Статьи

Билет в новую жизнь. Несколько слов о строительном нейминге

Билет в новую жизнь. Несколько  слов о строительном нейминге

Десять с лишним лет назад, в материале «Стройплощадка, как арена идеологического противоборства», отмечал, что целевая аудитория нейминга строительных организаций неоднородна, имя должно импонировать как конечному приобретателю недвижимости, так и деловым партнёрам застройщика, включая поставщиков, подрядчиков, разного рода казённые структуры, в том числе надзорные и территориально-административные.

Поэтому, пользуясь расхожей схемой B2B/B2C, создание имени в означенной сфере условно можно разделить на N2B и N2C, где N – нейминг.

Писал также, что с естественной сменой кадров, возрастной ротацией, рано или поздно само собой сойдёт на «нет» рефлекторное доверие руководящих работников, условно отнесённых нами к категории N2B, к разного рода казарменным аббревиатурам и оборотам, остро отдающим СССР. «Нет человека – нет проблемы», говаривал ещё писатель Анатолий Рыбаков, вложив присказку в уста Вождя народов. 

Минул всего лишь десяток лет, и предсказание сбывается быстрее даже, чем думалось. Разного рода СУ, СМУ, РЭУ и т.п. в именах крупных коммерческих стройконтор стали уходящей натурой, нонсенсом, моветоном. Теперь так уже никто не называет, ибо естественным образом оставили свои кресла те, кому всё это нравилось. И те, кто всё это помнил. 

Пришли новые, кто с прозападной, кто со славянофильской подкоркой. А кто и с обеими сразу. Зачастую нейминг застройщика стал концептуально совпадать с неймингом самой застройки. Кажется, N2B и N2C сливаются на наших глазах в единое целое, ибо классовые антагонисты неожиданно приходят к вкусовой консолидации. Эстетические предпочтения и критерии доверия что у челяди, что у царёвых слуг и денежных мешков оказываются вдруг на удивление общими. Старояз функционеров и аппаратчиков не вызывает не только подобострастного трепета, но и просто понимания. Кажется глупым, комичным, неуместным.

В результате естественного отбора продолжительностью в два с лишним десятилетия выжили следующие отряды таксонов: 

1. Отряд Расписная экология

Озёрные холмы, Марьин утёс, Гремячий лог, Речные дали, Дальние реки, Дубы-колдуны, Первая проталина, Вторая проталина, Ветка-сирени-упала-на-грудь и прочее.

2. Отряд Развесистые топонимы

Новое Гадюкино, Западное Бутово, Шапитовка 16, Уралмаш 18, Тупик Красного Блюхера 37, Кружилиха 69 и прочее.

3. Отряд Хруст французской булки

Великосветская Капотня, Дзержинский магнат, Графская Коммунарка, Княжьи Мамыри и тому подобное

4. Отряд Чистые и комбинированные латиноиды

Common Everybody, Kukuevo-Plaza, ПронькинPark, ПупкинPalace и прочее.

5. И, наконец, Оценочные

Раздолье, Райское блаженство, Бриллиант Малаховки, Жемчужина Мухосранска и прочее.

К счастью, последние три отряда можно отнести к вымирающим. Во всяком случае, хочется в это верить.

Будем откровенны, редко когда застройщик приходит в агентство с голым неймингом. Имя, как правило, в каком-то виде уже существует, хотя бы в форме топонима.

Клиент, обычно, уверен, что конкуренция идёт не по имени, а по цене, месту и разного рода удовольствиям. Что имя вообще никак ни на что не влияет. Что недвижимость – не тот товар, которому нужен нейминг. И в чём-то он даже прав.

Но, тем не менее, он приходит. Большей частью за коррекцией уже существующего проекта. Вернее так, поначалу приходит он к нам за комплектом всего остального: за логотипом, фирменным стилем, слоганом. Потом уже осознаёт необходимость смены имени. Или не осознаёт. 

Если не осознаёт, то вполне может образоваться что-нибудь трескучее и претенциозное вроде ЖК «Tatlin Apartments (Татлин Апартментс)». То есть Апартаменты старика Татлина. Это в Москве. Сам мэтр, можно сказать, в гроб сходя, благословил. Интересно, как потомки к сему относятся? Или сами в деле? Давайте тогда до кучи какую-нибудь Родченко-Плазу забабахаем, Щусев-Мавзолеум или Нью-Мельников-Хаус.

Или вот, в Тюмени концептуальный жилой комплекс бизнес-класса FIFTY-FIFTY называется. Ну, то есть, «как пойдёт», «как карта ляжет», «как повезёт». Судьба, она, как известно, индейка, а жизнь копейка. Особенно в Тюмени.
Или, скажем, ЖК «Пузатино» в Ленобласти. Топоним себе и топоним. И если б не надо было ничего рекламировать, то и вопроса бы не возникло.

Но мы отвлеклись. 

Главное: не стоит пускать пыль в глаза, кто бы вам что ни говорил: борьба за целевую аудиторию на ниве строительного нейминга осуществляется по остаточному принципу, при возникновении общеизвестной ситуации, называемой «при прочих равных условиях».

Как наличие какой-нибудь грамоты за, не знаю, участие в олимпиаде по природоведению становится вдруг решающим фактором при поступлении в вуз. Как та соломинка, что перешибает хребет верблюду.

Но зачастую только такая вот грамота, сущая вроде бы мелочь, и может оказаться счастливым билетом в новую жизнь.

Михаила Дряшина, креативный директор PR2B Group

30.07.2019

на печать


Комментарии

Илья Аронштейн
31.07.2019 11:40 | сообщение #1
 

Фифти-фифти - глупость, конечно. Но и Императорские Мытищи тоже странно звучат.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 05:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация