Манифест крупнейших мировых ассоциаций коммуникационных агентств и ЕАСА по вопросу отсрочки оплаты за услуги агентств
Предлагаем вам ознакомиться с манифестом крупнейших мировых ассоциаций коммуникационных агентств и ЕАСА по вопросу отсрочки оплаты за услуги агентств.
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) поддерживает и разделяет позицию крупнейших мировых национальных ассоциаций коммуникационных агентств по осуждению практики отсрочки платежей клиентами, особенно в условиях пандемии коронавируса COVID-19. Считаем, что отношения между агентствами и клиентами должны базироваться на принципах взаимоуважения и равноправия, справедливости и деловой этики, в том числе в вопросах условий и сроков оплаты за выполненные работы.
СОВМЕСТНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
МЕЖДУНАРОДНЫХ И НАЦИОНАЛЬНЫХ АССОЦИАЦИЙ КОММУНИКАЦИОННЫХ АГЕНТСТВ
ПРОСРОЧЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ. ЭТО НЕ УМНО. ЭТО БЕЗОТВЕТСТВЕННО.
«Пролонгированным срокам обычно сопутствуют последствия, такие, как напряженные отношения с продавцами, снижение гибкости, повышение расценок. …пролонгированные сроки могут нести угрозу бизнес-моделям и условиям существования малых предприятий, участвующих в маркетинговой цепочке снабжения. Ведь эти компании не являются банками». Из отчета «Сроки оплаты» Ассоциации национальных рекламодателей (США), март 2020 г.
Возьмите годовой отчет любой компании, и в нем обнаружится раздел о том, как важно быть социально ответственным. Компаниям известно, что как их клиенты, так и их сотрудники ожидают, что они делают всё правильно. Для людей, Для планеты. В соответствии с результатами исследования “Edelman Trust Barometer Survey” (март 2020 г.) 90% опрошенных заявили, что компаниям и брендам необходимо защищать финансовое благополучие штатного персонала и подрядчиков.
Они знают, что если так не делать, то это плохо отразится на PR- имидже, и на продажах; будет сложно нанимать и сохранять кадры, а также клиентов.
Сегодня компании из списка FORTUNE GLOBAL 500 ежегодно тратят около 20 млрд. долларов на мероприятия корпоративной социальной ответственности.
Исследования показывают, что использование различных форм просоциальных поощрений (вместо выплаты денежного вознаграждения работникам, компания участвует в каких-либо акциях, имеющих общественно-полезное значение) действительно содействует повышению производительности при выполнении, как малых, так и больших задач, сохранению кадров, и даже снижению сотрудниками требований о повышении зарплаты.
В условиях, когда мир пытается справиться с пандемией вируса COVID-19 можно предположить, что это даже более верно, чем раньше.
Тем ни менее мы продолжаем слышать от членов наших ассоциаций во всем мире, что многие из этих самых «корпоративно социально ответственных» компаний используют кризис для отсрочки платежей своим агентствам. Отсрочка платежей – это пагубная привычка, которая используется даже богатыми наличностью компаниями для того чтобы неправедными методами увеличить свои показатели ликвидности.
Это прямо противоречит декларируемой ими политике корпоративной социальной ответственности. Фактически агентствам предлагается выступить в роли банков для более крупных компаний-клиентов. Эти компании запугивают агентства: пролонгируют или просто очаровательным образом попирают сроки оплаты договорных работ. Данные непредусмотренные последствия означают, что агентства в свою очередь пытаются сохранить фонд оплаты труда, на который часто приходится до 75% их расходов. Как следствие они затягивают оплату услуг своих фрилансеров и субподрядчиков, которых нанимают как раз для работы непосредственно с этими клиентами. Чаще всего это владельцы нишевых и местных медиа, а также актеры озвучки, фотографы, иллюстраторы и т.д. Их гонорары – это их зарплата. Это деньги, которыми они оплачивают расходы на аренду и питание.
Исследования показывают, что если сотрудники думают, что их компании используют инициативы корпоративной социальной ответственности в определенных целях, стараясь участвовать в просоциальных активностях только в корыстных интересах, то они прореагируют на это негативно, что отразится на работе. Другими словами, в то время как все эти инициативы будут приносить пользу обществу, они дадут обратный эффект компаниям, если сотрудники подумают, что их используют в неправедных целях.
« Когда репутация компании настолько критична для гарантирования, что вы можете работать с самыми лучшими специалистами, несправедливая отсрочка платежей не может соответствовать её долгосрочным интересам».
Стефан Лоерке, Генеральный директор Всемирной федерации рекламодателей. Май 2020 г.
« Скажу прямо: думаю, что бывают ситуации несправедливые и выходящие за рамки, и я не сторонник продолжения пролонгации сроков. Есть такие ситуации, которые чреваты несправедливостью, в этих случаях необходимо взаимопонимание между клиентами и агентствами для определения того, что будет разумным и устойчивым в долгосрочном плане, и придерживаться этого».
Боб Лиодис, Генеральный директор Ассоциации национальных рекламодателей, CAMPAIGN, май, 2020 г.
Ниже приведен список ассоциаций коммуникационных агентств из разных частей света, которые объединились, чтобы обратиться к клиентам своих агентств – членов в поисках соглашения по срокам оплаты, которое могло бы послужить поддержке позитивного и взаимовыгодного сотрудничества. Вместе мы можем поддержать отрасль и тех, чье существование зависит от нашей индустрии.
Alianza por el ValorEstratégico de las Marcas (AVE) – Mexico
Association of Accredited Advertising Agencies of Hong Kong (NK4As) – Hong Kong
Association of Accredited Advertising Agents (4As) – Malaysia
Association of American Advertising Agencies (4As) – United States of America
Brazilian Association of Advertising Agencies (ABAP) – Brazil
Commercial Communications Council – New Zealand
The Communications Council – Australia
European Association of Communication Agencies (EACA) – Europe
Institute of Communication Agencies (ICA) –Canada
Institute of Practitioners in Advertising (IPA) – United Kingdom
Union Columbiana de Empressas Publicitarias (UCEP) - Columbia
26.05.2020
Еще статьи по теме
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий