Есть мнение ...

Кто такой и зачем нужен Анатолий Капустин

Кто такой и зачем нужен Анатолий Капустин

Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Clubhouse — самое популярное приложение в российском App Store. Каждый день в голосовой соцсети регистрируются тысячи пользователей, в том числе известные предприниматели, менеджеры, деятели искусства и шоу-бизнеса. Самым популярным форматом презентации звездных спикеров на платформе стали регулярные комнаты «Кто такой и зачем нужен…» В них поучаствовали блогеры Даня Милохин и Настя Ивлеева, глава «Яндекса» Тигран Худавердян и другие яркие герои. The Bell попросил автора и модератора этих комнат Анатолия Капустина рассказать, как быстро масштабируется Clubhouse в России, сколько можно заработать на модерировании чужих разговоров и каких еще селебритиз ждать в «Кто такой и зачем нужен…» в ближайшее время.

Не выходи из комнаты

Меня зовут Анатолий Капустин, мне 27. Уже 11 лет я веду Twitter под ником «Анатолий Ноготочки» и делаю странные проекты в интернете. Например, доставку шаурмы и тюльпанов на 8 марта, Twitter-аккаунт «Текстовые мемы, за которые ты сядешь», и конструктор мемов, в котором на любое фото можно подставить ОМОНовцев, — он очень хорошо завирусился летом 2019 года, когда в Москве были протесты. Я был волонтером у Алексея Навального, собирал подписи за Максима Каца, возглавлял HR у Дмитрия Гудкова. Сейчас работаю в рекламном агентстве «Пикчер».

О Clubhouse я узнал совершенно неожиданно, и это знание захлестнуло меня лавиной. Первое упоминание увидел в Facebook у [техноблогера и маркетолога] Паши Гурова: он написал, что Clubhouse — это великая соцсеть, которая покорит вообще все. Я зарегистрировался и буквально через пять минут Паша подтвердил мою регистрацию — даже не пришлось просить инвайт.

Когда я зашел в Clubhouse в первый раз, там было не особо много людей. Но у меня уже был какой-никакой социальный капитал — Twitter с 67 тысячами подписчиков, — и на меня начали по чуть-чуть подписываться. Сейчас у меня 16 тысяч подписчиков — довольно много, учитывая, что из России в Clubhouse, по моей оценке, зарегистрировано тысяч пятьдесят.

Идея формата «Кто такой и зачем нужен...» возникла, как это обычно бывает, случайно. Я зашел в приложение и увидел, что один из чатов завел [бывший советник президента России по вопросам развития интернета] Герман Клименко. Чат без названия — то есть человек, видимо, просто нажал Start a room, а название добавить забыл. Я подумал: «Что-то знакомое — вроде он что-то в интернете делает», но что конкретно он делает и кто это такой, вспомнить не мог. Гуглить или лезть в «Википедию» было лениво, ну и хотелось понять, знают ли что-то про Клименко другие люди. Смеха ради я создал чат «Кто такой и зачем нужен Герман Клименко», позвал туда несколько друзей. К нам очень быстро стали подключаться другие люди — набралось несколько сотен. Я был в шоке: столько народа готово слушать просто нашу болтовню.

А потом в комнату зашел сам Клименко. И рассказал, кто он такой и зачем нужен. Оказалось, он был советником президента, то есть раньше был нужен, чтобы защищать от чего-то Рунет. А сейчас редактирует страницу в «Википедии» о себе — там написано, что он государственный советник 3-го класса, а он на самом деле 2-го. Недоброжелатели все время приходят и меняют цифру обратно. А важно это потому, что советникам 3-го класса не полагаются выстрелы на похоронах, а 2-го — полагаются. В общем, было весело. 

Виртуальные 90-е

После этого эпичного разговора мы все легли спать, а наутро создали чат на 17 человек, с которыми начинали комнату про Клименко. И решили регулярно делать беседы «кто такой и зачем нужен» с интересными героями, давая возможность слушателям задавать вопросы. Мне это показалось очень крутой идеей — я всегда хотел делать что-то вместе с другими людьми, выстроить горизонтальную структуру. Остальные соцсети такой возможности не давали.

Потом мы позвали Настю Ивлееву. Одна из наших модераторов училась с ней в школе Останкино, написала ей, и та сразу согласилась. Еще был эфир с Даней Милохиным — его мы позвали через нашего хорошего знакомого Ярослава «Эльфа» Андреева, продюсера Дани и владельца агентства WildJam. Обе звезды включились очень охотно — у них есть чуйка на то, что будет в тренде завтра.

«Любой человек может залететь в Clubhouse и раскачать аккаунт, позвав на разговор звезду, которая подключилась и не понимает, как все работает»

Единственным неприятным инцидентом для меня пока стал разговор с менеджером Ксении Собчак, который сказал, что Ксения участвует в любых вообще проектах только за деньги. Мы сами на этом ничего не зарабатываем и решили, что платить из своего кармана за появление в эфире кого бы то ни было нам неинтересно. Так к нам не пришла Ксения Собчак.

Clubhouse сейчас — это такие новые 90-е в России. Когда можно с нуля обзавестись огромным капиталом, вовремя подсуетившись. Сегодня вы никому не известный офисный работник, а завтра организовываете беседы со звездами и бизнесменами, которых привыкли видеть по телеку и которые отказывают многим журналистам в интервью. Например, несколько дней назад в нашей комнате два часа отвечал на вопросы гендиректор «Яндекса» Тигран Худавердян. И все это слушало больше тысячи человек. Это что-то безумное и невероятное, что-то, во что сложно поверить (но вам придется).

Сколько стоит клабхаузеролог

К сожалению, перевести это безумие в аналитику пока невозможно. Я вижу только количество людей, которые в моменте слушают нас, но отследить во время модерации пик аудитории сложно, поэтому все очень примерно. Сам Clubhouse никаких цифр не дает, разговор нигде не записывается — он есть только здесь и сейчас и исчезает, как только комната закрывается. Более того, в политике соцсети указано, что записывать разговоры на диктофон, например, и выносить их за пределы комнаты запрещено.

Именно поэтому, кстати, и стала возможна магия горизонтальных связей: в одной комнате могут сидеть и обсуждать стратегию «Яндекса» Худавердян, [сооснователь Mail.ru Group] Дмитрий Гришин и условный SMM-щик, и все они могут не париться из-за того, что скажут что-то не то и им будет через 10 лет за это стыдно — разговоры не хранятся. Благодаря этому все вышли из своих серьезных фейсбуков и до чертиков алгоритмизированных инстраграмов и пришли в свободный Clubhouse.

Возвращаясь к аналитике: я ее собирать не умею, но никого это не смущает. Люди сами приходят ко мне и просят провести эфир. Мне пишут звезды, пишут их помощники: «Толя, начальник хочет зайти в Clubhouse, помоги». И их не смущает совершенно, что я не могу им показать никаких цифр, пообещать охватов или прямого маркетингового эффекта.

Первых героев мы звали сами, но сейчас моя личка трещит по швам. Только за сегодня мне упало около 30 предложений организовать или помодерировать комнаты самых разных людей: от забытых всеми советских актеров, которые пытаются снова ворваться в инфополе, до какого-то третьего заместителя правления не известного мне банка. Некоторые предлагают мне деньги. Но так как рынок пока не сформирован, сколько просить — непонятно. Я пока что установил цену в 20 тысяч рублей за час модерации — это соразмерно моему гонорару за часовую лекцию про теорию и историю мемов — и понял, что все слишком легко на это соглашаются. Думаю, надо было просить больше.

С ребятами из чата мы решили, что пока будем звать в «Кто такой и зачем нужен» интересных аудитории инфлюенсеров и обсуждать общественно важные темы. А потом уже переключимся на коммерцию. Расписание бесед со звездными спикерами у нас уже забито до конца февраля.

Под капотом Clubhouse

Одна из самых великолепных вещей в Clubhouse — его алгоритмы. Потому что их практически нет. Под капот приложению я не заглядывал, но по сравнению с Facebook и Instagram, где лента настраивается крайне сложно и заточена под выкачивание денег из пользователей, здесь все максимально просто. Когда вы только регистрируетесь, Clubhouse показывает вам комнаты, исходя из информации в вашем профиле. Потом, когда начинаете подписываться на других людей, просто видите комнаты, в которых участвуют эти люди. То есть ты не будешь видеть обсуждения про «Бизнес Молодость», просто потому что где-то когда-то ее упомянул. Подпишись на классных спикеров и будешь получать классный контент — вот и все правила.

«Clubhouse — это такие новые 90-е в России: можно с нуля обзавестись капиталом, вовремя подсуетившись»

Дать универсальный совет, как набрать подписчиков, я, к сожалению, не могу. Думаю, на старте играет роль социальный капитал личности за пределами Clubhouse, а потом — активность внутри соцсети. Например, я 13 и 14 февраля вообще не открывал приложение, но на меня подписалось за это время 3 тысячи человек, потому что я до этого активно создавал комнаты.

Ну и отлично работающий инструмент — создавать совместные комнаты с уже известными блогерами Clubhouse. Они привлекают к вашей беседе аудиторию, аудитория видит вас в сомодераторах и подписывается на вас. Таким образом абсолютно любой человек может залететь в Clubhouse и за несколько дней раскачать аккаунт, позвав на разговор какую-то звезду, которая только подключилась и не понимает, как тут все работает.

Что будет с Clubhouse дальше, предположить сложно. Сейчас он на диком хайпе, но ламповость, которая привлекает лидеров мнений, может исчезнуть, как только основатели отменят систему инвайтов и откроют массовую регистрацию. У нас уже есть пример приложения Secret, которое громко стартовало, а теперь никто не знает, что с ним случилось. С другой стороны, есть и пример приложения Vine, которое закрылось, но людей, которые снимают короткие смешные скетчи, до сих пор называют вайнерами.

Одно я знаю точно: социальный капитал в Clubhouse нужно зарабатывать сейчас, пока это просто, а что делать с ним потом — решите сами.

17.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.04.2025 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация