Digital Snapshot
Агентство Proximity представило собственный инструмент оценки эффективности digital-экосистем брендов. Первое исследование основано на анализе семи премиальных автобрендов: Mercedes-Benz, Audi, Land Rover, BMW, Infiniti, Lexus и Jaguar
Знакомьтесь: Digital Snapshot
Методика подразумевает сравнение digital-действий и активов конкурирующих брендов.
Важнейшей базой для исследования стало определение списка критериев присутствия бренда в digital. Эксперты Proximity выделили шесть областей исследования: «сайт», «mobile», «медиа», «контент», «social media» и «синергия». Затем специалисты провели тщательную экспертизу всех возможных показателей в этих областях и получили оптимальный набор из 44 критериев. Именно их изучение и сравнение от бренда к бренду легли в основу исследования.
В качестве методов сбора данных использовались онлайн-сервисы, среди которых SimilarWeb, SEM Rush, PageSpeed Insights и Watch The Social. Чтобы минимизировать погрешность, команда измеряла активность брендов в течение большого промежутка времени. По областям «мобильная версия», «медиа», «контент» и «синергия» были собраны данные за четвертый квартал 2017 года, а для оценки сайтов учитывались показатели всего второго полугодия.
Исследование: как взвесить digital-экосистему
Для анализа каждого из 44 критериев авторы исследования использовали шкалу от 0 до 4, где «0» — неудовлетворительный опыт, а «4» — лидирующий. Таким образом, каждый бренд получил 44 «оценки», распределенные по шести областям.
Сравнительный анализ сайтов включал оценку пользовательского опыта (например, скорость загрузки страниц, удобство использования конфигуратора, поиска и фильтров), показателей SEO, ключевых метрик веб-аналитики (например, время посещения, глубина просмотра) и ряда других критериев.
Исследования мобильных версий подразумевали, в первую очередь, сравнение показателей пользовательского опыта. Учитывались также качество реализации приложения, использование особых функций смартфона, например, гироскопа, и прочие параметры.
Оценка медиа складывалась из бюджетов, сhannel split, трендов и показателей share of voice.
Среди критериев ранжирования соцмедиа следует отметить индекс активного ядра, уникальность контента и показатели комьюнити.
Визуальный и текстовый контент был исследован с точки зрения качества, релевантности аудитории и tone of voice, содержания в контенте сообщения бренда.
Синергия была исследована как синхронизированность и способность элементов digital-экосистем брендов дополнять друг друга. В частности,однородность сообщений и tone of voice в разных каналах, наличие в них call to action, графическая идентичность и прочие показатели.
Некоторые выводы из исследования:
- В большинстве товарных категорий сайт играет роль коммуникационного хаба. Премиальные автобренды не исключение.
- Автопроизводители имеют схожие функции конфигураторов. Лучший конфигуратор у Audi. Он позволяет сохранить выбранную комплектацию в кошелёк и через QR-код,
без распечатки, предъявить дилеру.
- На сегодня benchmark загрузки сайта составляет 4 секунды. С этой задачей справляется только сайт Land Rover, не жертвуя при этом функционалом
- Проникновение мобильной связи увеличивается, и мобильный сайт или приложение являются ключевыми факторами в дизайне пользовательского опыта. В автомобильном сегменте премиум-класса мобильный трафик составляет почти половину от общего объема.
- Важная задача — понять, насколько «целое» больше суммы частей. Мы проанализировали эффективность комплексного действия digital-инструментов.
Подробные результаты исследования
http://digitalsnapshot.proximity.ru/
Основные выводы:
Хорошо проработанные digital-действия и активы:
- все бренды уделяют достаточное внимание сайту, в частности, функционалу конфигуратора, который служит ядром коммуникации с клиентами;
- качество контента, особенно графического, находится на необходимом и достаточном для премиального сегмента уровне.
Digital-действия и активы, требующие внимания:
- в мобильных версиях меню и футеры (нижняя статичная часть сайта) «съедают» часть полезной площади экрана;
- в мобильных версиях некорректно работает конфигуратор у всех брендов, кроме одного;
- в текстовом контенте соцмедиа плохо считывается сообщение бренда;
- графическому контенту соцмедиа не хватает уникальности;
- в соцмедиа комьюнити-менеджмент не вполне поддерживает премиальный имидж, обратной связи не хватает скорости и персонализации.
«Digital Snapshot позволяет компании сравнить поведение бренда с конкурентами и изучить эффективность приемов, которые используются в digital на данный момент, — отметил Александр Меньшиков, Senior Digital Strategic Planner, креативное агентство Proximity. — Это важно для контроля собственной маркетинговой стратегии, ее своевременной и гибкой корректировки. Конечно, анализ маркетинговых активностей бренды проводят регулярно, но их инструментарий гораздо более ресурсоемкий и не всегда покрывает полный список элементов digital-экосистемы. Методика Proximity позволяет сократить затраты при обзоре действий брендов в digital и сохранить при этом репрезентативность. Digital Snapshot даст необходимую систему координат и тем, кто только начинает разбираться в конкурентном окружении, выходя на рынок».
24.05.2018
Еще статьи по теме
- Агентство Mint получило награду IPRA Golden World Award в номинации "Запуск нового продукта" - 17.07.2019
- Mint – победитель Eventiada IPRA Golden World Awards (GWA) 2018 - 21.12.2018
- Агентство Mint победило в IPRA Golden World Awards for Excellence (GWA) 2018 - 08.08.2018
- PR-агентство Mint вступило в состав АКОС - 14.12.2015
- Напиток за улыбку - 24.08.2015
- Агентство Mint возглавил Вячеслав Тихомиров - 17.04.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий