Статьи

Аналитика в соцсетях: мы знаем, о чем вы напишите завтра

Аналитика в соцсетях: мы знаем, о чем вы напишите завтра

Есть ли жизнь в социальных сетях? Еще какая! В среднем человек проводит в них не менее 5 лет своей жизни. Мы обмениваемся новостями, высказываем мнения, делимся эмоциями уже не при встрече во дворе или собравшись по воду у колодца. А удобно устроившись на диване, открыв ноутбук и войдя в знакомую соцсеть, «Жежешечку» или «ВКонтактике», «Однокашники», как мы их часто называем.  Именно здесь теперь формируется общественное мнение. Насколько оно правдиво и можно ли им управлять?

На экране появляется привычная и хорошо знакомая лента новостей группы соседей по дому, спортзалу, институту, интересам, музыке, кино. Таких групп у пользователя насчитывается не менее 20-ти, а то и больше. Наше ежедневное время, проведённое в сети, зачастую исчисляется не минутами, а часами. Смартфоны позволяют нам заходить в соцсети по дороге на работу, в перерывах на кофе, на прогулке, в очереди, практически где угодно. Мы быстро проглатываем информацию, не успевая подвергнуть её проверке на правдивость. Только отвлекшись на выход из автобуса, когда экран выключен, наше внимание поглощается чем-то новым. А увиденное и непроверенное продолжает жить в нас своей жизнью, мимикрируя под наши собственные мысли, подспудно. Нам не хватает воли, сил и единиц внимания выставить барьер для непроверенной информации. Просто поставить метку в мозгу – вот это очень интересно, но нужно запомнить и обязательно верифицировать перед тем, как поверить.

Есть простые правила верификации данных, но им мало кто следует из-за лавинообразных волн информации, в которых мы обитаем с утра до позднего вечера. Природа сарафанного радио осталась прежней, какой она была сотню лет назад, когда слухами полнилась земля. Однако количество и скорость распространения слухов и мнений в сети придаёт сарафанному радио новое качество. Если раньше на формирование мнения уходили месяцы, если не годы, то теперь – недели и даже дни. И вот тут стоит задуматься предпринимателям, которые используют социальные медиа для продвижения собственного бизнеса. Определить микроинфлюенсеров, знать, что пишут люди в интернете, общаться с ними в этой новой среде – в тех группах соцсетей, где идёт обсуждение какого-то события, движения или товара, помогают специальные инструменты наблюдения. Один из них – Brand Analytics – позволяет делать тонкую настройку на конкретную сеть, товар, бренд, аудиторию, отсортировать отдельно посты и комментарии, проанализировать их по вовлеченности или тональности. Можно отследить любое высказывание в интернете, где бы оно ни прозвучало. Методы анализа этих больших данных в системе Brand Analytics вот уже более трёх лет успешно использует маркетинговое агентство GenerationBrand & Communications. Конечная цель – выработка  программы действий – коммуникационной политики в интернете – для трансляции людям правдивой информации о фактах, своей позиции по поводу того или иного события и влияния на складывающееся мнение. Таким образом, идёт формирование картины происходящего и воздействие на тот или иной исход конфликтной ситуации, коли она уже возникла. И даже опережает её возникновение. То, что не написано, того не существует. Люди продолжают верить печатному слову, только его несут теперь не листы газет и страницы журналов, а экраны ноутбуков, смартфонов и планшетов – а новые социальные медиа.

Итак, для чего нужен качественный мониторинг и аналитика социальных медиа?

Задача №1. Для успешного развития бизнеса в сети необходимо  знать, что говорят об отрасли, о компании и её конкурентах в режиме онлайн.

Задача №2. Анализ репутационных рисков. Это и оперативное выявление угроз формирования негативного общественного мнения. И нахождение негативных инфоповодов, оперативное выявление всплесков негатива в момент его зарождения – на этапе, когда проще всего выбрать оптимальные сценарии ответных действий, не дожидаясь точки невозврата.

Задача №3. Анализ эффективности PR и выявление путей повышения эффективности. Для этого необходимо выявить непроявленные, скрытые идеи для создания информационных поводов – событий, заслуживающих внимания, оценить резонанс от информационных поводов, насколько освещение события стало широким, масштабным и впечатляющим. Или определить лидеров мнений, которые доверяют вам на основе личного опыта и убеждений, и использовать их положительное мнение для защиты ваших позиций. 

Решение всех трех задач позволяет существенно сэкономить бюджет, видеть на шаг вперед и знать «друзей» и «врагов» в лицо – а что еще нужно для эффективного управления медиаполем бренда в сети?

Евграфова Татьяна, Коммуникационноеагентство GenerationBrand & Communications

14.06.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 13:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация