Команда "ВКонтакте" рассказала, как привлечь 100-миллионную аудиторию
«ВКонтакте» запустили в 2006 году как площадку для студентов и старшеклассников. Всего за год молодой проект привлёк первый миллион пользователей и навсегда изменил правила онлайн-общения. Сегодня это платформа со 100 миллионами пользователей по всему миру, крупнейший российский видеохостинг, популярный сервис знакомств и бизнес-площадка. В специальном выпуске первого видеоподкаста о рекламе и маркетинге MEDIA MIX разбираемся, как устроена одна из главных российских соцсетей.
4 секрета быстрого роста от команды «ВКонтакте»
- Рекомендательные системы. По мере увеличения количества контента стало понятно, что развитие площадки невозможно без рекомендаций. Сейчас рекомендательные системы есть во всех основных сервисах «ВКонтакте» — ленте, сообществах, видео и клипах.
- Машинное обучение. Machine learning (ML) стал абсолютным must have для онлайн-сервисов. «ВКонтакте» активно развивает его в разных сферах — от шумоподавления и расшифровки голосовых сообщений до замены заднего фона в видеозвонках. А ещё соцсеть подключила к службе поддержки чат-ботов и предложила пользователям технологию NeuroHD, которая улучшает разрешение видео.
- Вертикальные форматы. «ВКонтакте» запустил собственный сервис коротких вертикальных видео в 2020 году, и он сразу обрёл популярность. В начале 2024 года «VK Клипы» перешагнули отметку в 2 млрд просмотров в сутки. Площадка активно поддерживает авторское комьюнити продуктовыми обновлениями, обучающими курсами и специальными проектами с наградами за достижения, например «Премией VK Клипов».
- Проверка новых сервисов «на себе». Многие успешные сервисы «ВКонтакте» команда изначально делала для себя. Так, во время пандемии сотрудники усовершенствовали внутренний сервис звонков и сняли ограничения по количеству участников и времени звонка. Кроме этого, повысили разрешение до 4K, придумали решение для офисных переговорных и реализовали режим совместного просмотра. Так получилось одно из лучших приложений для общения — «VK Звонки».
Евгения Зибарева, директор по развитию бизнеса «ВКонтакте»,рассказала о социальных проектах площадки: «В рамках конкурса «Код Петербурга» мы предложили молодым разработчикам создать онлайн-сервисы для жителей Санкт-Петербурга. Проект оказался настолько успешным, что мы до сих пор получаем запросы от других регионов с просьбой повторить мероприятие у них».
Прогноз на следующие пять лет
По мнению Евгении Зибаревой,пользователи не утратят интереса к общению, но экономия времени станет новым трендом: «Будущее за платформами, которые экономят время пользователя и рекомендуют персонализированный, разнообразный контент».
Наталья Толстова, директор по продуктам «VK Звонков» и единой видеоплатформы VK,назвала одну из главных технологий, которая поможет больше успевать: «Суммаризация текста определяет главные тезисы в тексте и опускает второстепенные детали. Она позволит не читать статью целиком, а сразу получать готовое резюме. Такой алгоритм можно использовать и для других видов контента, например получать краткое описание информации из видео».
Дмитрий Лушников делает ставку на PUGC — профессиональный пользовательский контент: «Пользователи создают всё более качественный контент, потому что совершенствуют режиссуру и используют нейросети для достижения кинематографичной картинки на обычном смартфоне. Этот тренд продолжит активно развиваться».
Отдельного интереса заслуживает развитие генеративных нейросетей. «Уверен, что будет появляться ещё больше специалистов, которые умеют работать с нейросетями и которые снизят порог входа в разработку, что позволит пользователям самостоятельно собирать мини-приложения и реализовывать свои идеи», — отметил Александр Швец.
26.01.2024
Еще статьи по теме
- ВКонтакте представила редизайн ленты и редактора постов - 05.12.2024
- VK Видео и Beat Film Festival поддержат авторов документального кино - 14.11.2024
- ВКонтакте возглавила топ соцсетей по количеству публикаций и авторов в России - 14.11.2024
- VK Реклама внедрила генеративный ИИ для создания креативных рекламных текстов - 24.10.2024
- От Токио до Парижа: VK Клипы рассказали о географии блогеров платформы по всему миру - 09.10.2024
- Дмитрий Миловзоров стал руководителем VK Records - 09.10.2024
- Комик Дмитрий Журавлёв стал лицом новой федеральной рекламной кампании VK Видео - 09.10.2024
- "Подкаст, который я бы посмотрел вечерком" и "История моей семьи": культурные проекты получили цифровые гранты от VK - 26.09.2024
- VK Видео запустил масштабную федеральную рекламную кампанию "Смотри все видео здесь" - 03.09.2024
- VK Видео установил автомат для приема шуток к юбилейному сезону "Большого шоу" - 19.08.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий