Психология и мессенджеры. Viber и PSYCHOLOGIES изучили поведенческие реакции россиян при общении в мессенджерахДата публикации: 01.10.2020 Раздел: Статьи Viber совместно с журналом PSYCHOLOGIES изучил психологические модели поведения и основные реакции пользователей при общении в мессенджерах. В опросе приняли участие около 2,8 тысяч человек, из которых 58% — женщины и 42% — мужчины. Большая часть респондентов — люди в возрасте от 25 до 34 лет (40%), от 35 до 44 (32%) и от 45 до 54 лет (14,6%). Для 69% опрошенных постоянная занятость является основным родом деятельности. Мир не успел вернуться к привычному темпу, и многие виду коммуникаций остаются по-прежнему онлайн. В рамках исследования у респондентов выяснили, достаточно ли им общения в мессенджерах для поддержания связи с близкими. Более 38% опрошенных ответили, что онлайн-общение не может заменить им живых встреч, порядка 35% предпочитают встречаться с близкими вживую хотя бы время от времени. Для 12% респондентов общения в мессенджерах достаточно, чтобы поддерживать отношения «для галочки», а 15% отметили, что без этих приложений в их жизни осталась бы только работа/учеба.
По мнению 10% участников опроса, легкость общению в мессенджере придает то, что собеседники не видят друг друга, для 30% она выражается в возможности подумать над ответом, для 18% — в наличии стикеров, эмодзи и мемов. Более 30% респондентов отметили все вышеперечисленное, а порядка 12% в принципе не смогли назвать общение в мессенджере легким.
Среди самых распространенных трудностей при общении в мессенджерах более 36% респондентов упоминают короткие сообщения собеседника, которые не всегда понятны и могут восприниматься неточно. Порядка 15% среди непростых факторов отмечают аудиосообщения, присылаемые не вовремя, около 6% — возможный буллинг от большой группы пользователей и около 16% — все вышеперечисленное. Для 28% пользователей при общении в мессенджере трудностей не возникает. Что касается реакции пользователей на деловое сообщение в мессенджере в неурочное время (например, какой-то рабочий вопрос), 28% по возможности ответят на него, 13% проигнорируют, и около 48% поступят в зависимости от ситуации.
Ответы пользователей на вопрос об их возможной зависимости от мессенджеров распределились следующим образом: 46% пользователей открывают приложение, чтобы прочесть или написать сообщение, 25% заходят в мессенджер постоянно и зачастую без видимой цели, 10% респондентов заходят редко и отвечают сразу на все накопившиеся сообщения.
Большая часть опрошенных (46%) не считают, что количество активных чатов влияет на самооценку пользователей, противоположного мнения придерживаются 15% респондентов. Точки зрения об общих чатах тоже разделились: 45% считают, что это отличный способ быть на связи с близкими, в то время как 33% предпочитают индивидуальное общение без общих чатов.
Результаты исследования
Вопрос 1
В условиях отсутствия времени мессенджеры помогают сохранить связь с близкими людьми. А достаточно ли вам такого общения?
|
Да, я так поддерживаю отношения “для галочки”
|
11,44%
|
Да, потому что без них в моей жизни была бы только работа/учеба
|
14,98%
|
Нет, мне нужно время от времени встречаться в реальности
|
38,30%
|
Нет, онлайн-общение не может заменить живых встреч
|
35,28%
|
Вопрос 2
Что делает общение в мессенджере психологически легким?
|
То, что собеседник меня не видит
|
9,67%
|
То, что у меня есть время подготовить ответ
|
29,71%
|
То, что здесь стикеры, эмодзи, мемы и т.д.
|
18,31%
|
Все вышеперечисленное
|
39,35%
|
Не считаю общение в мессенджере легким
|
11,96%
|
Вопрос 3
Какие трудности при общении в мессенджерах вы можете назвать?
|
Короткие сообщения от собеседника не всегда понятны и могут восприниматься неточно
|
36,31%
|
Возможный буллинг от большой группы пользователей
|
5,70%
|
Аудиосообщения бывают не вовремя
|
14,72%
|
Все вышеперечисленное
|
15,33%
|
При общении в мессенджере не может быть трудностей
|
27,94%
|
Вопрос 4
Вы получили деловое сообщение в мессенджере в неурочное время (например, после 22:00 или до 7:00). Какой будет ваша реакция?
|
По возможности сразу отвечу на сообщение
|
28,02%
|
Буду негодовать. Не хотелось бы отвечать в нерабочее время
|
5,96%
|
Не отвечу, но буду нервничать
|
4,88%
|
Проигнорирую со спокойной душой
|
12,65%
|
Зависит от ситуации
|
48,49%
|
Вопрос 5
Многие говорят о зависимости от соцсетей и мессенджеров. А как часто вы открываете свои списки чатов?
|
Очень часто, даже если там пусто. Как с холодильником
|
24,87%
|
Открываю, чтобы прочесть или написать сообщение
|
46,11%
|
Напишут, открою чат, не напишут, “ну и ладно”
|
18,91%
|
Редко. Могу накопить сообщения и потом за раз на все ответить
|
10,10%
|
Вопрос 6
Как вы считаете, влияет ли количество активных чатов на самооценку пользователя?
|
Да. Если у тебя много активных переписок — ты востребован
|
14,55%
|
Да. Печально, если тебе некому написать
|
9,50%
|
Нет, чаты не показатель социального статуса
|
45,90%
|
Все сугубо индивидуально
|
30,05%
|
Вопрос 7
Как вы относитесь к дружеским и семейным чатам?
|
К дружеским хорошо, семейные — это пытка
|
11,36%
|
Это отличный способ быть в контакте с самыми близкими
|
46,46%
|
Не люблю это и особо нет времени на большие переписки
|
9,15%
|
Предпочитаю индивидуальное общение — без общих чатов
|
33,03%
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article150178.htm |