Статьи

Психология и мессенджеры. Viber и PSYCHOLOGIES изучили поведенческие реакции россиян при общении в мессенджерах

Психология и мессенджеры. Viber и PSYCHOLOGIES изучили поведенческие реакции россиян при общении в мессенджерах

Viber совместно с журналом PSYCHOLOGIES изучил психологические модели поведения и основные реакции пользователей при общении в мессенджерах. В опросе приняли участие около 2,8 тысяч человек, из которых 58% — женщины и 42% — мужчины. Большая часть респондентов — люди в возрасте от 25 до 34 лет (40%), от 35 до 44 (32%) и от 45 до 54 лет (14,6%). Для 69% опрошенных постоянная занятость является основным родом деятельности.

Мир не успел вернуться к привычному темпу, и многие виду коммуникаций остаются по-прежнему онлайн. В рамках исследования у респондентов выяснили, достаточно ли им общения в мессенджерах для поддержания связи с близкими. Более 38% опрошенных ответили, что онлайн-общение не может заменить им живых встреч, порядка 35% предпочитают встречаться с близкими вживую хотя бы время от времени. Для 12% респондентов общения в мессенджерах достаточно, чтобы поддерживать отношения «для галочки», а 15% отметили, что без этих приложений в их жизни осталась бы только работа/учеба.

По мнению 10% участников опроса, легкость общению в мессенджере придает то, что собеседники не видят друг друга, для 30% она выражается в возможности подумать над ответом, для 18% — в наличии стикеров, эмодзи и мемов. Более 30% респондентов отметили все вышеперечисленное, а порядка 12% в принципе не смогли назвать общение в мессенджере легким.

Среди самых распространенных трудностей при общении в мессенджерах более 36% респондентов упоминают короткие сообщения собеседника, которые не всегда понятны и могут восприниматься неточно. Порядка 15% среди непростых факторов отмечают аудиосообщения, присылаемые не вовремя, около 6% — возможный буллинг от большой группы пользователей и около 16% — все вышеперечисленное. Для 28% пользователей при общении в мессенджере трудностей не возникает. Что касается реакции пользователей на деловое сообщение в мессенджере в неурочное время (например, какой-то рабочий вопрос), 28% по возможности ответят на него, 13% проигнорируют, и около 48% поступят в зависимости от ситуации.

Ответы пользователей на вопрос об их возможной зависимости от мессенджеров распределились следующим образом: 46% пользователей открывают приложение, чтобы прочесть или написать сообщение, 25% заходят в мессенджер постоянно и зачастую без видимой цели, 10% респондентов заходят редко и отвечают сразу на все накопившиеся сообщения.

Большая часть опрошенных (46%) не считают, что количество активных чатов влияет на самооценку пользователей, противоположного мнения придерживаются 15% респондентов. Точки зрения об общих чатах тоже разделились: 45% считают, что это отличный способ быть на связи с близкими, в то время как 33% предпочитают индивидуальное общение без общих чатов.

Результаты исследования

Вопрос 1

В условиях   отсутствия времени мессенджеры помогают сохранить связь с близкими людьми. А   достаточно ли вам такого общения?

Да, я так   поддерживаю отношения “для галочки”

11,44%

Да, потому что   без них в моей жизни была бы только работа/учеба

14,98%

Нет, мне нужно   время от времени встречаться в реальности

38,30%

Нет,   онлайн-общение не может заменить живых встреч

35,28%

Вопрос 2

Что делает общение в мессенджере психологически   легким?

То, что   собеседник меня не видит

9,67%

То, что у меня   есть время подготовить ответ

29,71%

То, что здесь   стикеры, эмодзи, мемы и т.д.

18,31%

Все   вышеперечисленное

39,35%

Не считаю   общение в мессенджере легким

11,96%

Вопрос 3

Какие трудности при общении в мессенджерах вы   можете назвать?

Короткие   сообщения от собеседника не всегда понятны и могут восприниматься неточно

36,31%

Возможный   буллинг от большой группы пользователей

5,70%

Аудиосообщения   бывают не вовремя

14,72%

Все   вышеперечисленное

15,33%

При общении в   мессенджере не может быть трудностей

27,94%

Вопрос 4

Вы получили деловое сообщение в мессенджере в   неурочное время (например, после 22:00 или до 7:00). Какой будет ваша   реакция?

По возможности   сразу отвечу на сообщение

28,02%

Буду   негодовать. Не хотелось бы отвечать в нерабочее время

5,96%

Не отвечу, но   буду нервничать

4,88%

Проигнорирую со   спокойной душой

12,65%

Зависит от   ситуации

48,49%

Вопрос 5

Многие говорят о зависимости от соцсетей и мессенджеров.   А как часто вы открываете свои списки чатов?

Очень часто,   даже если там пусто. Как с холодильником

24,87%

Открываю, чтобы   прочесть или написать сообщение

46,11%

Напишут, открою   чат, не напишут, “ну и ладно”

18,91%

Редко. Могу   накопить сообщения и потом за раз на все ответить

10,10%

Вопрос 6

Как вы считаете, влияет ли количество активных   чатов на самооценку пользователя?

Да. Если у тебя   много активных переписок — ты востребован

14,55%

Да. Печально,   если тебе некому написать

9,50%

Нет, чаты не   показатель социального статуса

45,90%

Все сугубо   индивидуально

30,05%

Вопрос 7

Как вы относитесь к дружеским и семейным   чатам?

К дружеским   хорошо, семейные — это пытка

11,36%

Это отличный   способ быть в контакте с самыми близкими

46,46%

Не люблю это и   особо нет времени на большие переписки

9,15%

Предпочитаю   индивидуальное общение — без общих чатов

33,03%

01.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 11:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация