Есть мнение ...

Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут развиваться

Рынок POSM в период санкций: какие категории пострадали, а какие будут развиваться

В 2022 году экономический кризис внес коррективы в стратегию российских торговых сетей, которые являются основными местами размещения POSm. О том, как в новых условиях изменится структура рынка POSm, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Что пострадало больше всего?

Конечно, премиальные POS-материалы. Поставлялись они, в основном из Европы и Китая. И до кризиса они не были дешевы, а в новых обстоятельствах с изменением курса валют и усложнения логистических цепочек, цены ожидаемо взлетели. Поэтому сохранение люксового сегмента в POSm в обозримом будущем под большим вопросом. Возможно, в маркетинговых целях, для каких-то единичных PR-проектов крупным игрокам они потребуются. Массового применения премиальных материалов ожидать не стоит.

Неожиданно, проблемой стала бумага. При этом, в стране большое количество предприятий, ее производящих. Но есть надежда, что производители найдут способ заместить импортные химикаты, необходимые для производства бумаги, и проблема будет решена. В результате цены на картон и другие виды бумаги, используемые в POSm, станут доступны и упадут в цене.

Оригинальная идея заменит премиальный материал

Высокая цена импортных материалов или их отсутствие может привести к упрощению торгового оборудования и вообще всех POS-материалов. Соответственно, привлечь внимание потребителя и заставить сделать покупку станет сложнее. Как избежать этого? Выход – необычность конструкций. Именно оригинальное решение сделает незаметной дешевизну материала, и желаемая цель – привлечь внимание гостя и перевести его в категорию «покупатель», будет достигнута.

Импортозамещение и параллельный импорт

В производстве торгового оборудования и до кризиса использовалось много российских материалов. Необходимости завозить металл и дерево не было и раньше. Различные виды пластика тоже можно заменить на отечественные аналоги. Нефть, газ и прочее сырье, из которого он производится, в России есть. Недостаток только в красителях. Если даже станет невозможным производить отечественный пластик, то ориентация на Китай все-таки остается. Есть надежда, что поставки оттуда возобновятся и даже увеличатся.

Проблемы могут возникнуть со станками для производства торгового оборудования. Так случилось, что большая часть этого оборудования известных европейских производителей и закупалась за рубежом. Поэтому здесь могут возникнуть сложности с ПО и чисто техническим обслуживанием. Проблему, возможно, решит импортозамещение. В части станков оно уже опробовано – есть неплохие отечественные аналоги. Параллельный импорт, который на некоторое время станет законным, также дает надежду, на то, что компании не останутся без импортного оборудования.

Осознанное потребление

Можно ожидать, что качество торгового оборудования и рекламных материалов будет не совсем высоким. Но необходимость в них все равно не исчезнет. Приоритетом в кризисных условиях может стать их долгосрочное использование. То есть, не утилизировать старое оборудование, а ремонтировать его. Многие компании, занимающиеся техническим мерчандайзингом, скорее всего, пересмотрят свою стратегию в пользу материалов многоразового использования. Так, можно прийти к осознанному потреблению, а параллельно соответствовать еще и некоторым принципам ESG.

Успеть на остатки

Что можно предпринять прямо сейчас, чтобы техническому мерчандайзингу удержаться на плаву до того момента, пока экономическая ситуация не стабилизируется? Нужно исходить из того, что ритейлу POS-материалы нужны даже в эти непростые времена. Чтобы выполнять заказы, которые пусть в меньшем количестве, но будут, можно закупать остатки материалов. На складах у многих компаний их еще достаточно. Цены на некоторые, могут быть еще докризисные.

Свято место пусто не бывает

Популярные зарубежные бренды стали массово покидать Россию, а торговые площадки пустеть. Но это явление временное. Эксперты уверены, что даже если они не вернутся, как обещают, площади в торговых центрах пустовать не будут. На их место придут производители из ближнего и дальнего зарубежья, которым в докризисные времена на российский рынок было сложно пробиться. Кроме того, санкции дадут толчок развитию отечественных производителей. Для технического мерчандайзинга – это возможность, пусть и не с прежними объемами, но продолжать работать.

 А пока производители пребывают в некоторой растерянности. Но прошло только два месяца. Рекламные компании большинства игроков на этом рынке заморожены. Чтобы сохранить бизнес, некоторые производители поспешно сокращают персонал, другие переходят на 3-х дневную рабочую неделю, кто-то вынужденно урезает  зарплаты. Безусловно – это крайние меры, но, как говорится, ничто не вечно под луной. Найдется выход и из этого кризиса.

Конечно, оптимистичная надежда сохранить свой статус-кво в кризисное время у мерчандайзинговых компаний есть. Понятно это случится не раньше осени. В любом случае будут те, кто выиграет и те, кто не сможет остаться на этом рынке, а кому-то придется изменить профиль производства.

Вячеслав Таймазов, PR-специалист агенства технического мерчандайзинга «ТехноМерч»

22.04.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2024 - 13:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация