Новости компаний

85 лет в эфире: от Ленинградского телевидения к Пятому каналу

85 лет в эфире: от Ленинградского телевидения к Пятому каналу

85 лет назад, 7 июля 1938 года, в Санкт-Петербурге вышла в эфир первая постановочная передача. Именно эту дату принято считать днем рождения Ленинградского телевидения, продолжателем традиций которого является Пятый канал.

Сегодня Пятый – один из лидеров национального эфира. Он входит в ТОП-4 федеральных каналов в базовых аудиториях «Все 4+», «Все 18+». В обеих аудиториях за минувший год канал установил абсолютные рекорды по показателям. В августе 2022 года зафиксировано сразу триисторических рекорда по среднемесячной доле в этих же аудиториях «Все 18+» и «Все 4+» и в ключевой для Пятого аудитории «Все 25-59». За последние 13 лет начиная с 2010 года доля в аудитории «Все 18+» выросла на 258%.

Акционерное общество «Телерадиокомпания «Петербург» было создано по Распоряжению Правительства России в 1998 году на базе ГТРК «Петербург». Все это время компания динамично развивается, следует традициям своего предшественника – Ленинградского телевидения - быть новатором в отрасли и преумножать его достижения.

За 85 лет Ленинградское телевидение много раз становилось первым и задавало тон в развитии телеиндустрии. 1 мая 1949 года с помощью первой на территории СССР передвижной установки провели внестудийную трансляцию и показали демонстрацию трудящихся с Дворцовой площади. Это был уникальный эксперимент и настоящий прорыв, положивший начало жанру прямого телерепортажа. Именно на Ленинградском телевидении в 1952 году был создан первый телесуфлер «ТС-52», который в дальнейшем стали использовать все студии страны. Спустя 10 лет, в 1962 году из Ленинградского телецентра на улице Чапыгина, 6, началось первое в стране цветное вещание. Здесь не боялись экспериментов, изобретали новые жанры и открывали новые имена. Так в 1965 вышли молодежные программы и викторины, а в апреле 1984 года в ленинградском эфире появилось первое в стране музыкальное шоу «Музыкальный ринг». В программе начали применять аналоговые спецэффекты и интерактив. Ленинградские специалисты на много лет опередили социальные сети и сотовые телефоны и придумали систему обратной связи со зрителем, аналогов которой не было не только в нашей стране, но и во всем мире. В начале 80-х здесь уже снимали опытные передачи в 3D формате и открыли первую в Европе цифровую студию.

Через год, в 1985, телецентр на Чапыгина соединил два континента и провел первый телемост между СССР и США с Владимиром Познером и Филом Донахью. Здесь прозвучала знаменитая фраза «В СССР секса нет!», которая облетела весь мир. На самом деле слова были вырваны из контекста. Во время телемоста пожилая американка сказала, что у них в стране вся реклама крутится вокруг секса, и спросила, есть ли в Союзе такие ролики. Жительница Ленинграда Людмила Иванова ответила: «У нас в стране секса нет, мы категорически против этого. Но у нас есть любовь!» Однако окончание фразы заглушил смех в студии. Соседка Людмилы забрала у нее микрофон и произнесла: «Секс у нас есть! У нас рекламы нет!».

Первые в стране телевизионные дебаты тоже прошли на ленинградском телевидении. Здесь же в 1991 году создавался первый мужской телевизионный журнал.

Уже в новое время, в 2005 году, благодаря инициативе Акционерного Банка «РОССИЯ», правительства Санкт-Петербурга и Пятого канала после длительного перерыва был возрожден легендарный выпускной «Алые паруса». Сейчас праздник является визитной карточкой Северной столицы и всей страны. Много лет Пятый является организатором водно-пиротехнического шоу «Алые паруса» и ведет прямую трансляцию самого красивого праздника. Каждый год праздник выпускников удивляет своими масштабами миллионы людей по всему миру. В этом году юбилейные «Алые паруса» увидело рекордное количество зрителей за всю историю выпускного – почти 33 миллиона человек. Красочная феерия длилась 23 минуты 35 секунд, а в воздух было выпущено 72 тысячи салютных залпов.

Телеканал первым выпустил в эфир программу о детях, которые остались без попечения родителей. В марте 2013 года на Пятом стартовал проект «День ангела». Главную мечту «ангелов» – иметь родной дом и любящих маму и папу – и старается исполнять Пятый канал. За время существования проекта в семьи устроено 370 детей. 

Пятый не только сохраняет традиции и гордится своей историей, но и развивает новые направления. В современную сетку вещания телеканала входят новостные выпуски с обзором событий в стране и мире,информационно-развлекательные, научно-познавательные и документальные программы, детективные сериалы – всего более 3 000 часов оригинального контента собственного производства в год.

На протяжении всей своей истории Пятый канал использует новейшие технологии, чтобы информировать, показывать уникальные программы, качественные сериалы, которые не только развлекают, но и дают полезные советы, учат милосердию и добру. Для своих любимых зрителей Пятый уже подготовил много сюрпризов к сезону 2023-2024. Поклонники детективного жанра увидят средневековый сериал «Витязи», детективы «Леон», «Пилигрим», «Настоящий», «Контуженный», новые сезоны уже полюбившихся франшиз «Великолепная Пятерка», «Свои», «Крепкие орешки», «Условный мент», «Стражи Отчизны» и другие.   

11.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 02:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация