Разъяснения ФАС России: допустимые способы идентификации рекламодателя в Интернете
ФАС России по запросу Ассоциации Развития Интерактивной Рекламы рассказала, какие данные должен указывать заказчик на рекламе в интернете.
С 1 сентября 2022 года в стране действует новая система маркировки рекламы в digital. Тем не менее по-прежнему отсутствует единообразие в подходах к индивидуализации рекламодателя. Чтобы это исправить, АРИР обратилась в ФАС России.
Согласно разъяснениям уполномоченного органа, в качестве надлежащего идентификатора допустимо использовать полное или краткое наименование рекламодателя, включая его организационно-правовую форму или идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН). При этом указывать эту форму, ИНН и ОГРН необязательно — в части 16 статьи 18.1 Федерального закона «О рекламе» таких требований нет. Однако из приведенной информации пользователю должно быть точно понятно, что рекламодателем выступает конкретное лицо (юридическое, физическое, индивидуальный предприниматель).
Еще один вариант обозначить заказчика — поставить зарегистрированный товарный знак, содержащий наименование рекламодателя. Если в товарном знаке присуствует не полное наименование лица, а лишь его отдельные элементы, то такой случай потребует дополнительной оценки.
В том числе вместе с указанием на рекламодателя или вместо указания на него может быть размещено упоминание сайта, страницы сайта, где перечислены сведения, позволяющие однозначно идентифицировать заказчика.
Таким образом, согласно закону, на рекламном формате разрешено использование следующих реквизитов:
- Полное наименование юридического или физического лица
- Краткое наименование юридического или физического лица
- ОГРН
- ИНН
- Зарегистрированный товарный знак, содержащий наименование рекламодателя, или отдельные его элементы
- Указание сайта/страницы сайта, которые содержат любой из указанных выше реквизитов
11.01.2023
Еще статьи по теме
- Сервис click.ru провел исследование и выяснил, где выгоднее запускать рекламу в 2024 году - 18.06.2024
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- ФАС признала ролик Моргенштерна и Альфа-банка нарушающим закон о рекламе - 26.04.2021
- ИТ-бизнес поддержал возбужденное ФАС дело в отношении Яндекса - 14.04.2021
- Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать работу IT-корпораций вроде Яндекса - 26.03.2021
- 5 вопросов о предупреждении ФАС Яндексу: что это значит для Рунета? - 22.03.2021
- Двадцать российских онлайн-сервисов поддержали протест против "Яндекса" - 18.03.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий