Статьи

Лучшее предложение. Как работают программы лояльности в ритейле?

Лучшее предложение. Как работают программы лояльности в ритейле?

Программы лояльности — популярная стратегия роста доверия клиентов и поощрения повторных покупок. Существуют различные типы программ лояльности, каждая из которых обладает своими особенностями и эффективностью. Эксперты аутсорсинговой компании «Ваш кадровый ресурс» рассмотрели виды программ, работающих в розничной торговле.

Баллы

Этот вид программы лояльности вознаграждает клиентов бонусами за их покупки. Эти баллы можно накапливать, обменивая затем на бесплатные товары или эксклюзивные вознаграждения. Программы, основанные на баллах, широко используются благодаря своей простоте и универсальности. Предоставляя ощутимые преимущества, они стимулируют покупателей продолжать совершать покупки. Считается, что бонусная программа эффективна, если мотивирует клиента увеличивать средний чек. Также необходимо обращаться внимание на процесс списания баллов — обычно предлагается оплатить ими только часть покупки. И, немаловажный момент в этой программе, это сгорание бонусов — если сократить их срок жизни, это увеличит частоту совершения покупок. К плюсам можно отнести увеличение среднего чека у постоянных клиентов и количества походов в магазин. Из минусов данной программы называют высокую стоимость внедрения и риск разочаровать покупателей в случае, если конкуренты предлагают более выгодную систему (не 30%, а 50% покупки за счет баллов).

Например, программой пользуется сервис доставки «Утконос»: по различным поводам клиентам начисляют периодически по 200, а иногда даже по 500 бонусных рублей. Также зарекомендовали себя и «витаминки» из сети «Аптеки-ру». Достаточно агрессивно развивает бонусную программу в последнее время сеть «Л’Этуаль»: в 2022 году, помимо начисления 500 welcome-баллов за создание личного кабинета в онлайн-магазине, клиентам еще и предоставлялась 25-процентная скидка.

При этом отмечается, что в продуктовом ритейле процесс накопления бонусов более затруднителен: «Перекресток» за каждые 10 руб. в чеке начисляет один балл, который равен 10 копейкам. Если каждый день в среднем тратить 1 тыс. рублей и получать 100 баллов — это всего 10 руб. Более интересную программу предложили в «Пятерочке»: при размере чека до 555 рублей покупатель получает по одному дополнительному баллу за каждые потраченные 20 рублей. А если потратить больше, то поощрения будут начисляться за каждые оставленные 10 рублей. И все это при условии, что первый месяц участия в программе бонусы начисляют в двойном размере.

Скидки

Эти меры всегда привлекают внимание и оказывают положительное влияние на отношение к бренду, при этом злоупотребление этой программой может негативно сказаться на прибыльности компании. Поэтому многие ритейлеры выбирают использование дисконтных программ, которые позволяют более рационально управлять скидками. Дисконтные программы предлагают выгоду по карте лояльности, обычно не превышающую 7-10%, но даже это положительно влияет на отношение покупателей. На Lamoda предоставляется постоянная скидка клиента 5%, которая растет пропорционально проценту выкупа. Некоторые представители фэшн-ритейла заходили еще дальше: например, дисконтная карта M&S давала скидку 40% на новую коллекцию. В мобильном приложении «Ленты» на регулярной основе можно получать индивидуальные скидки в 40% на охлажденную рыбу, 30% — на салаты, 25% — на овощи и так далее.

Многоуровневые программы

Комбинированные программы лояльности подразделяют клиентов на разные уровни в зависимости от их покупательского поведения или расходов. Каждый уровень предлагает все больше преимуществ — эксклюзивные скидки, ранний доступ к распродажам и другие привилегии. Они создают ощущение достижений и эксклюзивности, мотивируя клиентов переходить на более высокие уровни, совершая дополнительные покупки. Такой системой пользуются многие, например «Озон». Их подписка Premium предлагает бесплатную курьерскую доставку, увеличивает время на возврат товара и предоставляет доступ к закрытым распродажам.

Кэшбэк

Программы кэшбэка возвращают клиентам процент от суммы покупки в виде денежных вознаграждений или кредитов магазина. Такой подход позволяет получать ощутимые выгоды за лояльность и обеспечивает гибкость в том, как можно использовать кэшбэк-вознаграждения. Программа позволяет сэкономить деньги путем возврата части потраченных средств обратно. Воспользоваться им можно с помощью специальных сервисов: достаточно делать покупки онлайн по предложенным в них ссылкам или сканировать QR-коды с чеков после похода в обычный офлайн магазин. Например, в «Едадиле» можно получать деньги только за приобретение конкретных товаров из специального раздела. Там же указаны подробные условия начислений и их размеры, однако в некоторых случаях возврат доходит до 100%.

Коалиционные программы

Коалиционные программы лояльности предполагают партнерство с другими брендами для предоставления совместных вознаграждений или льгот. Клиенты могут зарабатывать и обменивать баллы в нескольких компаниях-участницах. Зачастую речь идет о сотрудничестве по схеме «банк-ритейлер», но бывают и другие комбинации, в которых участвуют кинотеатры, книжные магазины, такси и другие. Например, возможность сертификат исо оформить.

Так или иначе, эффективность программ лояльности зависит от различных факторов: ее исполнение, целевая аудитория, общая маркетинговая стратегия и другие. Для достижения наилучшего результата, магазины должны экспериментировать, не забывая об основных правилах: сбор данных о клиентах (ради чего они все это делают), работа на их удержание, повышение вовлеченности и позитивное восприятие бренда.

15.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 10:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация