Есть мнение ...

"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber и фонда "Подарок Ангелу"

"Как часто вы встречаете маломобильных людей?" - Опрос Viber и фонда "Подарок Ангелу"

Мессенджер Viber уже во второй раз принимает участие в проекте «Доброшрифт», приуроченном ко Всемирному дню поддержки людей с церебральным параличом. Сегодня многочисленные компании временно изменили свои логотипы или выпустили обновления с уникальным шрифтом, созданным детьми с ДЦП.

«Социальные инициативы — важная часть деятельности Viber в России и во всем мире. Такие проекты, как “Доброшрифт”, особенно близки нам, поскольку в них человеческий подход сочетается с эффективной помощью. Мы и все компании-партнеры “Доброшрифта” одновременно повышаем осведомленность россиян о жизни людей с двигательными нарушениями, и собираем средства для фонда “Подарок Ангелу”, оказывающего поддержку детям и взрослым с церебральным параличом», — прокомментировала старший директор по развитию бизнеса Rakuten Viber Анна Мигаль.

В честь ежегодного события Viber и благотворительный фонд «Подарок Ангелу» провели опрос пользователей, чтобы выявить степень осведомленности людей и узнать их отношение к людям с церебральным параличом. В исследовании приняли участие более 4 тысяч жителей России. Опрос проводился среди аудиторий пользователей Viber и в социальных сетях благотворительного фонда «Подарок Ангелу».

Четверть (24%) опрошенных отметили, что встречают маломобильных людей на улице и в общественных местах ежедневно или почти каждый день, 20% ответили, что это происходит не реже одного раза в неделю, 16% — не реже раза в месяц, а 17% — раз в полгода или еще реже. Оставшиеся 22% не смогли ответить на вопрос.

Самые частые эмоции, которые испытывают респонденты опроса при встрече с маломобильными людьми — сострадание (о нем рассказали 55%) и желание помочь (51%), на третьем месте — жалость (31%).

Подавляющее большинство (61%) участников опроса рассказали, что в их жилом доме нет технической возможности для маломобильных людей подняться выше второго этажа. Для 20% вопрос оказался неактуальным — они живут в одноэтажных зданиях. Только 19% согласились, что их дома оборудованы удобным пандусом, в них есть лифт, а на пути к нему отсутствуют препятствия вроде лестниц и порогов.

По мнению 32% опрошенных, размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком-инвалидом для неработающей матери-одиночки в России составляет больше 20 тыс. руб., 17% считают, что таким родителям ежемесячно выплачивается  8-12 тыс. руб., по 8% приходится на суммы 13-16 тыс. и 4-7 тыс. руб., и 5% полагают, что это 1-3 тыс. руб.

Почти половина участников опроса уверены, что маломобильные дети могут лучше реализовать свой потенциал в специальной школе, а 28% считают, что им лучше подойдет обычная (массовая) школа. 14% в качестве оптимального варианта выбрали учебу на дому или онлайн.

Больше половины (57%) респондентов убеждены, что коммерческие компании должны создавать квоты для маломобильных людей для приема их на работу на особых условиях (например, вне конкурса). Согласно опросу, средняя оценка роли некоммерческих организаций и благотворительных фондов в улучшении качества жизни людей с инвалидностью в России — 5 по 10-балльной шкале, на втором месте по популярности – позиция «скорее, да» (26%). Варианты «скорее, нет» и «нет» выбрали лишь 4,5% и 2,5%, соответственно.

«Результаты мини-опроса показывают, что в России полная инклюзия для маломобильных людей – все еще дело будущего, – считает гендиректор фонда «Подарок Ангелу» Анастасия Приказчикова. – Маломобильные люди по-прежнему не воспринимаются как равные. При встрече с ними большинство испытывает сострадание и жалость, значительная часть опрошенных считает справедливым отправлять таких людей в спецшколы и в то же время – давать им преференции при устройстве на работу. Данные опроса подтверждают необходимость рассказывать о жизни и повседневных вызовах маломобильных людей, а наш проект #Доброшрифт – это маленький, но важный шаг на пути к принимающему обществу».

В рамках Всемирного дня поддержки людей с церебральным параличом, 8 октября Viber представит стикерпак «Доброшрифт», подготовленный на основе шрифта, созданного детьми с ДЦП.

Результаты опроса

Вопрос 1

Как часто вы встречаете маломобильных людей*   на улице и в общественных местах? *люди,   передвигающиеся на коляске или при помощи ходунков, испытывающие проблемы с   контролем или координацией движений

Ежедневно или   почти каждый день

24,46%

Не реже 1 раза   в неделю

20,04%

Не реже 1 раза   в месяц

16,04%

Раз в полгода   или реже

17,43%

Затрудняюсь   ответить

22,03%

Вопрос 2

Как правило, какие чувства вы испытываете при   встрече с маломобильными людьми? *Пожалуйста,   выберите не более трех вариантов ответа

Равнодушие

6,90%

Желание помочь

51,22%

Сострадание

54,77%

Жалость

31,38%

Презрение

0,98%

Симпатию

9,85%

Отвращение

0,94%

Не испытываю   никаких чувств

5,81%

Затрудняюсь   ответить

8,23%

Другое

6,56%

Вопрос 3

Есть ли в вашем доме техническая возможность   для маломобильных людей самостоятельно подняться выше второго этажа?Дом   оборудован удобным пандусом, есть лифт, на пути к лифту отсутствуют   препятствия – лестницы и пороги.

Да

18,74%

Нет

61,29%

Я живу в   одноэтажном доме

19,97%

Вопрос 4

На ваш взгляд, каков размер ежемесячного   пособия по уходу за ребенком-инвалидом для неработающей матери-одиночки в   России?

1 - 3 тыс.   рублей

5,16%

4 - 7 тыс.   рублей

8,03%

8 - 12 тыс.   рублей

16,77%

13 - 16 тыс.   рублей

8,01%

17 - 20 тыс.   рублей

9,34%

Больше 20 тыс.   рублей

32,09%

Затрудняюсь   ответить

20,62%

Вопрос 5

На ваш взгляд, где лучше учиться маломобильным   детям, чтобы наиболее полно реализовать свой потенциал?

В обычной   (массовой) школе

27,92%

В специальной   школе

45,23%

На дому или дистанционно   (онлайн)

14,27%

Затрудняюсь   ответить

12,58%

Вопрос 6

Как вы считаете, должны ли коммерческие   компании создавать квоты для маломобильных людей, чтобы принимать их на   работу на особых условиях (например, вне конкурса)?

Да

56,85%

Скорее да

26,30%

Скорее нет

4,55%

Нет

2,46%

Затрудняюсь   ответить

9,85%

Вопрос 7

Пожалуйста, оцените роль некоммерческих   организаций (далее — “НКО”) и благотворительных фондов в улучшении качества   жизни людей с инвалидностью в России по шкале от 1 до 10. Где 1 –   незначительная роль (НКО делают недостаточно), 10 – значительная роль (НКО   делают много, благодаря им качество жизни людей с инвалидностью становится   лучше)

07.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 11:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация