Новый закон о маркировке рекламы. Рассказываем о тонкостях
С 1 сентября начнут штрафовать тех, кто не маркирует Интернет-рекламу. Мы собрали для вас всю информацию об этом: что маркировать, как, кто будет следить за этим и многое другое.
1. Что нужно делать?
На рекламных модулях должна быть размещена пометка «Реклама», ссылка на рекламодателя и уникальный идентификатор — токен. А информацию о рекламной кампании (все, что на модуле, плюс результаты размещения рекламы и другие данные) нужно передавать в Единый реестр Интернет-рекламы (ЕРИР).
Получать токены и передавать данные в реестр нужно через оператора рекламных данных (ОРД). Сейчас утверждены семь ОРД:
- Яндекс;
- ВКонтакте (VK);
- МедиаСкаут (МТС);
- Ozon ОРД (Ozon);
- ОРД-А (AmberData);
- Первый ОРД (Вымпелком);
- ОРД — Лаборатория разработки (Сбер).
2. Какую рекламу НАДО маркировать?
Почти любую — от контекстной до видеорекламы у блогеров. Основные виды рекламы, которые требуют маркировки:
- статичные баннеры (каждый вариант отображения должен иметь собственный токен);
- видеореклама, видеобаннеры и вертикальное видео;
- мультиформаты;
- карусель;
- промопосты в соцсетях;
- тизеры.
3. Какую рекламу НЕ НАДО маркировать?
- Email и push-сообщения с рекламой собственных товаров или услуг;
- Рекламу в теле- и радиоэфирах, которые транслируются в интернете в неизменном виде. Например, рекламу, которую компания размещает в эфире Первого канала, можно транслировать на YouTube без маркировки;
- Рекламу в Telegram, если ресурс используется в качестве мессенджера, то есть для обмена сообщениями с конкретными пользователями.
4. Кто будет следить за маркировкой интернет-рекламы?
Роскомнадзор. Именно он является оператором ЕРИР.
5. Насколько большие штрафы?
Максимальные суммы:
- 100 тыс. рублей для физлиц;
- 200 тыс. рублей для должностных лиц;
- 500 тыс. рублей для юридических лиц;
- 700 тыс. рублей для юрлиц — операторов рекламных данных.
04.09.2023
Еще статьи по теме
- Яндекс начал маркировать рекламу, созданную генеративным ИИ - 04.07.2024
- Авторам ВКонтакте стало проще маркировать рекламу и создавать отчетность по кампаниям - 15.04.2024
- Как маркировка рекламы отразилась на бизнесе? - 20.03.2024
- Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу - 13.02.2024
- Kokoc Group: закон о маркировке рекламы до сих пор содержит "скользкие" моменты - 11.10.2023
- Закрепленные сообщения тоже реклама: HICLICK разбирает закон о маркировке рекламы в соцсетях - 26.09.2023
- А что у них? Как работает маркировка в разных странах - 22.09.2023
- Авторы ВКонтакте смогут маркировать рекламу с помощью инструментов соцсети - 04.09.2023
- Что делать и куда бежать: почти половина предпринимателей не понимают, как решить вопрос с маркировкой - 01.09.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий