действительно поставляли "Гжелку" от "Кристалла" в Metro, но эти поставки уже давно прекращены. Впрочем, у компании-дистрибьютора нет абсолютной уверенности, что изъятая "Гжелка" не была поставлена ими. "Может быть, у Metro осталась часть наших поставок на складах", – заявили в "Гросс Маркет Подмосковье". Тем не менее главное, что остается непонятным в этой истории, – это то, как могли попасть дистрибьюторы кристалловской "Гжелки" в список поставщиков, одобренный Юрием Локтионовым.

Между тем, как сообщила RBC daily Инна Вожик, в минувшее воскресенье компания Metro приняла решение изъять всю продукцию под маркой "Гжелка" из ассортимента своих магазинов. "Сейчас идет тяжба между двумя производителями за то, кто из них является правообладателем, а мы в этой ситуации оказываемся между молотом и наковальней, – сказала она. – Именно поэтому мы приняли решение убрать "Гжелку" с полок. Зачем нам неприятности?" Аналитики рынка не исключают возможности того, что другие торговые компании могут последовать примеру Metro. "Metro все-таки интернациональная компания, для которой очень важна ответственность перед обществом, поэтому они и приняли решение сразу абстрагироваться от этого конфликта. В остальных же сетях будут смотреть, прежде всего, на потенциальные убытки, которые этот конфликт им может принести, – заявил RBC daily аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Красноперов. – Если такие скандалы вокруг "Гжелки" будут продолжаться, то вполне возможно, что и другие сети также прекратят реализацию спорной марки".

Олег Трутнев
RBC daily

07.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 19:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация