Аналитика в соцсетях: мы знаем, о чем вы напишите завтра
Есть ли жизнь в социальных сетях? Еще какая! В среднем человек проводит в них не менее 5 лет своей жизни. Мы обмениваемся новостями, высказываем мнения, делимся эмоциями уже не при встрече во дворе или собравшись по воду у колодца. А удобно устроившись на диване, открыв ноутбук и войдя в знакомую соцсеть, «Жежешечку» или «ВКонтактике», «Однокашники», как мы их часто называем. Именно здесь теперь формируется общественное мнение. Насколько оно правдиво и можно ли им управлять?
На экране появляется привычная и хорошо знакомая лента новостей группы соседей по дому, спортзалу, институту, интересам, музыке, кино. Таких групп у пользователя насчитывается не менее 20-ти, а то и больше. Наше ежедневное время, проведённое в сети, зачастую исчисляется не минутами, а часами. Смартфоны позволяют нам заходить в соцсети по дороге на работу, в перерывах на кофе, на прогулке, в очереди, практически где угодно. Мы быстро проглатываем информацию, не успевая подвергнуть её проверке на правдивость. Только отвлекшись на выход из автобуса, когда экран выключен, наше внимание поглощается чем-то новым. А увиденное и непроверенное продолжает жить в нас своей жизнью, мимикрируя под наши собственные мысли, подспудно. Нам не хватает воли, сил и единиц внимания выставить барьер для непроверенной информации. Просто поставить метку в мозгу – вот это очень интересно, но нужно запомнить и обязательно верифицировать перед тем, как поверить.
Есть простые правила верификации данных, но им мало кто следует из-за лавинообразных волн информации, в которых мы обитаем с утра до позднего вечера. Природа сарафанного радио осталась прежней, какой она была сотню лет назад, когда слухами полнилась земля. Однако количество и скорость распространения слухов и мнений в сети придаёт сарафанному радио новое качество. Если раньше на формирование мнения уходили месяцы, если не годы, то теперь – недели и даже дни. И вот тут стоит задуматься предпринимателям, которые используют социальные медиа для продвижения собственного бизнеса. Определить микроинфлюенсеров, знать, что пишут люди в интернете, общаться с ними в этой новой среде – в тех группах соцсетей, где идёт обсуждение какого-то события, движения или товара, помогают специальные инструменты наблюдения. Один из них – Brand Analytics – позволяет делать тонкую настройку на конкретную сеть, товар, бренд, аудиторию, отсортировать отдельно посты и комментарии, проанализировать их по вовлеченности или тональности. Можно отследить любое высказывание в интернете, где бы оно ни прозвучало. Методы анализа этих больших данных в системе Brand Analytics вот уже более трёх лет успешно использует маркетинговое агентство GenerationBrand & Communications. Конечная цель – выработка программы действий – коммуникационной политики в интернете – для трансляции людям правдивой информации о фактах, своей позиции по поводу того или иного события и влияния на складывающееся мнение. Таким образом, идёт формирование картины происходящего и воздействие на тот или иной исход конфликтной ситуации, коли она уже возникла. И даже опережает её возникновение. То, что не написано, того не существует. Люди продолжают верить печатному слову, только его несут теперь не листы газет и страницы журналов, а экраны ноутбуков, смартфонов и планшетов – а новые социальные медиа.
Итак, для чего нужен качественный мониторинг и аналитика социальных медиа?
Задача №1. Для успешного развития бизнеса в сети необходимо знать, что говорят об отрасли, о компании и её конкурентах в режиме онлайн.
Задача №2. Анализ репутационных рисков. Это и оперативное выявление угроз формирования негативного общественного мнения. И нахождение негативных инфоповодов, оперативное выявление всплесков негатива в момент его зарождения – на этапе, когда проще всего выбрать оптимальные сценарии ответных действий, не дожидаясь точки невозврата.
Задача №3. Анализ эффективности PR и выявление путей повышения эффективности. Для этого необходимо выявить непроявленные, скрытые идеи для создания информационных поводов – событий, заслуживающих внимания, оценить резонанс от информационных поводов, насколько освещение события стало широким, масштабным и впечатляющим. Или определить лидеров мнений, которые доверяют вам на основе личного опыта и убеждений, и использовать их положительное мнение для защиты ваших позиций.
Решение всех трех задач позволяет существенно сэкономить бюджет, видеть на шаг вперед и знать «друзей» и «врагов» в лицо – а что еще нужно для эффективного управления медиаполем бренда в сети?
14.06.2019
Еще статьи по теме
- Социальные сети Казахстана и Узбекистана: общие черты и отличия в исследовании Wunder Digital - 04.12.2024
- Кейс BYYD и Jattis: как мобильная реклама привлекла целевой трафик на страницу бренда в социальных сетях - 16.11.2024
- PR News и Ассоциация менеджеров: первые лица в зеркале соцсетей - 28.12.2023
- Каким потенциалом обладают отечественные онлайн-платформы? - 25.12.2023
- Бренд Mark Formelle преобразит трех самых больших душнил - 06.12.2023
- Треть российских предпринимателей все еще размещают рекламу в заблокированных соцсетях - 15.11.2023
- Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды digital-рынка России для маркетинга - 31.10.2023
- Исследование Rambler&Co. Что пользователи ожидают от СМИ в социальных сетях: оперативность, обсуждение, мемы - 10.10.2023
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Промышленный дизайн в аккаунтах социальных сетей крупнейших компании России - 01.02.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий