Новости компаний

ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

Представители ИТ-коалиции позитивно оценили новость о возбуждении ФАС дела в отношении Яндекс. Дело было возбуждено как результат неисполнения Яндексом Предупреждения, вынесенного регулятором месяцем ранее. Согласно Предупреждению Яндекс должен был прекратить создавать дискриминационные условия на рынке поиска в Интернете. Однако компания не предприняла никаких действий для исполнения Предупреждения. ИТ-коалиция поддерживает решение ФАС и готова оказывать всестороннюю экспертную поддержку регулятору в проведении расследования.

Дело возбуждено в результате рассмотрения поданной в августе 2020 года жалобы в ФАС российскими онлайн-сервисами: Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС. Интернет-компании объединились в ИТ-коалицию, чтобы совместно бороться за равные условия конкуренции на российском рынке поиска. ИТ-коалиция обратилась в ФАС с жалобой на злоупотребление доминирующим положением на рынке поиска в России со стороны Яндекса и потребовала провести расследование и выдать предписание об устранении нарушений закона «О защите конкуренции».

Участники ИТ-коалиции уверены, что Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке интернет-поиска, недобросовестно использует его на других, смежных с поиском, рынках, тем самым снижая релевантность поисковой выдачи для пользователя и нанося ущерб конкурентам. Основной инструмент — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Они, как правило, демонстрируются пользователям над результатами органической выдачи и уводят их исключительно к онлайн-сервисам Яндекса. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с Яндексом сервисов и не допуская конкурентов до целевой аудитории. 

По итогам рассмотрения Жалобы ИТ-коалиции, ФАС установила доминирование Яндекса на рынке интернет-поиска. Для устранения признаков нарушения ФАС потребовала в месячный срок предоставить третьим лицам равные условия доступа к специальными возможностям продвижения в поиске, опубликовав соответствующие условия доступа, а равно - показывать сервисы третьих лиц наравне с собственными сервисами по единым прозрачным правилам ранжирования.

В течение установленного срока Яндекс не исполнил Предупреждение ФАС и регулятор возбудил дело. В ходе его рассмотрения дела ФАС глубоко и всесторонне изучит антиконкурентные практики по продвижению сервисов Яндекс в поисковой выдаче, а также оценит последствия, к которым приводят такие практики.

Представители ИТ-коалиции позитивно восприняли решение ФАС возбудить дело в отношении Яндекса и готовы оказывать всестороннюю экспертную помощь регулятору в ходе расследования.

Бизнес прокомментировал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса

Владимир Правдивый, генеральный директор Авито

Мы приветствуем решение ФАС о возбуждении дела. Практика недопущения конкурентов к наиболее эффективным форматам поиска фактически позволяет Яндексу монополизировать пользовательский трафик и на ежедневной основе извлекать экономическую выгоду.

При этом с вступлением в силу правил о предустановленном ПО, в список которого входят и приложения Яндекса, этот эффект еще более усилится. Мы полагаем, что в интересах всей отечественной Интернет-индустрии ФАС необходимо качественно, но максимально оперативно рассмотреть данное дело, чтобы исключить возможность продолжения дискриминационных практик.

Илья Мутовин, генеральный директор Zoon.ru

Мы приветствуем решение ФАС, которое отражает общемировые тенденции. Это важный шаг для развития антимонопольного регулирования в российской Интернет-индустрии. Для пользователей этот вопрос также является значимым – если ситуация в поиске будет исправлена, то пользователь будет получать более релевантную информацию по своим поисковым запросам. Мы готовы содействовать ФАС в проведении объективного расследования, чтобы установить на рынке интернет поиска прозрачные условия сотрудничества и честной конкуренции.

Алексеем Няненко, заместитель генерального директора и вице-президент по юридическим вопросам Профи.ру

Вынесенное ФАС решение – это первый шаг к развитию российской Интернет-отрасли с сохранением прозрачной конкурентной среды на цифровых рынках. Мы приветствуем взвешенный подход регулятора и последовательность в создании новых правил игры в отрасли. Важно – не допустить использование доминирующего положения «Яндекса» на рынке интернет-поиска, в частности, и антиконкурентных практик в цифровой экономике, в целом.

Дмитрий Гавриленко, Директор по связям с государственными организациями Циан:

За время, прошедшее с момента предупреждения, мы не увидели шагов со стороны Яндекса для изменения ситуации. Рынку не было предложено никаких новых форматов. Однако Яндекс попросил у ФАС еще месяц на выполнение предупреждения. При этом остальной рынок несет потери от действий Яндекса каждый день. В такой ситуации возбуждение дела, а не продление предупреждения, правильный и логичный шаг регулятора.

Дмитрий Иванов, Руководитель юридической службы Туту.ру:

Мы, безусловно, приветствуем беспрецедентное решение ФАС и с оптимизмом ждем решения, которое позволит отрегулировать рынок Интернет-поиска в интересах всех участников рынка. Решение антимонопольной службы соотносится, на наш взгляд, с лучшими мировыми практиками по регулированию конкуренции.

Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции (объединяет Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru и 2ГИС, подавших в августе 2020 года жалобу в ФАС на антиконкурентные практики Яндекса):

Решение ФАС очень своевременно. Мы не заметили никаких шагов, которые предпринимал бы Яндекс для выполнения Предупреждения ФАС. При этом независимые Интернет-сервисы продолжают недополучать трафик.

Поэтому ФАС приняла единственное возможное решение - возбудить дело против антиконкурентных практик Яндекса. Только так можно защитить Интернет-отрасль от дискриминации и вернуть равные возможности для продвижения на отечественном рынке интернет-поиска. ФАС уже не раз принимала ключевые решения, которые защищали российскую IT-отрасль от перекосов, в том числе в свое время именно решение ФАС позволило Яндексу сохранить и впоследствии даже усилить свой статус лидера национального рынка. Поэтому и в этот раз мы видим, что регулятор принимает взвешенное решение, направленное на то, чтобы уникальный российский сектор IT сохранил потенциал развития.

Пока идёт расследование, мы считаем необходимым Яндексу отключить "колдунщики" для продвижения его собственных сервисов.

14.04.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.05.2024 - 20:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация