Комитет по DOOH представил обновленную карту рынка
Согласно данным мониторинга компании Admetrix, по итогам 2023 года сегмент digital в наружной рекламе вырос на 63% и составил 26,8 млрд руб. Затраты на цифровые размещения увеличились на 55%. Чтобы актуализировать данные о структуре и состоянии рынка, профильный комитет АРИР обновил экосистему Digital Out Of Home. Карта состоит из 11 разделов, сформированных в соответствии с типом предоставляемых услуг, и отражает движение денежных средств от рекламодателей к аудитории.
В верхней части экосистемы (Audience) представлены компании, которые располагают цифровым рекламным инвентарем в outdoor и indoor - форматах, а также на транзите. В эти блоки включены операторы, в управлении которых объем digital-инвентаря составляет более 10 конструкций.
В центре карты расположены технологические платформы и поставщики оборудования, которые обеспечивают интересы операторов и рекламодателей в процессе взаимодействия между ними по приобретению и размещению рекламы на цифровом инвентаре, включая программатик-закупки.
На нижнем уровне экосистемы — источники аудиторных данных, которые помогают планировать рекламные кампании и отслеживать их эффективность. Замыкает карту рынка блок с агентствами, предоставляющими услуги по планированию и закупке цифровой наружной рекламы.
В отличие от экосистемы 2021 года, в обновленной версии отсутствует категория Location owners, куда ранее входили владельцы мест размещения цифрового инвентаря. Составители карты решили отказаться от этого блока, поскольку он сильно пересекается с уже существующими разделами — outdoor, indoor, transit operators. Как правило, Location owners являются либо самостоятельными операторами, либо отдают свой инвентарь в управление стороннему оператору, который представляет их интересы в рекламной сфере.
Всего обновленная карта рынка включает 149 компаний. Для сравнения: экосистема 2021 года насчитывала 128 игроков.
Вячеслав Кан, директор по цифровым продукта Russ, сопредседатель комитета по DOOH:
«С момента публикации последней версии экосистемы DOOH прошло три года. За это время в отрасли произошли значимые события, которые существенно повлияли на ландшафт рынка, что особо актуализировало потребность в обновлении карты рынка DOOH. При обновлении экосистемы, мы постарались сохранить преемственность с точки зрения структуры карты, ее отображения, которая была задана еще в самой первой редакции, чтобы участникам рынка было проще ориентироваться в произошедших изменениях».
Илья Шершуков, сопредседатель комитета по DOOH:
«Рынок DOOH растет и динамично развивается. Некоторые игроки усиливают позиции, появляются новые, а некоторые уходят. В условиях такой трансформации отрасли её участникам — рекламодателям, агентствам, владельцам конструкций — важно отслеживать изменения рынка. Мы нацелены повышать прозрачность индустрии и информированность ее игроков, предоставляя актуальную картину сегодняшнего DOOH-рынка. Эту задачу решает карта — удобный навигационный инструмент, который наглядно демонстрирует различные группы участников отрасли и непосредственно сами бренды».
18.03.2024
Еще статьи по теме
- Яркие кейсы DOOH - 17.06.2023
- Оператор наружной рекламы Insight Media открыл "Цифровые ворота" - 31.08.2022
- АКАР создает каталог технологических возможностей российских DOOH-операторов - 31.01.2022
- DOOH - новый этап в развитии сегмента - 07.09.2021
- "Пятёрочка" открыла гостевые порталы - 29.01.2021
- Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе - 23.11.2020
- Maer Group получил премию за лучшую рекламную кампанию в области спорта и здорового образа жизни (1) - 03.08.2020
- Gallery установила 600-й цифровой экран - 24.03.2020
- IAB Russia измерит аудиторию российского рынка DOOH - 02.07.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий