Новости

Московские казино обошли запрет на рекламу

Атака властей на игорный бизнес не принесла существенных результатов. Власти смягчили большую часть своих требований, да и оставшиеся не приведут к серьезным ограничениям рынка: пострадают лишь небольшие региональные компании, а на московские казино никак не повлияет даже запрет рекламы, который они легко обойдут перепозиционировавшись в развлекательные комплексы. 

Атаку на игорный бизнес власти начали в мае 2005 года, за короткий промежуток времени породив целую массу репрессивных инициатив (см. справку). Действия властей участников рынка не радовали. Крупные операторы грозили многочисленными судами (по их мнению, законопроект Лебедева нарушал права собственности), а также прогнозировали резкое падение доходности отрасли после повышения налогов. Небольшие игроки обещали либо уйти с рынка, либо начать работать "в серую". 

Однако в итоге игорный бизнес отделался малой кровью. Законопроект Лебедева (о выносе игорных заведений за МКАД) отклонен, в проект Драганова, где содержалось требование не менее 25 аппаратов в салоне, по данным "Бизнеса", готовится поправка о том, что количество игровых автоматов относится к компетенции оператора. Продажа и покупка игровых автоматов вновь стали законным бизнесом - лицензии выдает ФНС. 

Мосгордума приняла новую версию городского закона "Об игорном бизнесе", но оттуда исчезло самое одиозное требование об ограничении числа игорных заведений: вместо него появился пункт, устанавливающий минимальную площадь казино (400 кв. м) и слотсалонов (80 кв. м), а также запрет на размещение залов игровых автоматов в метро. 

В итоге, по оценкам участников рынка, в столице закроется максимум пять казино (всего их 55), чья площадь меньше установленной законом (400 кв. м), а сеть игровых салонов "Джекпот" ликвидирует 70 точек в метро (в Москве несколько тысяч слот-салонов). Правда, эксперты полагают, что и этого может не произойти. "Закон Мосгордумы вступает в силу через год, к тому времени наверняка примут федеральный закон, который автоматически прекратит действие региональных документов",- говорит вице-президент АДИБ Евгений Ковтун. 

Наконец, вчераналоговый подкомитет Думы рекомендовал смягчить налоговые ставки на игровые автоматы - депутаты передумали увеличивать максимальную ставку в два раза, оставив ее почти на прежнем уровне (8000 руб. вместо 7500). Правда, при этом минимальная ставка выросла не до 3000 руб., а до 4000 руб., но минимальная ставка действует только в нескольких регионах. 

Таким образом, на данный момент из всех ограничений сохранилось одно - на рекламу. Но чтобы подстраховаться, операторы уже меняют позиционирование своего бизнеса, начиная активно продвигать свои заведения как развлекательные комплексы и клубы. 

"Никто же не запрещает рекламировать кухню ресторана и грядущие концерты",- поясняет гендиректор казино "Молодая гвардия" Самуил Биндер. Так, например, компания "Джекпот" продвигает свое новое казино "Ибица", заработавшее в ноябре как ночной клуб. По данным "Бизнеса", сейчас несколько московских казино, например "Орленок", планируют увеличить количество ресторанов. 

Похожие планы вынашивают и владельцы слот-салонов. 

Ritzio Entertainment Group (ей принадлежат сети слот-салонов "Вулкан", "Миллионеръ" и "Хтайм") купила компанию "Пирамида", владеющую правом долгосрочной аренды московских кинотеатров "Варшава", "Байконур" и "Комсомолец". Холдинг планирует превратить их в центры развлечений, сохранив при этом кинопоказ. 

А "Шторм интернешнл" (владеет сетью "Супер Слотс" и четырьмя казино) развивает в своих салонах сеть кофеен. 

"Это увеличивает спектр услуг наших слот-салонов и казино",- поясняет пресс-секретарь компании Лаврентий Губин. В итоге от действий властей пострадает лишь региональный бизнес, уверены эксперты. "Московский бизнес легко выдержит налоговое бремя",- считает аналитик группы компаний "Уникум" Владимир Белавин. По данным "Уникума", ежемесячный доход с одного московского игрового автомата - $75, регионального- $35. Ежемесячный доход московского казино - $100 тыс., регионального- всего $20 тыс. 

По оценке попросившего об анонимности директора регионального казино, сейчас налоговая нагрузка на слот-салон и казино в регионах составляет примерно 30%. Если будут приняты новые ставки, этот показатель вырастет до 50% для слот-салонов и 65% для казино, прогнозирует источник. "В таких условиях заниматься игорным бизнесом для небольших компаний станет бессмысленно",- возмущается собеседник "Бизнеса".
ЕКАТЕРИНА КОЛЕСНИКОВА
"Бизнес"

07.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2024 - 19:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация