Новости

Яркие кейсы DOOH

Яркие кейсы DOOH

В кризисной год наружная реклама показала себя как надежный канал коммуникаций и продемонстрировала высокую эффективность. Главным драйвером развития сегмента продолжала выступать цифровизация. Сегодня Digital Out-of-Home — быстрорастущий медиаканал, в котором стремительно развиваются технологии. Профильный комитет АРИР собрал самые креативные кейсы, которые позволили брендам достичь своих целей с помощью решений DOOH.

Цифровая наружная реклама помогла рекламодателям смягчить последствия дефицита инвентаря в Интернете — это привело к росту доли наружки в общем медиасплите. По оценкам экспертов, Digital Out-of-Home продолжит укреплять свои позиции благодаря ряду ощутимых преимуществ, главные из которых — глубокое взаимодействие с аудиторией и возможность оценки медийных метрик.

Эффективность механик сложно переоценить, поскольку чаще всего результаты кампании превосходят ожидания. Участники комитета Digital Out-of-Home собрали интересные проекты, в которых DOOH решает различные задачи брендов: от повышения узнаваемости до привлечением клиентов с целевым действием.

Таргетинг на основе триггеров

Ситуативный контент всегда работает в пользу бренда и создает положительный образ компании, повышает престиж и репутацию. Такой инструмент можно использовать не только в классических каналах: событийная синхронизация отлично работает и в DOOH.

Привязка рекламы на цифровых билбордах к различным триггерам несомненно увеличивает ее эффективность, поскольку рекламное сообщение подстраивается под окружающую действительность и показывается в нужное время в нужном месте, поясняет Вячеслав Кан, сопредседатель комитета DOOH АРИР, программатик-директор Gallery: «К примеру, производитель шин использует данные по прогнозу погоды для того, чтобы сообщить целевой аудитории, что пора менять колеса, и подкрепляет свое рекламное сообщение актуальными погодными данными. В этом случае сообщение на цифровом билборде воспринимается аудиторией уже как полезная информация, нежели чем обычная реклама. В качестве триггеров также могут выступать данные по ситуации на дорогах, счет спортивного матча, данные по продажам, количество лайков в социальных сетях и другие типы данных».

В Нижнем Новгороде был запущен проект с использованием механики триггеров — онлайн-трансляция результатов матча хоккейного клуба на диджитал билбордах. Каждый раз, когда команда забивает шайбу в ворота соперника, на всех цифровых экранах автоматически транслируется видеоролик-оповещение об этом событии и выводятся результаты матча.

Для постоянной актуализации данных о счете матча был разработан формат обмена данными и генерации креативов, который реализуется полностью автоматически. Технология дает возможность в моменте создавать и транслировать новую информацию на конструкции наружной рекламы без участия человека.

Продажи, узнаваемость бренда и online-конверсия

Решить эти задачи можно благодаря наружной рекламе, используя различные инструменты и подходы, в частности, с помощью больших данных. В этом блоке для реализации кампаний используются разные платформы, которые позволяют размещать креативы и измерять эффективность наружной рекламы по заданным параметрам. В результате бренды фиксируют динамику конверсии на сайт, увеличивают базу клиентов и наращивают доходимость пользователей до целевого действия.

Генерация входящих заявок и привлечение клиентов

Совсем недавно основными способами генерации входящих заявок и привлечения клиентов были интернет-каналы продвижения: Google и Meta (признана экстремистской и запрещена на территории РФ) вместе давали до 60% входящего трафика. С их уходом остро встал вопрос компенсации потерянных каналов — хорошей альтернативой стала цифровая наружная реклама.

В одном из кейсов сборника АРИР использовалась programmatic-закупка DOOH. Этот инструмент позволил нарастить органический трафик и увеличить брендовые запросы на 44%. В ряде кейсов количество прямых переходов выросло на 83%, а доля возвратов клиентов на повторную услугу увеличилась значительнее, чем при ремаркетинговых рекламных кампаниях.

Эльвира Хисаева, сопредседатель комитета 2022 года, сооснователь агентства Next level:

«DOOH programmatic сейчас на начальном этапе развития. Для дальнейшего масштабирования необходимо увеличить инвентарь, сформировать единую механику размещения и создать прозрачную и быструю отчетность. При выработке общепринятых правил размещения, удовлетворяющих рекламодателей, необходимо их дальнейшее соблюдение всеми участниками рынка. В таком случае программатик-закупки DOOH займут весомую долю размещений».

Кейсы показывают, что цифровая наружная реклама совместно с интернет-рекламой и креативами в социальных сетях работает как канал, который формирует знание и интерес к бренду. При правильном планировании и комбинировании с другими каналами она может использоваться для компенсации ушедших интернет-площадок.

Анализ влияния DOOH на узнаваемость бренда

Цифровая наружная реклама влияет на запоминаемость, узнаваемость и готовность воспользоваться услугами той или иной компании. С помощью исследования Brand Lift клиентам удалось оценить разницу в знании бренда и готовность воспользоваться им до и после просмотра рекламного ролика.

По итогам кампании проводился опрос среди тестовой и контрольной групп. Большинство респондентов ответило, что креатив они запомнили с размещения DOOH.

Анализ эффективности с помощью Sales lift

«Помимо Brand Lift также можно обратиться к Sales Lift и исследовать, как рекламная кампания в DOOH повлияла на продажи продукта, увеличила доходимость до торговой точки или сайта бренда. Благодаря этим механикам рекламодатели могут измерить прямую эффективность от размещения рекламы в DOOH, что несомненно повышает привлекательность цифровой наружной рекламы как канала для продвижения в их глазах», — уточняет Вячеслав Кан.

В кейсбуке показано, как динамические креативы в DOOH используются в качестве канала продвижения акции в ритейле. Была выбрана модель размещения «programmatic guaranteed», которая гарантирует набор заданного количества рекламных контактов (OTS).

Всего в рекламной кампании было задействовано 65 креативов, каждый из них имел привязку по адресу к конкретному магазину сети гипермаркетов. Рекламные сообщения выводились на экран в соответствии с графиком оптимальных часов показа для каждого цифрового билборда. Смена креативов происходила на еженедельной основе.

В результате наружная реклама оказала значительное влияние на прирост транзакций и новых пользователей. Гибкость настройки programmatic дала возможность оптимизировать кампанию по многим параметрам, таким как смена креативов и временные таргетинги.

3D-технологии для повышения узнаваемости

Использование 3D-креативов в DOOH является ярким примером, когда реклама может не только привлечь повышенное внимание аудитории на улицах городов, но и запустить вирусный эффект в Интернете. Технология 3D naked eye подразумевает применение видеомэппинга — 3D-проекции на объект для создания визуальной иллюзии и объемных реалистичных роликов. Такой контент однозначно обращает на себя внимание зрителей, поскольку он объединяет реальный и виртуальные миры.

По словам Вячеслава Кана, для получения полноценного 3D-эффекта необходима рекламная конструкция определенной формы: например, когда два экрана размещены на двух разных сторонах угла здания. Как отметил эксперт, количество конструкций подобной формы не может носить массовый характер, поэтому кампании с 3D-креативом проходят больше в формате спецпроекта. Для расширения охвата аудитории зачастую используется продвижение видеоролика с 3D-креативом в онлайне, по типу вирусного видео.

Видевшие рекламу с восторгом делятся своими ощущениями в социальных сетях, тем самым кампания получает дополнительный эффект за счет виральности контента. В некоторых случаях результаты 3D-кампании превосходят итоги размещения на охватной программе на стандартных DOOH-носителях за счет своей уникальности и высокого эмоционального отклика у аудитории.

17.06.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 11:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация