Новости

Несогласованное граффити стало частью мурала в Мега Омск

Несогласованное граффити стало частью мурала в Мега Омск

Скандально известное граффити на стене МЕГА Омск решили не закрашивать, а сделать частью трехмерного арт-объекта MEGA SUPER NOVA ULTRA. Совсем недавно его закончили уральские художники из команд SPEKTR и Hot Singles In Your Area, а спустя пару дней местный граффитчик Слава нанес на него свое граффити. Но шрифтовую композицию не стали удалять со стены, а сделали ее официальной частью работы. 

В течение месяца уличные художники из команд SPEKTR и Hot Singles In Your Area создавали на стене МЕГА Омск совместный арт-объект MEGA SUPER NOVA ULTRA площадью 2250 кв. м.

Через несколько дней после завершения проекта, в ночь на 19 августа, на мурале появилось нелегальное граффити SLAVA. Тэги и «куски» этого автора можно увидеть по всему Омску. 

Обсудив ситуацию, команда МЕГА и художники пришли к выводу, что граффити Славы – такая же часть локальной идентичности, как все оммажи и отсылки, использованные в мурале. Его имя уже вплетено в ткань города и стало определенным маркером территории. Поэтому вместо того чтобы отреставрировать изображение, было решено интегрировать граффити в арт-объект.

Представители МЕГА Омск отнеслись к этой интервенции лояльно и с пониманием: «Видимо, наш проект MEGA Super Nova ULTRA так вдохновил местного граффити-райтера, что он не удержался и оставил на стене свой фирменный тег Slava. Что сделано - то сделано! Такие проявления уличного искусства — тоже часть большой культуры, а имя Slava успело стать одним из омских мифов. Поэтому мы приняли решение оставить его «автограф» как часть концептуального стрит-арта, а художники Hot Singles и SPEKTR помогли интегрировать граффити в наш арт-объект. Мы уверены: получилось здорово! И пусть это останется финальным вариантом».


Художники смотрят на эту ситуацию по-философски: «То, что мы рисуем сейчас, начиналось когда-то как надписи в подворотне. Прекрасно понимаем, что граффити — это скорее природная стихия,  чем что-то человеческое. Поэтому считаем, что на Славу злиться так же бессмысленно, как на тропический ливень. Вспомните историю про мистера Eternity из Сиднея, который «бомбил» слово «Вечность» на протяжении двадцати лет. С этим граффити долго боролись, но потом приняли его и сделали одним из важных символов города. Слава, как нам кажется, — это такой омский мистер Eternity, а его граффити со временем трансформируются из вандализма в достопримечательности».

В соцсетях художников мнения о том, как следует поступить с граффити Славы, разошлись диаметрально: «Кто-то писал, что Славе нужно оторвать руки. Но также было много людей, которые, наоборот, говорили, что только теперь нашу работу можно считать законченной и “полностью Омской”. Кто-то нас даже спрашивал, почему мы сами не догадались вписать его граффити еще на уровне эскиза. Часто встречалось мнение, что Слава — это уже часть местной идентичности», — рассказал один из участников команды Hot Singles In Your Area.

Теперь арт-объект MEGA SUPER NOVA ULTRA будет существовать в обновленной форме и нести в себе такую резонансную историю. Он стал первой совместной работой уральских команд SPEKTR и Hot Singles In Your Area в Омске. Его идея заключается в представлении мира как единого поля коммуникаций. Ранее в городе появились два арт-объекта художников SPEKTR в созданном ими жанре «мокьютектура»: «Композиция из девяти призм» (ул. Куйбышева, 79А) и «Бетонное эхо» (ул. Таубе, 2). Для Hot Singles проект в пространстве МЕГА стал первой работой в Омске. В портфолио команды, специализирующейся на диджитальных «взломах» городского пространства, есть работа с международным значением в сфере уличного искусства. Это CTRL+X, или «Вырезанный москвич».

23.08.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Poster-Art Новое в дизайне постеров

Poster-Art Новое в дизайне постеров
Poster-Art Новое в дизайне постеров. Poster-Art – коллекция интеллектуальных, остроумных, оригинальных работ, собранных по всему миру и ломающих традиционные представления о графическом дизайне и технологии печати плакатов, постеров и афиш. Poster-Art – новое издание продолжающее серию книг CD-Art, DVD-Art и Mag-Art. Мы исследуем инновации в графическом дизайне. В книге собраны плакаты, сопровождающие различные виды деятельности и участвующие во всевозможных мероприятиях: музыкальных, кинематографических, фестивальных, выставочных, политических, театральных и т.д. И все они притягивают взгляд, общаются с потребителем и, самое главное, продают. Шарлотта Риверз пишет о графическом дизайне, стиле жизни и креативе для множества международно-известных изданий, среди которых: Print, Grafik и Lab. Она - ведущий консультант в области рекламы. "Эмоциональное воздействие плаката огромно. Увидев его однажды, вы захотите увидеть его снова".Уве Лоеш, Германия

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 19:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация