Новости

IAB Russia представила объемы рынка digital-рекламы 2020

IAB Russia представила объемы рынка digital-рекламы 2020

По оценкам комитета по исследованиям IAB Russia объем рынка интернет рекламы за 2020 год вырос на 6,4% и составил 323 млрд руб*. Все сегменты кроме banners показали положительную динамику. 

В 2020 году объем сегмента Performance (оплата за действие) составил 205,4 млрд. руб, продемонстрировав рост к 2019 году +4 %. При этом объем поисковой рекламы (Performance Search) составил 104 млрд. руб. (1% роста), а Performance CPx увеличился на 4% - 88,5  млрд. руб. 

C этого года эксперты IAB Russia разделили сегмент видео на performance и branding. Подобные изменения в структуре подсчетов объемов рынка обусловлены тем, что видеореклама стала использоваться игроками не только для решения имиджевых задач, но также в качестве инструмента для продаж.

Также бюджеты на performance video в 2020 году значительно выросли, что позволило выделить этот сегмент из общего массива данных. Таким образом в 2020 году рекламодатели потратили 12,5 млрд.руб. на performance video, что выше показателя 2019 года на 33%. Объем подсегмента in-stream составил 4,5 млрд.руб., продемонстрировав рост на 27%. Out-stream video по итогам года приблизилось к отметке 8 млрд.руб, показав рост на 37%.

Категория branding video по итогам 2020 года показала рост 27% и достигла показателя 23,9 млрд.руб. При этом подсегмент in-stream продемонстрировал рост на 6% и составил 15,6 млрд.руб., а подсегмент out-stream увеличился на 104% - 8,3 млрд.руб. 

Николай Киселев, Сопредседатель комитета Digital Video Ad IAB Russia, Заместитель генерального директора IMHO: 

“Оценка рынка - это главный навигатор для всей рекламной индустрии. Прекрасная возможность с одного взгляда понять, в какие инструменты, в какие форматы рынок верит и инвестирует маркетинговые бюджеты. Рост видео-рекламы продолжается уже несколько лет подряд, и всегда был в плюсе, даже в годы кризиса. Это обусловлено с одной стороны особенностями самого видео-формата, который лучше других работает на внимание аудитории. С другой - подпиткой экспертизой рынка по инновационным креативным решениям, разнообразным таргетингам и методикам оценки.

Выделение внутри performance рынка видео-форматов - логичный шаг.  Однако, стоит учитывать, что экспертное мнение не является идеальным способом для увеличения сегментации оценки. Мнение экспертов позволяет получить общее видение рынка, а для его глубокой сегментации нужны прозрачные аудируемые методики. Несмотря на свои объемы и зрелость, к такому уровню прозрачности рынок интерактивной рекламы еще только движется. Но в этом процессе очевидно - флагманом по темпам роста является видео-реклама”.

Сегмент Branding вырос на 4% и составил 47,8 млрд. руб. Объем подсегмента  banners упал на 13% и составил 23,9 млрд.руб. 

700 млн.руб. без НДС составил объем рынка audio ad в 2020 году по оценке экспертов комитета IAB Russia по Audio Ad. Сегмент вырос на 3% по-сравнению с 2019 годом.

Михаил Ильичев, Председатель комитета Digital Audio Ad, Генеральный директор стримингового аудио сервиса СберЗвук:

“При подсчете рынка аудиорекламы за 2020 в него не были включены затраты рекламодателей на этот формат, которые были частью рекламных бюджетов, связанных с подкастами. Ранее в составе комитета Audio Ad была создана рабочая группа по подкастам. Ее задачей будет подсчет затрат брендов на коммерческие интеграции в подкасты в 2021 году, включая бюджеты на их продвижение в аудиоформате.

Эксперты комитета Audio Ad отметили увеличение объемов потребления онлайн аудио, в значительной степени обусловленное изменениями в поведении аудитории из-за пандемии. Это создало привычку у новой части пользователей слушать онлайн аудио, что в 2021 году может привести к увеличению бюджетов в сегменте на 20%.  Этому также будут способствовать старт продаж аудио формата в Youtube и Youtube Music, а также выход на рынок РФ еще одного стримингового сервиса – Spotify, который может активировать свои глобальные контракты с крупными брендами в России”.

Эксперты комитета по Influencer marketing оценили объем сегмента за два предыдущих года. Так в 2019 году рекламодатели потратили на этот сегмент в среднем 6,8 млрд.руб. При этом на Instagram пришлось 4,2 млрд.руб., а на Youtube - 2,6  млрд.руб. Что касается 2020 года, то сегмент вырос примерно на 63% к 2019 году и составил 11,1 млрд.руб. Наиболее серьезный рост показал Instagram - 7 млрд.руб. в 2020 году. Объем затрат рекламодателей на Youtube в 2020 году составил 4,1 млрд.руб. 

АнтонПетухов, председателькомитета IAB Russia по Influencer Marketing, Co-founder Woombat:

“Исследование объёма рекламного рынка influencer marketing участники рабочей группы провели на основе интеллектуального анализа размещённого блогерами контента. Независимые расчёты сразу несколькими участниками позволили максимизировать точность оценки в условиях отсутствия на рынке единого селлера.

Аналитические компании, проводившие исследование, собрали суммарно данные о 95%  рекламных публикаций за 2019 и 2020 год в виде постов и stories в Instagram, а также видео в YouTube. Для этого был произведён поиск русскоязычного контента, собрана база на 200 000+ авторов и распределена по сегментам в зависимости от количества подписчиков. Затем все их публикации, включая текст, отметки профилей, гиперссылки, хештеги, пометки официальной рекламы были изучены на предмет триггеров рекламных интеграций. Отдельно были определены и исключены нерекламные домены и бренды. 

Оценка бюджетов интеграций производилась при помощи построенной математической модели на основе собранных прайс-листов топовых каналов и блогеров каждого сегмента от 10 тысяч до миллионов подписчиков (>1000 значений) и выявленных зависимостей цен интеграций от масштаба и активности блогеров. Также для оценки учитывалась схожесть тематик и пересечение аудитории каналов для снижения погрешности вычислений. 

Итоговый результат позволил получить не только оценку объёма рынка всего 2020 года - свыше 11 млрд рублей, но и его динамику поквартально, а также сравнение с 2019 годом, показав прирост 63,6%”.

В 2020 году в пятый раз на площадке IAB Russia была подготовлена экспертная оценка рынка Classifieds - выплат рекламодателей онлайн-компаниям за перечисление конкретных товаров или услуг, сгруппированных по темам на онлайн-досках объявлений, листингах вакансий, недвижимости и автомобилей. Выручка классифайдов в 2020 году составила 58 млрд. руб., а в 2019 году - 52 млрд. руб. Таким образом эта категория выросла на 11,5%.

Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:

Учет всех бюджетов, которые бизнес инвестирует в инструменты интерактивной рекламы, позволяет нам говорить об оценке рынка в 2020 году в объеме 323  млрд. рублей* и динамике роста в 6,4 %. На площадке IAB Russia мы стараемся объединить экспертизу и оценки как представителей традиционных сегментов интернет рекламы, так и новых и формирующихся. Нам важно дать рекламодателям самую широкую картину имеющихся возможностей”.

* все цифры без учета НДС.

23.03.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє РІ конце XX века РЅР° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать РЅР° современность через контркультурные наряды, без особых шансов РЅР° реализацию идей РІ РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Рё СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны РІ этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать РІ канве взлета Рё падения РЅРµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей СЃ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° РЅР° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая РїРѕ романтичному настрою РЅР° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° РЅР° модный фронт вместо конструкторов Рё швей были призваны художники Рё студенты. Уже поэтому РјС‹ РЅРµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века РґРѕ «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну РІ нищету Рё вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались СЃ периодами РЅСЌРїР°, «советского шика» Рё «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась РЅРµ готова Рє удовлетворению возросших нужд населения Рё индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем РІ РЎРЎРЎР  РЅРµ признавалось Рё РІ должной мере РЅРµ изучалось, что Рё сыграло РІ итоге ключевую роль РІ поисках альтернатив РЅР° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, РґРѕ самых вычурных художественных форм. Рљ концу РҐРҐ века размылось Рё понимание мейнстрима РІ РјРѕРґРµ, Сѓ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. РќРѕ, РіРѕРІРѕСЂСЏ Рѕ РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Рѕ жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Рё крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. РќРµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя РЅР° грани перформанса Рё дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство РЅР° СЂРѕРє-сцене, РІ сквотах Рё РЅР° официальных подиумах. РЎ началом Перестройки отношение Рє представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Рє ироничному Рё заинтересованному. РќРѕ еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ СЃ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность РІ области РјРѕРґС‹ активно процветала Рё РІ студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы РІ РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Рё вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась РЅР° художников-авангардистов, РЅРµ принимая РІ расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения художников РІ рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, РіРґРµ имена советских дизайнеров переплелись СЃ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились РїРѕ‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 10:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация