Психология и мессенджеры. Viber и PSYCHOLOGIES изучили поведенческие реакции россиян при общении в мессенджерах
Viber совместно с журналом PSYCHOLOGIES изучил психологические модели поведения и основные реакции пользователей при общении в мессенджерах. В опросе приняли участие около 2,8 тысяч человек, из которых 58% — женщины и 42% — мужчины. Большая часть респондентов — люди в возрасте от 25 до 34 лет (40%), от 35 до 44 (32%) и от 45 до 54 лет (14,6%). Для 69% опрошенных постоянная занятость является основным родом деятельности.
Мир не успел вернуться к привычному темпу, и многие виду коммуникаций остаются по-прежнему онлайн. В рамках исследования у респондентов выяснили, достаточно ли им общения в мессенджерах для поддержания связи с близкими. Более 38% опрошенных ответили, что онлайн-общение не может заменить им живых встреч, порядка 35% предпочитают встречаться с близкими вживую хотя бы время от времени. Для 12% респондентов общения в мессенджерах достаточно, чтобы поддерживать отношения «для галочки», а 15% отметили, что без этих приложений в их жизни осталась бы только работа/учеба.
По мнению 10% участников опроса, легкость общению в мессенджере придает то, что собеседники не видят друг друга, для 30% она выражается в возможности подумать над ответом, для 18% — в наличии стикеров, эмодзи и мемов. Более 30% респондентов отметили все вышеперечисленное, а порядка 12% в принципе не смогли назвать общение в мессенджере легким.
Среди самых распространенных трудностей при общении в мессенджерах более 36% респондентов упоминают короткие сообщения собеседника, которые не всегда понятны и могут восприниматься неточно. Порядка 15% среди непростых факторов отмечают аудиосообщения, присылаемые не вовремя, около 6% — возможный буллинг от большой группы пользователей и около 16% — все вышеперечисленное. Для 28% пользователей при общении в мессенджере трудностей не возникает. Что касается реакции пользователей на деловое сообщение в мессенджере в неурочное время (например, какой-то рабочий вопрос), 28% по возможности ответят на него, 13% проигнорируют, и около 48% поступят в зависимости от ситуации.
Ответы пользователей на вопрос об их возможной зависимости от мессенджеров распределились следующим образом: 46% пользователей открывают приложение, чтобы прочесть или написать сообщение, 25% заходят в мессенджер постоянно и зачастую без видимой цели, 10% респондентов заходят редко и отвечают сразу на все накопившиеся сообщения.
Большая часть опрошенных (46%) не считают, что количество активных чатов влияет на самооценку пользователей, противоположного мнения придерживаются 15% респондентов. Точки зрения об общих чатах тоже разделились: 45% считают, что это отличный способ быть на связи с близкими, в то время как 33% предпочитают индивидуальное общение без общих чатов.
Результаты исследования
Вопрос 1
В условиях отсутствия времени мессенджеры помогают сохранить связь с близкими людьми. А достаточно ли вам такого общения? |
|
Да, я так поддерживаю отношения “для галочки” |
11,44% |
Да, потому что без них в моей жизни была бы только работа/учеба |
14,98% |
Нет, мне нужно время от времени встречаться в реальности |
38,30% |
Нет, онлайн-общение не может заменить живых встреч |
35,28% |
Вопрос 2
Что делает общение в мессенджере психологически легким? |
|
То, что собеседник меня не видит |
9,67% |
То, что у меня есть время подготовить ответ |
29,71% |
То, что здесь стикеры, эмодзи, мемы и т.д. |
18,31% |
Все вышеперечисленное |
39,35% |
Не считаю общение в мессенджере легким |
11,96% |
Вопрос 3
Какие трудности при общении в мессенджерах вы можете назвать? |
|
Короткие сообщения от собеседника не всегда понятны и могут восприниматься неточно |
36,31% |
Возможный буллинг от большой группы пользователей |
5,70% |
Аудиосообщения бывают не вовремя |
14,72% |
Все вышеперечисленное |
15,33% |
При общении в мессенджере не может быть трудностей |
27,94% |
Вопрос 4
Вы получили деловое сообщение в мессенджере в неурочное время (например, после 22:00 или до 7:00). Какой будет ваша реакция? |
|
По возможности сразу отвечу на сообщение |
28,02% |
Буду негодовать. Не хотелось бы отвечать в нерабочее время |
5,96% |
Не отвечу, но буду нервничать |
4,88% |
Проигнорирую со спокойной душой |
12,65% |
Зависит от ситуации |
48,49% |
Вопрос 5
Многие говорят о зависимости от соцсетей и мессенджеров. А как часто вы открываете свои списки чатов? |
|
Очень часто, даже если там пусто. Как с холодильником |
24,87% |
Открываю, чтобы прочесть или написать сообщение |
46,11% |
Напишут, открою чат, не напишут, “ну и ладно” |
18,91% |
Редко. Могу накопить сообщения и потом за раз на все ответить |
10,10% |
Вопрос 6
Как вы считаете, влияет ли количество активных чатов на самооценку пользователя? |
|
Да. Если у тебя много активных переписок — ты востребован |
14,55% |
Да. Печально, если тебе некому написать |
9,50% |
Нет, чаты не показатель социального статуса |
45,90% |
Все сугубо индивидуально |
30,05% |
Вопрос 7
Как вы относитесь к дружеским и семейным чатам? |
|
К дружеским хорошо, семейные — это пытка |
11,36% |
Это отличный способ быть в контакте с самыми близкими |
46,46% |
Не люблю это и особо нет времени на большие переписки |
9,15% |
Предпочитаю индивидуальное общение — без общих чатов |
33,03% |
01.10.2020
Еще статьи по теме
- Как бренды взаимодействовали с клиентами через Viber в 2021 году - 28.01.2022
- Viber поделился статистикой использования AR-масок - 24.01.2022
- 70% россиян смотрят только бесплатный видеоконтент - 30.11.2021
- Проект Viber и WWF России в поддержку редких животных: первые результаты - 01.11.2021
- Viber, WWF России и Николай Дроздов представили AR-маски с редкими животными - 19.10.2021
- Совместный опрос Фонда "Обнаженные сердца" и Viber: 69% россиян знают, что детям с аутизмом лучше жить дома с семьей - 01.04.2021
- Бизнес и Viber: бренды переключились на диалог с клиентами - 25.01.2021
- Viber исполняется 10 лет: результаты работы и перспективы - 08.12.2020
- Viber добавил напоминания в "Мои заметки" - 12.10.2020
- "Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber и фонда "Подарок Ангелу" - 07.10.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий