IAB Russia представила объемы рынка digital-рекламы 2020 Дата публикации: 23.03.2021 Раздел: Новости По оценкам комитета по исследованиям IAB Russia объем рынка интернет рекламы за 2020 год вырос на 6,4% и составил 323 млрд руб*. Все сегменты кроме banners показали положительную динамику. В 2020 году объем сегмента Performance (оплата за действие) составил 205,4 млрд. руб, продемонстрировав рост к 2019 году +4 %. При этом объем поисковой рекламы (Performance Search) составил 104 млрд. руб. (1% роста), а Performance CPx увеличился на 4% - 88,5 млрд. руб.
C этого года эксперты IAB Russia разделили сегмент видео на performance и branding. Подобные изменения в структуре подсчетов объемов рынка обусловлены тем, что видеореклама стала использоваться игроками не только для решения имиджевых задач, но также в качестве инструмента для продаж.
Также бюджеты на performance video в 2020 году значительно выросли, что позволило выделить этот сегмент из общего массива данных. Таким образом в 2020 году рекламодатели потратили 12,5 млрд.руб. на performance video, что выше показателя 2019 года на 33%. Объем подсегмента in-stream составил 4,5 млрд.руб., продемонстрировав рост на 27%. Out-stream video по итогам года приблизилось к отметке 8 млрд.руб, показав рост на 37%.
Категория branding video по итогам 2020 года показала рост 27% и достигла показателя 23,9 млрд.руб. При этом подсегмент in-stream продемонстрировал рост на 6% и составил 15,6 млрд.руб., а подсегмент out-stream увеличился на 104% - 8,3 млрд.руб.
Николай Киселев, Сопредседатель комитета Digital Video Ad IAB Russia, Заместитель генерального директора IMHO:
“Оценка рынка - это главный навигатор для всей рекламной индустрии. Прекрасная возможность с одного взгляда понять, в какие инструменты, в какие форматы рынок верит и инвестирует маркетинговые бюджеты. Рост видео-рекламы продолжается уже несколько лет подряд, и всегда был в плюсе, даже в годы кризиса. Это обусловлено с одной стороны особенностями самого видео-формата, который лучше других работает на внимание аудитории. С другой - подпиткой экспертизой рынка по инновационным креативным решениям, разнообразным таргетингам и методикам оценки.
Выделение внутри performance рынка видео-форматов - логичный шаг. Однако, стоит учитывать, что экспертное мнение не является идеальным способом для увеличения сегментации оценки. Мнение экспертов позволяет получить общее видение рынка, а для его глубокой сегментации нужны прозрачные аудируемые методики. Несмотря на свои объемы и зрелость, к такому уровню прозрачности рынок интерактивной рекламы еще только движется. Но в этом процессе очевидно - флагманом по темпам роста является видео-реклама”.
Сегмент Branding вырос на 4% и составил 47,8 млрд. руб. Объем подсегмента banners упал на 13% и составил 23,9 млрд.руб.
700 млн.руб. без НДС составил объем рынка audio ad в 2020 году по оценке экспертов комитета IAB Russia по Audio Ad. Сегмент вырос на 3% по-сравнению с 2019 годом.
Михаил Ильичев, Председатель комитета Digital Audio Ad, Генеральный директор стримингового аудио сервиса СберЗвук:
“При подсчете рынка аудиорекламы за 2020 в него не были включены затраты рекламодателей на этот формат, которые были частью рекламных бюджетов, связанных с подкастами. Ранее в составе комитета Audio Ad была создана рабочая группа по подкастам. Ее задачей будет подсчет затрат брендов на коммерческие интеграции в подкасты в 2021 году, включая бюджеты на их продвижение в аудиоформате.
Эксперты комитета Audio Ad отметили увеличение объемов потребления онлайн аудио, в значительной степени обусловленное изменениями в поведении аудитории из-за пандемии. Это создало привычку у новой части пользователей слушать онлайн аудио, что в 2021 году может привести к увеличению бюджетов в сегменте на 20%. Этому также будут способствовать старт продаж аудио формата в Youtube и Youtube Music, а также выход на рынок РФ еще одного стримингового сервиса – Spotify, который может активировать свои глобальные контракты с крупными брендами в России”.
Эксперты комитета по Influencer marketing оценили объем сегмента за два предыдущих года. Так в 2019 году рекламодатели потратили на этот сегмент в среднем 6,8 млрд.руб. При этом на Instagram пришлось 4,2 млрд.руб., а на Youtube - 2,6 млрд.руб. Что касается 2020 года, то сегмент вырос примерно на 63% к 2019 году и составил 11,1 млрд.руб. Наиболее серьезный рост показал Instagram - 7 млрд.руб. в 2020 году. Объем затрат рекламодателей на Youtube в 2020 году составил 4,1 млрд.руб.
АнтонПетухов, председателькомитета IAB Russia по Influencer Marketing, Co-founder Woombat:
“Исследование объёма рекламного рынка influencer marketing участники рабочей группы провели на основе интеллектуального анализа размещённого блогерами контента. Независимые расчёты сразу несколькими участниками позволили максимизировать точность оценки в условиях отсутствия на рынке единого селлера.
Аналитические компании, проводившие исследование, собрали суммарно данные о 95% рекламных публикаций за 2019 и 2020 год в виде постов и stories в Instagram, а также видео в YouTube. Для этого был произведён поиск русскоязычного контента, собрана база на 200 000+ авторов и распределена по сегментам в зависимости от количества подписчиков. Затем все их публикации, включая текст, отметки профилей, гиперссылки, хештеги, пометки официальной рекламы были изучены на предмет триггеров рекламных интеграций. Отдельно были определены и исключены нерекламные домены и бренды.
Оценка бюджетов интеграций производилась при помощи построенной математической модели на основе собранных прайс-листов топовых каналов и блогеров каждого сегмента от 10 тысяч до миллионов подписчиков (>1000 значений) и выявленных зависимостей цен интеграций от масштаба и активности блогеров. Также для оценки учитывалась схожесть тематик и пересечение аудитории каналов для снижения погрешности вычислений.
Итоговый результат позволил получить не только оценку объёма рынка всего 2020 года - свыше 11 млрд рублей, но и его динамику поквартально, а также сравнение с 2019 годом, показав прирост 63,6%”.
В 2020 году в пятый раз на площадке IAB Russia была подготовлена экспертная оценка рынка Classifieds - выплат рекламодателей онлайн-компаниям за перечисление конкретных товаров или услуг, сгруппированных по темам на онлайн-досках объявлений, листингах вакансий, недвижимости и автомобилей. Выручка классифайдов в 2020 году составила 58 млрд. руб., а в 2019 году - 52 млрд. руб. Таким образом эта категория выросла на 11,5%.
Борис Омельницкий, Президент IAB Russia:
“Учет всех бюджетов, которые бизнес инвестирует в инструменты интерактивной рекламы, позволяет нам говорить об оценке рынка в 2020 году в объеме 323 млрд. рублей* и динамике роста в 6,4 %. На площадке IAB Russia мы стараемся объединить экспертизу и оценки как представителей традиционных сегментов интернет рекламы, так и новых и формирующихся. Нам важно дать рекламодателям самую широкую картину имеющихся возможностей”.
* все цифры без учета НДС. Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article151307.htm |