Брендинг

Бренд инди-пивоварни "Калинкино"

Бренд инди-пивоварни "Калинкино"

PUNK YOU BRANDS разработали бренд инди-пивоварни «Калинкино»: позиционирование, коммуникационная платформа, фирменный стиль.

Клиент

Пивоварня «Калинкино» — небольшое производство в экологически чистом районе Кузбасса. На нём варят как традиционные, так и экспериментальные сорта пива. Продукция продаётся в собственных магазинах, которые находятся в Кемеровской, Новосибирской и Томской областях. До точек продаж пиво в кратчайшие сроки доставляется собственным транспортом. Это позволяет компании обходиться без услуг посредников. В 2018 году компания запланировала модернизацию и наращивание объёмов производства. Возникла необходимость в маркетинговой поддержке и усилении позиций бренда.

Ситуация

На пивном рынке наблюдается тенденция к локальности. Крупные федеральные бренды теряют доверие аудитории, а популярность небольших региональных брендов растёт. Среди молодёжи по-прежнему в тренде крафтовое пиво — поэтому многие независимые пивоварни живо интересуются этим сегментом. С другой стороны, само слово «крафт» на пивном рынке уже не привлекает аудиторию так, как раньше. Его слишком часто используют пивоварни, которые не имеют к крафтовому пиву никакого отношения.

Задача

Обновить позиционирование и бренд пивоварни и сети магазинов.

Подготовка

Специально для этого проекта мы в агентстве провели исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории. Результаты опроса в Кемеровской области и соседних регионах показали, что наиболее перспективным сегментом аудитории являются представители возрастной категории «молодые взрослые», то есть от 25 до 35 лет. В данной категории оказался самый большой средний чек и наибольшее желание пробовать новые и необычные сорта пива.

Решение

Бренд-платформа

Команда агентства подробно изучила все аспекты производства и продукции компании и выделила следующие особенности. Пиво варится только из лучших ингредиентов без применения пастеризации. В магазинах продаётся только пиво собственного производства, и за счёт продуманной логистики оно всегда свежее. Кроме того, компания регулярно расширяет ассортимент, предлагает потребителям попробовать новые и необычные сорта, тем самым развивая пивную культуру среди своей аудитории. Таким образом, были выявлены базовые принципы работы «Калинкино».

Денис Белоусов, директор по стратегическому планированию и развитию

«На основе базовых принципов было разработано позиционирование. «Калинкино» — небольшая пивоварня, делающая ставку на качество и эксперименты, свободная от привычек гигантов и массового рынка. Поэтому она может себе позволить маленькие партии продукта, и, как следствие, тщательный контроль качества. Пивоварня «Калинкино» не зависит от посредников, логистических компаний, чужих магазинов, больших расстояний, низкокачественных трендов массового рынка, морально устаревших традиций. «Калинкино» — независимая пивоварня. Независимая пивоварня с принципами».

Независимость — это свобода действий, отсутствие рамок во многих вопросах. Слоган «Свобода по вкусу» имеет двойное значение. В прямом смысле «Калинкино» свободны экспериментировать со вкусом пива, равно как и свободны варить традиционные сорта. И в переносном — свобода как главная ценность бренда.

На роль метафоры бренда подходит инди-музыка. Несмотря на свою изначальную направленность на узкий круг ценителей, она становится всё более популярной у массового слушателя. Инди-музыка — это всегда противопоставление банальной и низкопробной коммерческой музыке чего-то более глубокого, нестандартного, замысловатого и экспериментального.

«Калинкино» — это инди-пивоварня.

Вербальная коммуникация

«Калинкино» — это бренд-бунтарь. Но в вербальной коммуникации нет агрессии по отношению к аудитории. Напротив, аудитория — это друг, которому «Калинкино» показывает путь к свободе.

В агентстве был разработан манифест, который выражает позиционирование бренда. Его текст размещается в торговых точках.

В агентстве была разработана соответствующая коммуникационная платформа. На её основе был написан набор ключевых сообщений, транслируемых от лица компании. Они присутствуют в оформлении интерьера торговых точек, POS-материалах, коммуникации с аудиторией в сообществах в соцсетях. Система коммуникации максимально вариативна и позволяет бесконечно дополнять этот набор новыми сообщениями.

Графическая концепция

Динамический логотип помогает выглядеть бренду по-разному на разных носителях, он гибкий, адаптивный, интересный, но при этом выдержанный в одной дизайн-системе.

Фирменные цвета бренда «Калинкино»: натуральный приглушённый бежевый и лососево-красный. За счет контраста между этими цветами возникает яркость. Она усиливается с помощью фирменных паттернов с крупным шагом, которые являются дополнительным визуальным выделителем бренда.

Некоторые элементы фирменной графики, включая паттерны, несут в себе очень упрощённые отсылки к геральдике. Таким образом, за счет упрощения в графическом оформлении бренда удалось уйти от буквальных ассоциаций с геральдикой и «крафтом» но в то же время сохранить связи с ними, используя современные графические решения.

В нейминге используется топоним — название села, в котором находится пивоварня. Эта локальность и природные мотивы присутствуют и в визуальном оформлении бренда.

Анастасия Горбунова, дизайнер проекта:

«Ленточная антиква выглядит не слишком архаичной, как обычная антиква, и в тоже время не слишком брутальной, как гротесковый шрифт. Она лучше всего подошла для логотипа „Калинкино“. Логотип выглядит лёгким и даже воздушным. Он тонко отсылает к деревенским просторам за счёт большого объема внутреннего белого. Штрихи букв напоминают кисточки ягоды, а нога фирменной буквы К — лист».

В агентстве был разработан подробный гайдлайн. Очень подробный.

Результат

В компании очень серьёзно отнеслись к обновлённому бренду. После принятия проекта по запросу «Калинкино» агентством осуществлялась техническая поддержка реализации проекта. Команда агентства консультировала представителей компании по всем вопросам. Координировалась работа с типографией, осуществлялась предпечатная подготовка, проводились цветопробы на разных материалах. Когда концепция была реализована на первых носителях, были даны экспертные комментарии и замечания.

Данный проект стал лишь началом масштабной работы по преображению облика компании «Калинкино». Впоследствии на основе нового бренда в агентстве была разработана концепция оформления интерьера для точек продаж, а также дизайн бутылок и этикеток для пива и безалкогольной продукции «Калинкино».

15.03.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 15:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация