Статьи

А что у них? Как работает маркировка в разных странах

А что у них? Как работает маркировка в разных странах

Системы маркировки и отслеживания товаров в разных странах отличаются, и их особенности могут зависеть от ряда факторов, включая правовые нормы, экономические интересы и техническую инфраструктуру. Ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Ольга Токарева предлагает рассмотреть некоторые из них.

Традиционные системы, управляющие производственными процессами, во многом лишены способности точного сбора данных. Они могут фиксировать информацию с производственных датчиков, включая механизмы Интернета вещей, и оперировать ей в небольших объемах. Однако они не способны однозначно определить отдельные компоненты сырья, материалов или товаров. Так появились Track&Trace-системы, которые встраиваются в современные системы контроля производства.  Пионером их применения стала фармацевтическая отрасль. Когда на входе производственного цикла появляется сырье, система уже «знает», какая именно используется сырьевая масса. После производственного цикла, отслеживаемого системой, появляется основа для маркировки. Когда маркировка нанесена и считана, Track&Trace-система регистрирует факт выпуска продукта с определенным идентификатором.

Во всех странах сейчас работают различные системы маркировки и прослеживаемости товаров — лекарственных препаратов, пищевой промышленности, алкоголя и табачной продукции — от потребления которых зависит человеческое здоровье.

Европейский союз (EU)

В Евросоюзе система маркировки и прослеживания товаров работает с 2008 года, применяется она по-разному в зависимости от категории товаров. Например, для продуктов питания существует система идентификации и регистрации животных CVED, также есть отдельные маркировки на пищевые продукты и напитки. Однако на большинство товаров, таких как автомобили и электроника, наносится маркировка CE (Conformité Européenne). Она обозначает, что товар соответствует требованиям директивы Евросоюза о безопасности, охране здоровья и окружающей среды. Такой товар распространяется на территории стран, которые входят в состав ЕС.

С 2014 года в ЕС активно внедряют маркировку табачной продукции, а с 2019 г. внедряется европейская система прослеживания лекарственных препаратов eTACT. Правда, в Греции и Италии этот проект пока отложен до 2025 года.

Республика Беларусь

В 2005 году в Белоруссии введена обязательная маркировка пива и моторного масла (национальная система АС БДБ). Перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, с тех пор постоянно пополняется, и теперь включает в себя продовольственные товары, средства бытовой химии, компьютерное оборудование и т. д.

Турция

Турция входит в ЕС, но имеет и собственные требования к маркировке и прослеживанию товаров. С 2007 года обязательной маркировке подлежат табачные изделия и алкоголь. В дальнейшем в стране была введена обязательная маркировка лекарственных препаратов. Турецкая система отслеживания продукции называется BUIS и является адаптированной для Турции версией системы швейцарской компании SICPA. Все средства, выпущенные на территории Турции, маркируются сразу на автоматических производственных линиях. А на импортные товары коды маркировки наклеиваются вручную. Далее информация о товаре считывается сканером и передается в национальную систему.

Китай

С 2007 г. начался процесс ввода маркировки для лекарственных препаратов и продуктов питания в КНР. PIATS (Product Identification Authentication Tracking System) помогает отслеживать с помощью уникального серийного номера каждую товарную единицу. Пока системе не удалось законодательно стать обязательной, и она работает на уровне рекомендации.

Армения

С 2013 года внедряется маркировка и отслеживание товаров в Армении (национальная система Vero code).

США 

В Америке системы маркировки и прослеживания товаров могут варьироваться в зависимости от сектора экономики и федеральных и штатных законов. Например, продукты питания в США подчиняются требованиям FDA (Администрация по контролю за продуктами и лекарствами), а автомобили — требованиям NHTSA (Администрация по национальной безопасности дорожного движения). В 2013 году в штатах принят закон о 100%-ной маркировке лекарственных препаратов с 2023 года.

Помимо перечисленных стран, многие другие страны также имеют свои системы маркировки и прослеживания товаров, применяющиеся к различным категориям товаров. Эти системы могут включать в себя штрихкоды, QR-коды, RFID-метки и другие технологии для обеспечения прозрачности и безопасности товаров на рынке.

22.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.05.2024 - 16:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация