Школа рекламиста

Алгоритм создания загадок

Загадки любят все.  Особенно ,  конечно,  дети.  Прежде всего,  любят загадывать.  Причина - интересно поставить " в тупик" товарища,  а нередко - и взрослого. Детям просто нео- бычно видеть, что родитель или воспитатель что-то не знает! "Как же это ?  Папа не знает !". Восторг пополам с некоторым страхом и изумлением ... "Не знает !". И блестят хитрые глаза - вот она, откадка, такая простая ...

Любят отгадывать. Может быть, дети где-то чувстуют, что отгадывание загадок - это суть жизни человека. Сначала игра, потом жизнь.     

А об  успехе загадок говорит игра "Что?  Где?  Когда?", обоюдные каверзы студентов в КВН'е, родившееся на наших глазах капитал-шоу "Поле-чудес", всевозможные конкурсы и викторины. Чуть не забыл детективный жанр. Там-то сплошь загадки.     Естественно, что  загадки - прекрасный материал для педагога. В занимательной форме дети получают знания:

- о предметах и их связях в живой и неживой природе: морковь-"красна-девица", растет в земле - "сидит в темнице", а ботва над землей - "коса на улице";

- об аналогиях: очень большое небо - "поле не мерено", большое  количество  звезд - "овцы не считаны",  месяц - "пастух рогат";

- о функциях вещей:  книга - рассказывает, часы - показывают время;

- о  характере  процессов и последовательности явлений:  "На болоте родился, три раза крестился, никому не покорился, Героем оборотился" - Ленинград.     

Похоже, что проблемное обучение - по сути, это обучение на загадках !  Поставим в трудное положение,  заставим задуматься ...     

А откуда  берутся  загадки  ?  Как они попали в детские книжки, в конспекты педагогов ? Как хотелось бы самому сочи-
нять их. Ведь мир вещей расширяется буквально с каждым днем. Вокруг нас персональные компьютеры и ведеомагнитофоны, лазеры и космические станции, роботы. Рождаются новые общественные движения,  рождается новое государство.  Когда-то  сочинятся про это все загадки ?!  Способ нужен сегодня,  сейчас, вчера !
п2. Существующие способы создания загадок.

     Старинные загадки стали частью фольклора,  устного  народного творчества. И тут мы сильно не погрешим против исти-ны, если предположим, что загадки создавались испытанным веками способом - методом проб и ошибок (МПИО).
     Так, загадки тесно смыкались с творчеством  скоморохов, часто использовавших иносказания. Острый глаз помогал подметить явление в мире вещей и процессов,  а острый язык -  это выразить в нескольких емких словах-образах. А дело слушателя - догадаться, о чем или о ком идет речь ...
     И отбирались загадки временем,  проверялись на выживаемость.  "Четыре братца под одной крышей стоят", "Два брюшка, четыре ушка",  - кто скажет,  из какого времени пришли к нам эти загадки ?
     Писатели-переводчики дарят  нам загадки других народов. Хорошо известны загадки в переводах К.Чуковского, С.Маршака. 
               

"Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей ..."
                /Губы и зубы во рту/.

"Шалтай-Болтай сидел на стене ..."
                / Яйцо/

"Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то застучало в нем ..."
                /Яйцо/

     Это образы   англо-американских   загадок  из  сборника "Сказки Матушки Гусыни".     

Загадки сегодняшнего  дня  приходят  к  нам  в журналах "Мурзилка" и "Веселые картинки", в стихах детских поэтов.
"Я горячее храню, и холодное храню.
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю"
                /Термос/

"По небу ходит маляр без кистей.
Краской коричневой красит людей".
                /Солнце/

"Таять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает".
                /Свеча/

"На железной клумбе цветы голубые,
Помогают стряпать кушанья любые".
                /Газовая плита/

"В нашей кухне круглый год
Дед Мороз в шкафу живет".
                /Холодильник/

     Судя по выбору тем-объектов и отсутсвию каких-либо  рекомендаций, можно сделать вывод, что и в настоящее время загадки создаются все тем же методом проб и ошибок. И остаетс уповать на то, что кто-то вновь подметит острым глазом и выразит острым, запоминающимся словом новые вещи и явления нашего быстро меняющегося мира.

п3. Критика существующих способов создания загадок.

1. Бесплановость в работе создания загадок.

     Создание загадок - творческий процесс.  А широко  распространено мнение,  что творчество принципиально непланируемо. Вот придет вдохновение, тогда ...

2. Случайность выбора объектов загадок.

     Объектами загадок становятся чаще всего предметы обихода,  природные явления, школа и ее атрибуты, игрушки, техника.  Но так отстают современные загадки от сегодняшнего мира вещей и явлений!

3. Узок круг объектов загадок.

     Даже после  выбора  объекта  фантазия  не  идет  дальше нескольких предметов этого круга:
- мебель (стол, стул);
- овощи (капуста, лук, морковь);
- транспорт (автомобиль, паровоз, самолет);
- природные явления (дождь, радуга, снег, ветер);
- школа (мел, доска, звонок).

4. Отсутствие системы в выборе качеств (действий) объектов загадок.

     Какие элементы объекта взять для  составления  загадки, какие  его действия описать в завуалированной форме ?  Ответ существующие методы не дают, вся надежда на фантазию.

5. Невозможность научить любого человека "конструированию"
загадок.
     Упование на интуицию и фантазию,  озарение, напрочь отвергают возможность обучения этому искусству.  Есть талант будешь создавать загадки, нет - извини ...

п4. Требования к способу создания загадок.

     Основные требования к способу создания загадок вытекают из  предыдущего раздела с критическими замечаниями.  Естественно, что способ должен обеспечить :
- возможность плановой работы по созданию загадок.  Конечно, вдохновение - вещь хорошая,  но метод должен обеспечить создание 5-ти загадок в час. Шутка, но все же ...
- направленный выбор объектов загадок. Например, представили себе комнату, и об всех предметах (на потолке, стенах, полу, у стен) создали загадки.
- расширение круга объектов загадок. Этот пункт тесно смыкается с предыдущим.  Ну,  куда входит комната ? В квартиру. И теперь квартира - объект загадки.
- выбор всех атрибутов (характеристик) объектов.  Любой объект состоит из элементов,  которые как-то между собой связаны, выполняют какие-то функции; объект как-то развивается вовремени. Именно это и берем.
- возможность научить любого человека  "конструировать"  загадки.  Уже предыдущие пункты показывают,  что их реализация похожа на метод-способ :  берем  объект  с  его  окружением, пристально  изучим  его элементный состав,  связи,  функции, историю.  И опишем простыми словами. Заготовка загадки готова. Ну, можно этому научиться ? Думаю, да.

n5. Что есть для разработки способа создания загадок ?

1. Алгоритм создания загадок , предложенный в мае 1989 года
слушателем НУНТТ-а Шамовым А.
                        ------------------¬
                        ¦  Объект загадки ¦
                        L--------T---------
                    -------------+--------------¬
                    ¦ Стуктурный анализ объекта ¦
                    L------------T---------------
                     ------------+-------------¬
                     ¦  Функциональный анализ  ¦
                     ¦ объекта и его элементов ¦
                     L-----------T--------------
                                 *
                                ***
                              **   **
                             *Есть ли*
              Нет           *сходный O*             Да
        -<-----------------*со сходными*--------------¬
--------+--------¬          *функциями*        -------+------¬
¦ Описание через ¦           **  ?  **         ¦Отрицательное¦
¦    функции     ¦             ** **           ¦  сравнение  ¦
L-------T---------               *             L------T-------
        ¦                                             ¦
        L------------------------T---------------------
                           ------+------¬
                           ¦ Композиция ¦
                           L-----T-------
                    -------------+------------¬
                    ¦ Ритмическая организация ¦
                    L------------T-------------
                            -----+----¬
                            ¦ Загадка ¦  где O - объект
                            L----------
Пример работы по предложенному алгоритму:
а) выбираем объект - очки ;
б) очки состоят из:
   - стекол
   - оправы ( металлической или пластмассовой )
в) стекла исправляют дефект зрения (глаза), оправа
   удерживает очки перед глазами;
г) сходный объект - окно, витрина;

  И сразу появились два варианта загадки :

                    Немного стекляшек,
                    Пластмассы немножко.
                    И вот уж готово
                    Для стекол окошко.

                   Вы бывали в магазине ?
                   Что такое глаз в витрине ?

     Правда, здесь при наличии сходного объекта использовано не отрицательное сравнение типа "есть стекло и рамка,  но не окно", а положительное сравнение "окно для глаза". Аналогично использован сходный объект - витрина.

     Полученные загадки показали  возможность  использования алгоритма. Но в алгоритме есть и недостатки : - использован только структурный, а правильнее сказать, элементный анализ объекта и функциональный анализ;
- указанные операции идут последовательно;
- предлагается при отсутствии сходного объекта давать описание объекта загадки через его функции;
- предлагается  при наличии сходного объекта давать описани объекта через отрицательное сравнение.

2. Для разработки  уточненного  алгоритма  создания  загадок воспользовались опытом создания АРИЗ :
- сбор и обработка информационного фонда;
- выявление закономерностей;
- формализация.


п.6 Процесс  разработки уточненного алгоритма создания зага-
док.

1. В качестве информационного фонда использован сборник  за-
гадок  для детей (Н>Н>Понамарева),  Загадки из книги "Сказки Матушки Гусыни" и др.
2. Загадки  из  ИФ "пропущены через алгоритм Шамова А.,  что помогло выявить недостатки алгоритма.  Недостатки указаны  в
предыдущем разделе.
3. Использован опыт работы по проведению  ФСА:  предлагается сделать параллельный анализ:
- элементный;
- структурный;
- функциональный;
- параметрический;
- генетический.
4. Получена развернутая схема алгоритма, причем схема доста-
точно сложна для работы.
5. Произведено свертывание схемы. В этом варианте она приоб-
рела вид (см рис 2).
6. Проверка схемы с помощью создания загадок.


             Блок-схема алгоритма создания загадок

                       -----------------¬    -------------¬
                       ¦ Объект загадки ¦    ¦ Надсистема ¦
                       ¦       О1       ¦    ¦   объекта  ¦
                       L--------T--------    L-----T-------
                       ---------+-------¬          ¦
                       ¦ _____ анализ *)¦<----------
                       L--------T--------
                                ¦
    -----¬   -------------¬     ¦
--<-+ НЭ +<--+ нарушение, +<----+
¦   L-----   ¦ изъятие    ¦     ¦           ---------------¬
¦            ¦ _____ О1   ¦     *         --+Положительное ¦
¦            L-------------    ***        ¦ ¦описание через+-¬
¦  -----------¬              **   **      ¦ ¦     О2       ¦ ¦
¦  ¦ Описание ¦    нет      *Есть ли*  да ¦ L--------------- ¦
¦  ¦ через    ¦<-----------*О2 с ____* -->¦ ---------------¬ ¦
¦  ¦ _____ О1 ¦             * ___ О1*     L-+Отрицательное +-+
¦  L----T------              ** ? **        ¦  сравнение   ¦ ¦
¦       ¦                       *           L--------------- ¦
¦       ¦                                                    ¦
L-------+------------------------T----------------------------
                           ------+------¬
                           ¦ Композиция ¦
                           L-----T-------
                    -------------+------------¬
                    ¦ Ритмическая организация ¦
                    L------------T-------------
                            -----+----¬
                            ¦ Загадка ¦       рис. 2
                            L----------
*) Виды анализа объекта загадки О1:
- элементный;
- структурный;
- функциональный;
- параметрический;
- генетический;

  Все виды анализа рекомендуется вести параллельно, выделяя:
- элементы, из которых построен объект загадки;
- связи между элементами объекта и связи с надсистемой;
- функции самого объекта и его элементов;
- параметры элементов, связей и функций;
- развитие объекта или его элементов во времени.

Рассмотреть возможность нарушения,  изъятия какого-либо объекта  анализа  (исчезновение  элемента  объекта  загадки, исчезновение связи между элементами,  нарушение функциониро- вания элемента,  нарушение параметра,  нарушение хода разви- тия).  Естественно, что это приведет к какому-то нежелатель- ному эффекту (НЭ). Список НЭ  даст  композицию,  а ритмическая организация  списка даст искомую загадку. Загадка может создаваться по линии выбора объекта О", у которого могут буть сходными с О1 элементы, структура, функ- ции,  параметры,  генезис.  Если такого О2 нет , то описание идет через элементы (структуру и т.д.)  О1.  Если  такой  О2 есть,  то  через его элементы (структуру и т.д.) при положи- тельном описании, и через отрицательное сравнение.
             Пример создания загадки по алгоритму.

------------¬              ------------¬          -----------¬
¦ Человек   ¦              ¦ Пишущая   ¦          ¦   Лист   ¦
¦           +------¬       ¦ машинка   ¦      ----+  бумаги  ¦
L------------      ¦       L-----T------ ФА   ¦   L-----------
ЭА  --------------¦----T--------+-------T----¦--------¬
     ¦             ¦ СА ¦      ----------------     ПА ¦
-----+------¬     -+----+-----¬¦   ------+-----¬   ----+------¬
¦ Клавиши   ¦     ¦ Человек-  +----+ Бъёт      ¦   ¦От чистого¦
¦ ----------+-¬   ¦ литеры    ¦¦   ¦ ----------+-¬ ¦листа к на-
L-+ Литеры    ¦   L-T---------++¬  L-+ Печатает  ¦ ¦печатанно-¦
  ¦ ----------+-¬   ¦ Лист-     +----+           ¦ ¦му тексту ¦
  L-+ Корпус    ¦   ¦ литеры    ¦    L------------ L-----------
    ¦           ¦   L------------
    L------------



                   Я на клавиши нажал,
                   Только музыки не слышу.
                   А послушный мне металл
                   На бумаге буквы пишет.


п.7   Примеры создания загадок.

1. Объект загадки - загадка.
------------¬        ------------¬           ------------¬
¦ Человек   ¦        ¦ Загадка   ¦           ¦ Знание    ¦
¦           ¦        ¦           ¦           ¦           ¦
L------------        L-----T------           L------------
                           ¦
      -----------------T---+-----------T---------------¬
   ЭА ¦           СА   ¦           ФА  ¦           ПА  ¦
------+-----¬    ------+-----¬   ------+-----¬   ------+-----¬
¦ Слова     ¦    ¦Слова связа¦   ¦Заставляет ¦   ¦От развле- ¦
¦-----------+¬   ¦ны в фразы ¦   ¦задуматься ¦   ¦чения до   ¦
L+  Образы   ¦   L-T---------+-¬ L-T---------+-¬ ¦сложного   ¦
¦           ¦     ¦Образы соз-¦   ¦ Учит      ¦ ¦размышления¦
L------------     ¦дают цель- ¦   ¦   думать  ¦ L------------
                   ¦ную картину¦   L------------
                   L------------
...загадка часто похожа на стихи , ритмическая организация помогает придать загадке запоминающуюся форму.

     Хоть похожа на стишок,
     Только действует иначе:
     Развлекая - учит нас,
     Задает уму задачу.

2. Объект загадки - яйцо.
                     ------------¬
                     ¦  Яйцо     ¦
                     ¦           ¦
                     L-----T------
                           ¦
      -----------------T---+---------T---------------¬
   ЭА ¦           СА   ¦         ФА  ¦           ПА  ¦
------+-----¬    ------+-----¬ ------+-----¬   ------+-----¬
¦ Скорлупа  ¦    ¦ Скорлупа  ¦ ¦Служит едой¦   ¦ Долго хра-¦
¦-----------+¬   ¦ Белок     ¦ ¦           ¦   ¦нится в хо-¦
L+ Белок     ¦   ¦ Желток    ¦ L-T---------+-¬ LT-лоде-----+¬
¦-----------+¬  ¦ ----------+-¬ ¦ Дает      ¦  ¦Не хранится¦
L+ Желток    ¦  L-+ Цыпленок  ¦ ¦ Цыпленка  ¦  ¦в тепле    ¦
  ¦-----------+¬   ¦           ¦ L------------  L------------
  L+ Цыпленок  ¦   L------------
   ¦           ¦
   L------------

     Скорлупа похожа на белую стенку, белок - на кисель,
     желток - на солнце

     Если в холоде держать,
     Может целый год лежать.
     А положите в тепло,-
     неожиданно разбиться,
     И на ножках убежать.


     Если в холоде держать,
     Может целый год лежать.
     А в тепле , то будет риск,
     Что услышим скоро писк.


     Желтый шар похож на солнце,
     Вокруг кисель, есть белая стена,
     И нет ни одного оконца.

3. Объект загадки - паутина.
------------¬  ------------¬   ------------¬  ------------¬
¦  Паук     ¦  ¦ Муха      ¦   ¦  Паутина  ¦  ¦Кусты,ветки¦
¦           ¦  ¦           ¦   ¦           ¦  ¦трава      ¦
L------------  L------------   L-----T------  L------------
                                     ¦
     ----------------T-------------T-+------------¬
ЭА  ¦           СА  ¦         ФА  ¦          ПА  ¦
-----+------¬  ------+-----¬  -----+------¬  -----+------¬
¦  нити     ¦  ¦ сеть из   ¦  ¦ ловит мух ¦  ¦нити тонкие¦
¦           ¦  ¦ нитей     ¦  ¦           ¦  ¦           ¦
L------------  L------------  L------------  LT----------+¬
                                              ¦сеть       ¦
                                              ¦  ажурная  ¦
                                              L------------

     Нити похожи на леску для ловли рыбы, на волосы.     

Сеть похожа на кружева, на антенну радиолакатора, на невод, на висячий мост , на сетку-авоську.

     По действию есть сходство с ловлей рыбы, с подстраховкой акробата с помощью сетки.

     Между ветками, кустами
     Лесной строитель вяжет мост ...
     И для мухи-пешехода
     На том мосту - прощай, свобода!

     Я не вратарь , поэтому люблю,
     Когда жужжащий "мяч"
     В сетку влетает мою.

     Кто повесил эти сетки,
     Расчертив траву на клетки ?
     В них pыбки попадаются,
     Жужжат и тpепыхаются.

     Что за стpанный pыбачок
     Влесных кустах забыл сачок ?
     Как pыбки попадутся,
     То жужжат и pвутся.

     Про лесного жителя
     Спросим у ребят:
     С сеткой кто работает,
     Словно акробат ?

4. Объект загадки - иголка.
------------¬  ------------¬ ------------¬  ------------¬
¦ Рука      ¦  ¦ Иголка    ¦ ¦ Нить      ¦  ¦   Ткань   ¦
¦           ¦  ¦           ¦ ¦           ¦  ¦           ¦
L------------  L-----T------ L------------  L------------
      ---------------+-----T---------------¬
ЭА   ¦                ФА  ¦               ¦   ПА
------+-----¬        ------+-----¬     ----+-------¬
¦ Острие    ¦        ¦протаскива-¦     ¦ Блестит   ¦
¦-----------+¬       ¦ ет нить   ¦     ¦           ¦
L¦ Стержень  ¦       L------------     L------------
¦ ----------+-¬
L-¦ Ушко      ¦
   ¦           ¦
   L------------
Игла, протаскивая нить, оставляет след.
Игла похожа на рыбу.

                  Вот так рыбка, чудо-рыбка,
                  Хвост из нитки тянет.
                  То нырнет, то вновь блеснет
                  На волнах из ткани.

5. Объект загадки - снегирь.
------------¬          ------------¬      ------------¬
¦ Ветка     ¦          ¦ Снегирь   ¦      ¦ Мороз,зима¦
¦           ¦          ¦           ¦      ¦           ¦
L------------          L-----T------      L------------
     ------------------------+------------------------¬
ЭА  ¦            СА              ФА             ПА   ¦
-----+------¬    ------------¬   ------------¬  ------+-----¬
¦ Клюв      ¦    ¦  Птица    ¦   ¦ Летает    ¦  ¦Красная    ¦
¦-----------+¬   ¦           ¦   ¦------------¬ ¦  грудка   ¦
L¦  Тело     ¦   L------------   L¦ Свистит   ¦ L------------
¦-----------+¬                   ¦           ¦
L¦  Хвост    ¦                   L------------
  ¦-----------+¬
  L¦ Лапки     ¦
   ¦           ¦
   L------------
     Снегирь похож на яблоко, на красный сигнал светофора, на
     воздушный шарик.

                     Может быть, я прав,
                     Возможно, это шутка:
                     У птицы на морозе
                     Раскраснелась грудка.

                     В зимний сад нельзя войти.
                     Почему ? Готов ответ:
                     Светофор живой на ветке
                     Не дает зеленый свет.

6. Объект загадки - утюг.
------------¬  ------------¬  ------------¬  ------------¬
¦ Рука      ¦  ¦ Шнур      ¦  ¦ Утюг      ¦  ¦  Ткань    ¦
¦           ¦  ¦           ¦  ¦           ¦  ¦           ¦
L------------  L------------  L-----T------  L------------
      ---------------T--------------+--------------¬
ЭА   ¦         ФА   ¦         ПА   ¦         ГА   ¦
------+-----¬  ------+-----¬  ------+-----¬  ------+-----¬
¦ Пятка     ¦  ¦ Гладит    ¦  ¦  Горячий  ¦  ¦От нагрева ¦
¦-----------+¬ ¦   ткань   ¦  ¦           ¦  ¦углями до  ¦
L¦ Подошва   ¦ L------------  L------------  ¦электричес-¦
¦-----------+¬                              ¦кого нагрева
L¦ Острый нос¦                              L------------
  ¦-----------+¬
  L¦ Ручка     ¦
   ¦           ¦
   L------------
     Утюг похож на пароход, на чайник (такая же ручка).

                  Электрический пароход,
                  ТО назад плывет, то вперед.
                  Были волны, - и нет.
                  Остается за мной гладкий след.

                  Я похож на пароход,
                  И на чайник тоже.
                  А горячий мой живот
                  Гладить ткань поможет.

7. Объект загадки - петух.
------------¬       ------------¬       ------------¬
¦ Куры      ¦       ¦ Двор      ¦       ¦ Петух     ¦
¦           ¦       ¦           ¦       ¦           ¦
L------------       L------------       L----T-------
                                             ¦
      ---------------T-------------T---------+--¬
ЭА   ¦         СА   ¦        ФА   ¦        ПА  ¦
------+-----¬  ------+-----¬ ------+-----¬ -----+------¬
¦Голова с   ¦  ¦ Птица     ¦ ¦Поет по ут-¦ ¦Яркий хвост¦
¦ гребнем   ¦  ¦           ¦ ¦рам и вечерам¦-----------+¬
L-----------+¬ L------------ L------------ L+ Красный   ¦
¦ Тело      ¦                              ¦ гребень   ¦
¦ ----------+-¬                            L------------
L-¦ Хвост     ¦
   ¦-----------+¬
   L¦ Ноги со   ¦
    ¦ шпорами   ¦
    L------------
     Петух похож на будильник (по своей функции), по "одеянию"
     - на клоуна, хвост похож на веер.


                     Яркий веер за спиной.
                     Угадайте, кто такой ?

                     Был сначала желтенький комочек.
                     А сейчас на нем узор из полос и точек.

                     Был белый - молчун.
                     Потом желтый - пискун.
                     Теперь разноцветный - певун.

                     Ваш будильник просто ходит,
                     Будит по утру.
                     Наш будильник очень важно
                     Ходит по двору.

                     Я с гребешком, хотя не парикмахер.
                     Со шпорами, хоть не кавалерист.
                     В одежде яркой, хоть я и не клоун.
                     Хоть не певец, но очень голосист.

ЗАХАРОВ А.Н.
ЛЕНИНГРАД 1990 Г.

23.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.08.2024 - 19:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация