"Мы - худшие". Как финская община Пуоланка превратила пессимизм в бренд

Жители общины Пуоланка в финской провинции Кайнуу сделали пессимистичный взгляд на вещи успешным местным брендом, пишет BBC.
Почему появился бренд:
Как рассказывает Томми Райяла, исполнительный директор Ассоциации пессимистов Пуоланки, идея бренда появилась на фоне демографических изменений и всплеска негативных упоминаний поселения в финской прессе. Дело в том, что рождаемость в стране, как и во многих развитых странах, падает. В последнем отчете финского Статистического управления говорится, что сокращение населения скажется на системе социального обеспечения и здравоохранения.
От этого больше всего страдают такие муниципалитеты, как Пуоланка — место, которое Райяла называет «самым отдаленным муниципалитетом в самой отдаленной провинции Финляндии». Там живут всего около 2,6 тысячи человек (население сократилось в два раза за 30 лет), причем 37 процентов из них старше 64 лет. «Хорошо, мы — худшие. Но мы будем лучшими из худших», — вспоминает Райала настроения жителей общины.
Как это придумали:
В середине 2000-х в списке летних событий для жителей общины появился «Вечер пессимизма». Вместо вступительного взноса участники должны были оплатить выездной билет из Пуоланки. Владелец книжного магазина у ратуши Яакко Паавола рассказывает, что туда приходили люди «не только ради программы, но и увидеть друг друга». «В соответствии с истинным духом пессимизма они говорили "Я вижу, ты еще жив"», — вспоминает он.
По словам местной жительницы Риитты Нюкянен, первые участники будущей Ассоциации пессимистов говорили, что в Пуоланке «ничего не получится — даже пессимизм». Но со временем встречи друзей превратились в группу, которая организовывала мероприятия на местном уровне и даже выступала по всей Финляндии.
О бренде и стратегии:
На пути в Пуоланку можно встретить большие желтые знаки: на некоторых написано «Ты потерялся? Далее Пуоланка», на других — «Пуоланка близко. Вы еще можете повернуть». Правда, по словам Райялы, среди жителей общины есть люди, которые мечтают убрать эти знаки.
В самом поселении проводят фестиваль пессимизма, есть свой пессимистичный мюзикл и работает интернет-магазин. В сети видеоролики о Пуоланке стали популярными, набрав сотни тысяч просмотров.
Сейчас интернет-магазин общины получает поток заказов на футболки с «пессимистичными» надписями. Выступления с мюзиклом, привлекшее летом 2019 года внимание зрителей всей страны, вероятно, продолжатся в следующем году. При этом, по словам Райялы, у создателей бренда до сих пор не было никакой стратегии. «Мы просто делали вещи, которые нам кажутся забавными», — рассказывает он.
15.11.2019
Еще статьи по теме
- Prapanova: разработка бренда автоцентра от Fabula Branding - 19.04.2025
- Индекс комфорта: брендинг жилого комплекса Twelve от агентства Tomatdesign - 17.03.2025
- Zveno group: создание бренда на рынке полимеров: Брендинговое агентство Depot - 21.02.2025
- Агентство "Март" представило новый бренд детской IT-школы - 17.02.2025
- Mak.by: разработка бренда от Fabula Branding - 07.02.2025
- Prank: веселый кейс о разработке бренда напитков от Fabula Branding - 31.01.2025
- Сколько брендинг зарабатывает в России и зачем ему ОКВЭД - 27.01.2025
- Бренд юридической компании с глобальным видением: кейс Fabula Branding - 24.01.2025
- CYBERSTEEL: HR-брендинг для киберметаллургов - 19.12.2024
- DDVB разработали новый бренд детских смесей INFANY для компании "Прогресс" - 09.12.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий