Креатив

Cтенгазета 2.0: как LINII запускали внутреннее медиа, и что из этого получилось

Cтенгазета 2.0: как LINII запускали внутреннее медиа, и что из этого получилось

С первого взгляда может показаться, что ставка на человеческие ресурсы и микроклимат внутри команды — это очередной тренд, который все декларируют. Мы и сами достаточно читаем, слушаем подкасты и курсы на подобные темы. И выяснили, что мало кому удаётся создать и внедрить что-то такое, от чего у сотрудников горели бы глаза, подтягивались скиллы и не заканчивалось вдохновение. Таисия Денисова, директор по работе с клиентами в LINII и наш менеджер по заботе, рассказала о еженедельном внутреннем дайджесте «Листок», который помимо увеличения уровня серотонина, помогает решить немало HR-задач.

Как родилась идея

Пандемия и события после неё привели к тому, что много компаний перешли в режим удалённой работы. Например, у нас в штате сотрудники из семи городов, включая зарубежные. В какой-то момент общаться, поддерживать друг друга, быть в курсе всех проектов и новостей агентства становилось сложнее. Что говорить об адаптации тех, кто только устроился. В ответ на это обстоятельство возникло желание создать что-то душевное для всего коллектива.

Каждую неделю несколько ребят из команды становятся мини-редакцией и выпускают свежий номер дайджеста в Figma. В нём рассказывается о наших путешествиях, историях из жизни, мечтах, вдохновении, домашних животных и многом другом.

В чем суть?

«Листок» помог нам решить сразу несколько задач.

Что это даёт дизайнерам:

  • подтягивание навыков, с точки зрения изучения Figma в свободном формате;
  • самовыражение и полный полёт фантазии, никаких брифов и контроля;
  • эскапизм и отстранение как от рабочих моментов, так и от информационного шума в целом.

Какую пользу получают все сотрудники:

  • осведомлённость, что происходит в агентстве от главных новостей до нелепых и смешных;
  • инициатива быть причастным к дайджесту побудила присоединиться даже самых интровертных коллег;
  • помощь новичкам в укреплении своего статуса в коллективе;
  • мотивация для творческих людей, кого нематериальные стимулы двигают лучше материальных.

«Орден “Листка”»

Идею предложила инициативная группа «Больше всех надо», впоследствии сформировавшаяся в официальный костяк редакции под названием «Орден “Листка”». Возглавила его я (Тая Денисова), а творческий дуэт в лице дизайнеров Кирилла Жаркого и Анны Каменковой плотно занялись проработкой структуры и оформления. У нас есть даже собственный мерч.

Продакшн

Поначалу было неясно, взлетит ли проект с ошеломительным успехом или никто не будет читать этот экспериментальный «Листок». Но все загорелись и хотели помогать со сбором информации, генерацией идей, копирайтингом и дизайном. Так запустили первый MVP дайджеста, после прочтения которого единогласно решили — двигаемся дальше.

Сейчас в начале недели вызываются добровольцы из менеджеров и дизайнеров, а оставшаяся команда с нетерпением ждёт вечера пятницы, ведь им скинут заветную ссылку на новый выпуск.

Тематика

Как уже было написано ранее, «Орден “Листка”» придумывает оформление для каждого номера с нуля. За основу берётся какая-то определённая тема. У нас уже были выпуски в стиле весны, магии, MTV 2000-х и ПК 1990-х.

Дизайнеры не делают «вылизанный» визуал, частенько любят использовать бабблы с забавными комментариями рабочей группы. Это добавляет неформальности и честности — все становятся соучастниками процесса.

Структура

Сегодня рубрикатор дайджеста выглядит следующим образом:

Слово редакторов. Здесь пишется о тематике конкретного выпуска, общем настроении и передаётся некое послание всему коллективу.

Новости по проектам. Команда менеджеров делится итогами проделанной работы за неделю в свободной форме. Включаются запоминающиеся цитаты от клиентов, смешные и милые моменты со встреч, подвиги ребят и успехи на разных этапах проекта. В качестве примеров прикладываем слайды, где идентифицирующую информацию «подтёрли».

Ньюбиз. Самая засекреченная рубрика. Тендеры, выигрыши и потери.

Новости агентства. Тут рассказывается про дни рождения, командировки, лекции, награды и разные достижения. Периодически проскакивают снимки ребят, которые, не сговариваясь, пришли в офис почти в одинаковой одежде или смешные фотографии с вечеринок.

Опросы. В рамках выбранной темы для номера проводится опрос среди коллег, его результаты используются в отдельной колонке. Например, фотографии и описание своих домашних животных, воспоминания о путешествиях, музыкальные рекомендации, неловкие случаи из жизни, нелепые селфи и т.п. Очень личная рубрика.

Астрологические прогнозы. За раздел отвечает руководитель проектов Алёна Разживина, которая соединяется с космосом и выдаёт «профессиональные» прогнозы с юмором. Вы тоже можете их почитать.

Приколдесы. Как и в любом дружном коллективе, у нас постоянно происходит что-то забавное и всех веселит. В пятницу мы отбираем самые смешные моменты и добавляем их в рубрику.

Объявлинии. Принимается всё: от предложения вместе заняться английским языком до продажи гаджетов и приглашений поиграть в настольные игры в офисе.

Благодарности. Главное в суете — не забывать поддерживать друг друга и говорить: «Спасибо». Каждую неделю мы это вербализируем.

В дополнение

Персонаж. Ещё у нас есть персонаж-помощник, вроде Скрепыша в Microsoft Word. Это облачко, символизирующее эмоции. Зовут Неделькин. Иногда кажется, что он вот-вот оживёт и придёт на очередную вечеринку в офис. Мы даже стикерпак с ним сделали. 

Мемы. Все новости, проекты, опросы, прогнозы и объявления сопровождают подходящие по смыслу мемы. Ответственная за направление SMM-специалист Ника Мякотина, которая постоянно держит нас в курсе новых медиавирусов и трендов в TikTok.

Сколько всего выпусков

«Листок» выходит с 1 февраля 2022 года. Сейчас у нас 14 выпусков. А к 10-летию LINII мы распечатали на память каждому из ребят по номеру и торжественно подарили во время корпоративной поездки на Шри-Ланку.

Что нам дал этот проект

Такая спонтанная идея неожиданно оказалась отличным решением по управлению творческой командой. Свободные временные слоты стала занимать сборка дайджеста, и этот процесс начал приносить удовольствие. С профессиональной точки зрения «Листок» помог нам:

  • структурировать сбор информации по проектам и агентству;
  • мотивировать и вдохновить ребят,
  • вовлечь всех в жизнь агентства.

А для редакции, собирающей выпуски, это эликсир тепла и света, ведь получать благодарность — бесценно.

Мы вместе фиксируем историю компании и запоминаем какие-то события. Заново знакомимся и влюбляемся в друг друга всё сильнее, потому что задаём темы для общения не про работу: фантазии, хобби, рекомендации. Обмениваемся положительной энергией и поддержкой, а это лучший подход в трудные времена. Когда читаешь тёплые слова, то прямо-таки растекаешься в счастливой улыбке. Теперь каждую пятницу рабочий чат разрывается от сердечек и огонёчков. Наша команда — точно больше, чем просто коллеги.

01.08.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2025 - 16:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация