Статьи

Разработать название бренда и не сойти с ума

Разработать название бренда и не сойти с ума

Дизайн можно изменить, а ошибки в нейминге наиболее болезненны, и зачастую могут принести бизнесу прямые убытки. В этой статье я расскажу о 4-х базовых принципах разработки названий. Больше статей и кейсов можно посмотреть на сайте Репина брендинг.

Валерия Репина, Креативный директор «Репина брендинг»: "Я много общаюсь с предпринимателями, и у большинства из них процесс разработки названия происходит следующим образом. Владелец компании: «Нам нужно название!» Все сотрудники побежали воодушевленно генерировать варианты. Но что выбрать? Устроили голосование, опросили всех соседей, родственников, дворника (на него была последняя надежда), дворник все отмел. Выдохлись! Результат всех этих действий вполне предсказуем, потому что, как ни странно, разработку названия нужно начинать не с креатива."

Стратегия

Прежде чем приступить к разработке названия необходимо определить смысловые характеристики будущего бренда и ответить себе на базовые вопросы: Кто мы? Для кого мы? Как мы это делаем? Это должны быть наиболее точные формулировки. В 90% процентов случаев люди, прекрасно владеющие темой и знанием о продукте, не могут ответить на эти вопросы без подготовки. Поэтому начинать работу стоит с исследования. Это самая объемная и сложная часть работы. Содержание исследования:

  • Особенности продукта или услуги
  • Конкурентная среда
  • Целевая аудитория
  • Тренды в индустрии

Вы можете сделать это сами или обратиться в агентство, но без исследования нет смысла пытаться создавать название. Это все равно, что стрелять пушкой по воробьям. После исследования становятся понятны направления позиционирования. На этом этапе необходимо составить документ с основными характеристиками бренда – платформу бренда. Она поможет сузить поле поиска и обозначить критерии оценки. На основе платформы бренда составляется четкий бриф на разработку названия, и тогда можно приступать к креативу.

Уникальность

Одним из важнейших параметров названия является его уникальность и охраноспособность. Поэтому полет креатива быстро разобьется об юридические аспекты нейминга. Название может стать торговой маркой на территории России только тогда, когда оно прошло регистрацию в Роспатенте. Проверка названий проводится по классам МКТУ (Международной регистрации товаров и услуг). Роспатент анализирует названия по множеству параметров: звучание, перевод, семантика. Многие предприниматели регистрируют просто домен, и думают, что этого достаточно. Разработанные варианты необходимо проверить на патентную чистоту, и уже из оставшихся выбирать то, что наиболее отражает стратегию бренда. Может случиться так, что ни одно из поданных названий не пройдет проверку, и придется начинать все сначала. Например, однажды мы разрабатывали название для фармацевтического дистрибьютора, задача была осложнена тем, что требовалась регистрация в 8-ми классах МКТУ. Мы подали на проверку более 150 названий, и по всем получили отказ, так как классы пересекались между собой. В итоге мы нашли нужное и чистое название, но это требовало ювелирной проработки.

Если вы не зарегистрировали название и не закрепили свои права на него, то рискуете получить судебный иск от правообладателя данного или похожего имени. Так, Яндекс.Маркет недавно получил иск за незаконное использование торгового знака «Беру!». Более того, доменное имя у вас также могут отсудить. Получится так, что вы вложили деньги в упаковку, сайт, продвижение названия, и в определенный момент, придется отказаться от него. Любой креатив должен работать в связке с юридическими аспектами.

Благозвучие

Никакой какофонии. Название бренда должно однозначно читаться и произноситься. Методик генерации имен брендов существует огромное количество: аллюзия, аналогия, заимствование из иностранных языков, метонимия, перенесение, соединение. Про это есть где почитать, поэтому не будем останавливаться на этом подробно. В любом случае, необходимо избегать двусмысленных ассоциаций и проблем с произношением.

Косметика «Кашмара» и шампуни «Воши»

Территория

При разработке названия необходимо учитывать территорию, на которой будет работать бренд. При изучении конкурентной среды в рамках работы над брендами мы часто сталкиваемся с названиями, которые вызывают двусмысленные ассоциации. Если вы планируете выводить продукт на иностранный рынок, необходимо проверить благозвучие и значение имени на других языках.

Матерные кремы :)

Ниже представлены кейсы для компаний с разными подходами к разработке названия.

Кейс #1. Остеопатия по пластам

Клиент — клиника детской остеопатии. Основная идея названия кроется в специфике лечения. Каждый врач исследует свою область детского организма, каждый пласт. Ассоциативный ряд: пласты, пластика тела, остеопатия.

Кейс #2. Умение видеть главное

Еще один проект для сети многофункциональных медицинских клиник. Здесь мы отработали важный инсайт аудитории — многие пациенты жалуются на то, что врачи ставят им неправильные диагнозы, чтобы предложить дальнейшее лечение.

Основной метафорой бренда стало увеличительное стекло, которое отражает идею — умение видеть главное. Врачи клиники детально исследуют проблему и предлагают адекватное лечение.

Кейс #3. Новая эстетика кожи

К нам обратился клиент с задачей разработки бренда косметики от псориаза на основе витамина А. Мы провели исследование аудитории, разработали платформу бренда и создали новую категорию средств — биомолекулярная косметика. При разработке нейминга мы сразу поставили себе следующие ограничения:

  • Название должно быть написано латинскими буквами, но легко восприниматься и читаться русскоязычными потребителями
  • Название должно сочетать в себе природность и инновации

Основной проблемой был перевод медицинского языка на человеческий. В предложенном названии Restet мы соединили несколько понятий:

  • Эстетика
  • Регенерация
  • Ретиноиды

Кейс #4. В стиле большого города

Мы разработали бренд плитки, которая отражает современный стиль жизни городских жителей.

Кейс #5. Винные истории

Мы разработали нейминг и фирменный стиль для алкогольных бутиков в Санкт-Петербурге. Люди любят рассказывать истории за бокалом вина или чего-то по-крепче!

05.06.2018

на печать


Комментарии

Гость
07.06.2018 10:28 | сообщение #1
 

Само-черный-пиар. После такой статьи - только застрелиться. Автор, хочешь умереть, убей себя об стену, мы при чем?

Гость
07.06.2018 11:41 | сообщение #2
 

Отравительно Печальный "Не сойти с ума", читавши ...

Гость
07.06.2018 13:41 | сообщение #3
 

Не всем удается разработать название бренда и не сойти с ума))) Автору вот не удалось )))

Арипова
13.07.2018 11:49 | сообщение #4
 

Винстория - ужасна. Неаппетитно. Суицидно. Бренд для тех, кто хочет уйти навсегда? Автор кто?

Арипова
13.07.2018 11:58 | сообщение #5
 

Логотип в кейсе #4 читается как ЧУРБАНИСТ! Убило.
Репина брендинг, не пиши больше. Пиши меньше. Вообще не пиши. Спрячься.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 20:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация