Новости

"Сбарро" третьей будет

"Сбарро" третьей будетКак сообщил на днях владелец российской сети ресторанов быстрого обслуживания "Сбарро" Мераб Елашвили, в будущем году планируется закончить объединение всех принадлежащих предпринимателю ресторанных сетей в единую структуру, а также превратить "Сбарро" в одну из крупнейших сетей быстрого обслуживания в СНГ.
По мнению экспертов, планы "Сбарро" – достаточно серьезная заявка, которая выполнима только в том случае, если компания несколько изменит регуляцию бизнес-процессов. При этом они советуют компании отказаться от единой ценовой политики, так как "Сбарро" в нынешнем виде может оказаться для регионов слишком дорогой.

Принадлежащее Мерабу Елашвили ООО "Бразерс и Компания" приобрело эксклюзивную франшизу на Россию, страны СНГ и Балтии у американской Sbarro Inc. в 1997 г. Сейчас российская сеть "Сбарро" насчитывает 51 ресторан: 45 в Москве и 6 в Петербурге. В 2003 г. было начато еще несколько собственных проектов г-на Елашвили – "Восточный Базар" (13 точек), "Баш на баш" (3), "Виаджио" (2). Предполагается, что в 2006 г. оборот всех ресторанов, принадлежащих "Бразерс и Компании", составит порядка 50 млн долл.

Как сообщил председатель совета директоров ООО "Бразерс и Компания" Мераб Елашвили, его компания планирует начать серьезное развитие. "В 2006 г. "Бразерс и Компания" планирует запустить не менее 50 ресторанных проектов под разными концепциями", – сообщил RBC daily г-н Елашвили. – Это план-минимум. Думаю, что появятся новые ресторанные бренды, о которых пока рано говорить". Наиболее интересны для компании такие российские города, как Новосибирск, Екатеринбург, Самара, Краснодар, кроме того, планируется открыть как минимум по три ресторана на Украине и в Казахстане и, возможно, в других странах СНГ. Всего в развитие ресторанных проектов в будущем году планируется вложить порядка 20 млн долл., из которых на развитие бренда "Сбарро" в двух соседних странах придется 3-5 млн долл. При этом на открытие одного ресторана "Сбарро" в отдельном помещении требуется порядка 500 тыс. долл., в составе фуд-корта – 170-220 тыс. долл.

Большая часть новых объектов "Бразерс и Компании" будут работать под брендом "Сбарро" – до конца следующего года планируется открыть более 30 ресторанов этой сети. С учетом того, что в этом году откроется еще пять, на конец 2006 года российская сеть "Сбарро" будет насчитывать порядка 90 точек и станет третьей сетью ресторанов (после McDonalds и "Ростик Групп"), развиваемой российскими компаниями, которая будет представлена в странах СНГ. Программа интенсивного развития заставила "Бразерс и Компанию" активизировать продажу субфраншизы. "Мы будем развивать бизнес "Сбарро" как самостоятельно, так и по системе франчайзинга", – говорит Мераб Елашвили. По его словам, предполагается, что в Москве будет работать порядка 60% ресторанов сети "Сбарро", а из приходящихся на регионы 40% половина будет открыта по франчайзингу. Г-н Елашвили сообщил также, что переговоры с первыми субфранчайзерами уже ведутся и несколько договоров находятся на стадии подписания.

Это сообщение интересно тем, что о желании продавать субфраншизу "Бразерс и Компания" говорили еще в самом начале своей работы (в 2003 г. заявлялось, что до конца 2005-го будет работать 100 российских ресторанов "Сбарро"), но до сих пор в нашей стране не было открыто ни одной партнерской точки. Эксперты объясняют это по-разному. "Это связано с жесткой политикой в этом направлении – решения по продаже франшизы принимались слишком долго, – считает менеджер по развитию международных операций Leeds Property Group Александр Осипов. – "Бразерс и Компания" вынуждены были согласовывать такие действия с американским офисом, а большая часть желающих открыть рестораны по лицензии не могли ждать столь длительное время, не задействуя по назначению арендуемые площади". К тому же, по словам г-на Осипова, у бренда "Сбарро" была невысокая узнаваемость в нашей стране.

Исполнительный директор консалтинговой компании "Ресткон" Андрей Петраков отмечает, что в сети не до конца сбалансировано соотношение цены и качества. ""Сбарро", особенно для регионов, – достаточно дорогая сеть, при этом там практикуется самообслуживание. А в регионах те, кто способен платить по ценам "Сбарро", не всегда рассчитывают на это", – прокомментировал он RBC daily. С ним отчасти соглашается и Александр Осипов. "Отсутствие до последнего времени ресторанов "Сбарро" в регионах можно объяснить и тем, что "Сбарро" – это рестораны быстрого питания со счетом 7-10 долл., а в регионах наиболее популярны рестораны быстрого питания со средним чеком 5 долл.", – утверждает эксперт. Но, по его мнению, с ростом доходов в регионах должна вырасти и потребность в ресторанах формата "Сбарро".

Конкуренты более лояльны к планам "Сбарро", чем аналитики. "Сбарро" – известная марка не только в России, а, как известно, успешное продвижение франшизы во многом зависит от популярности бренда. Данная концепция ресторанов быстрого обслуживания развивалась достаточно динамично и имеет стандартизированные бизнес-процессы, которые можно воспроизводить", – считает PR-директор "Ростик Групп" Валерия Силина. По мнению Александра Осипова, "Бразерс и Компания", изменив бизнес-процессы, вполне смогут открыть запланированное количество точек за год. "Конечно, это очень серьезные планы, но при грамотном подходе вполне выполнимые, – отмечает Александр Осипов. – После объединения сетей Мераба Елашвили компания будет более гибко реагировать на потребности рынка". Это, по его мнению, будет способствовать и успеху франчайзингового проекта. "А желающие купить франшизу в России есть. Имеет смысл обратить внимание и на отдаленные регионы. Во Владивостоке, например, пока открыта только одна пиццерия, и там чуть ли не за две недели клиенты записываются в очередь", – отмечает Александр Осипов. Андрей Петраков считает, что для "Сбарро" сейчас возможно развитие в тех регионах, где нет альтернативы. "Для того чтобы развиваться повсеместно, я бы на месте "Сбарро" разрабатывал индивидуальную ценовую политику для каждого региона", – добавляет он.

Елена Желобанова
RBC daily

07.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 19:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация