Статьи

Дело вкуса. Модный нейминг

Дело вкуса. Модный нейминг

Каждый год спотыкаешься о множество новых слов, чаще всего, офисных англицизмов. Бывает, день не обходится без свежего конторского термина. Одни приживаются, другие исчезают несолоно хлебавши, особенно если в русском существует их точные эквиваленты, третьи же остаются в профессиональной среде.

Словечко «нейминг» из третьей категории. Нейминг – профессиональное создание названий для торговых марок, фирм, проектов – для чего угодно. Да так, чтобы имя было ещё и зазывалой – привлекало внимание к преимуществам бренда, компании, проекта, чего угодно, было уникальным, охраноспособным и прочее и прочее.

Корпит над всем этим неймер. Ещё одно импортное слово. А работает неймер в специальной такой организации – нейминговом агентстве. Оно для него всё равно что дизайн-студия для дизайнера.

И, согласитесь, по-русски всё это, то есть нейминг, одним словом никак не называется. Нет в русском языке такого слова, родные синонимы отсутствуют, потому и приходится терпеть чужое.

Рождение бренда

Несведущие искренне недоумевают, чего вдруг столько возни с именем, зачем тратить силы и деньги? Назови, как хочешь.

Интересно, имена своим детям они точно также выбирали или выбирать будут?    

Отнюдь. Мучаются, придирчиво выискивают, ссорятся. Спрашивается, зачем? Чтобы что-нибудь вписать в паспорт? Так впишут практически что угодно. Проблем не возникнет.

Чтобы выделить чадо среди сверстников? Для этого любое экзотическое имя подойдёт. Только, скорее всего, отпрыск будет чувствовать себя полным идиотом.

Чтобы имя прибавляло своему носителю привлекательности?Возможно. Это уже теплее.

Чтобы соответствовало ребёнку, потом уже взрослому, было ему адекватно? И тут верно. С именем как с собакой, общеизвестно, что все хозяева похожи на своих собак. И неясно, то ли подсознательно выбирали собак по своему образу и подобию, то ли сами стали похожими на них в ходе совместной жизни.

С детьми та же история – то ли родители с именем угадали, то ли ребёнок сам таким вырос под влиянием выбранного родителями имени. Впрочем, бывает, человек и непохож на своё имя. Смотришь – вылитый Эдик, а он Мстислав.

Причём с ребёнком-то радикально легче. Все имена уже придуманы, надо только выбрать. И имена общенародные, может пользоваться каждый сколько угодно раз. Хоть полк солдат Эдиками назови. Или Мстиславами.

С названиями компаний, проектов, предприятий всё неимоверно сложнее и строже. Если же дело касается индустрии моды, то и вовсе чувствуешь себя слоном в посудной лавке, ибо fashion – пространство особое, и к привычным уже трудностям технического и юридического характера прибавляется главное – испытание вкусом, даже, если таковым не обладает и сам заказчик.

В любом случае вкус тут правит бал. А вкус он либо есть, либо нет. Воспитать сложно, с ним надо родиться. Посему нейминговое агентство, решаясь на работу с «модниками», должно быть готово иметь дело с привередами, к заданиям без чётких формулировок, к пониманию заказчика с полуслова, с полутени, к нахождению с ним, с заказчиком, на одной ментальной и эмоциональной волне. И, разумеется, у сотрудников агентства должен быть вкус. Без этого никак. Иначе игра теряет смысл. Иначе катастрофа. Иначе самое страшное – провинциальный треск и Дашенька Жигалова, которая, как известно, больше всего на свете любила статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд.

Вкус - это тонкая грань. При том, что вкусы-то у всех разные. И покупатели тоже. По возрасту, полу, достатку и устремлениям. Им самим совсем не обязательно фактически соответствовать своим пристрастиям. Если не быть, то казаться.

Ведь выглядишь зачастую не таким, каков есть, а каким хочешь, чтобы тебя видели окружающие, каким быть мечтаешь.   

А ещё хочется – это тоже для всех общее – чтобы узнавали по одёжке, чтобы рыбак рыбака видел издалека. Одежда это ведь ещё и способ самоидентификации. Обозначение, маркер, сигнал, система распознавания «свой – чужой».    

Бюргеры

Одним хочется надёжности, устойчивости, респектабельности, в хорошем смысле слова – бюргерства. Когда всё на совесть, всё на века. Когда многого уже добился, пусть было и нелегко, но должно существовать в нынешней приземлённой и полной забот, но сытой и достойной жизни что-то королевское, пусть и чуточку тяжеловесное.

Название бренда MONARCH обладает совершенно понятной и максимально статусной семантикой, подчеркивающей потребительские свойства линейки. MONARCH для тех, кто ценит комфорт и удобство превыше всего. В коллекции представлен широкий ассортимент обуви на низких и средних устойчивых каблуках, комфортных танкетках и литых подошвах.

Куда ж бюргеру без своего кайзера? KAISER – собственная торговая марка ГК MONARCH. Имя KAISER статусно, подчеркивает безупречное «немецкое» качество всей товарной линейки. Что ни говорите, а классика никогда не выйдет из моды. Как никогда не сойдёт со сцены и её преданный поклонник – консервативный средний класс.

Дети бюргеров – Дикие коты

Другие мобильны, подвижны, легки на подъём, вмиг могут сорваться на сейшн или на природу. Не избалованы, не изнежены, не дети депрессивных окраин, но и не хипстеры, не «золотая» молодёжь. Они дети среднего класса, и их много. Они незаносчивы, позитивны и конструктивны. На них, собственно, вся надежда на будущее.

Название торговой марки молодежной обуви WILDCAT – «ДИКИЙ КОТ» отражает потребительские свойства товарной линейки. Риск и гибкость, бунтарство и оригинальность, мягкость и удобство – вот эмоциональное восприятие этой марки

В коллекции собраны последние веяния и смелые идеи. Молодежная обувь всегда отличалась стремлением к оригинальности (когда же еще выделяться), неприятием формализма (зачем соблюдать скучный дресс-код) и удобством (лозунг «красота требует жертв» - устарел). Удобство в данном случае ключевое требование. Мягкость, эластичность, выносливость. На кошачьих лапах, пружинящей кошачьей походкой.  Короче говоря, для Диких котов.

Реальность уровнем выше – Ар-деко

CAMFORD – имя одежды влиятельных джентльменов. Название созданной агентством PR2B Group торговой марки Camford – англ. букв.: «брод через реку Кам» – фантазийное, отстроенное от британизма Oxbridge – традиционного сленгового наименования двух наиболее статусных университетов Кэмбриджа и Оксфорда.

Дальше ещё больше ассоциаций и все выигрышные. Имя фонетически созвучно интернациональному «комфорт», что даёт марке дополнительный вес и говорит о высоком качестве бренда.

Мора ford в названии тождественна имени известного автомобильного бренда, что вводит в торговую марку дополнительную динамику и псевдоузнавание.

Camford однозначно воспринимается как топоним, что создает предпосылки для легендирования и создания изобразительного ряда бренда.

В общем, Camford неразрывно ассоциируется с мужчинами, высоким статусом, безупречным стилем, образованием, доверительными отношениями и комфортом.

Но при всей условной британскости Camford – это, скорее, стильный дорогостоящий американизм из роскошной вселенной Art deco, что, согласитесь, неизмеримо привлекательнее занудной английской чопорности.

Весеннее настроение

Название OBNYMY – лёгкое, светлое, беззаботное, оттепельное, будто бы сошедшее с киноэкранов шестидесятых годов.

Но самое главное: «Обними!» – это потребность женщины в заботе, внимании, ласке. Имя создает многогранный чувственный образ, вызывающий сладкое весеннее беспокойство. Использование императива в качестве названия – неспроста. На уровне подсознания это располагает клиента к действию, в нашем случае – к покупке.

Мора NY может восприниматься, как общепринятая аббревиатура города Нью-Йорк, что будет способствовать повышению статуса бренда у известных сегментов целевой аудитории.

Белое волшебство…

BELYDROZD – сеть магазинов женской одежды и собственная торговая марка. В основе товарного знака Belydrozd – «Белый Дрозд» лежит перевод на русский испанской идиомы, означающей «не такой, как все».

В отличие от русского эквивалента с таким же значением – «белая ворона», выражение не несет негативного оттенка. Белый дрозд – поэтический, атмосферный образ, создающий настроение, ауру. Своего рода арт-хаус, обуславливающий особое визуальное решение и, например, аудио-сопровождение торговых залов.

Словосочетание «белый дрозд» создает «нездешний» образ с лёгким оттенком ажурной воздушной ирреальности и сокращает время превращения товарного знака в бренд. Слоган be different – «отличайся» поддерживает идею бренда.

… и чёрная магия

WUUDUU – сеть магазинов женской одежды и собственная торговая марка. Созданное PR2B Group название WUUDUU созвучно англ. voodoo - «вуду» - культу африкано-карибского происхождения. Однако в основе концепции WUUDUU – не вуду, а как бы вуду. Лёгкая, дружественная, чуть ироничная, миролюбивая стилизация.

Логотип WUUDUU основан на шрифтовой визуализации с использованием только одного знака U, где W – изображено двумя соединенными знаками U, а D – развернутым на 270 градусов U, что делает изобразительное решение в высшей степени необычным.

В концепции присутствует и лёгкая эротика. Предпочтение отдаётся чёрному фону, расписным лицам или лицам и телам с налётом «туземной» островной экзотики. Светлым лицам и телам на чёрном фоне, напоминающим флюоресцирующие боевые раскраски.

В целом нейминг WUUDUU создает интригующий потусторонний образ без какого-либо негатива, взяв от первоосновы (voodoo) только лишь её магическую притягательность. Постмодернизм на службе мира и прогресса.

А теперь обратите внимание на интересную особенность: всё представленные выше работы – не более чем фантазии на тему имени. В каждом случае название торговой марки диктует её характер, визуальное решение, позиционирование, технологию продвижения.

И совершенно неясно, то ли неймеры сочинили имя в соответствии с уже имеющимися особенностями, то ли реальные характеристики торговой марки сложились под влиянием выбранного для неё имени.

Впрочем, бывает ведь, что торговая сеть, салон, магазин, бутик не похожи на своё имя. Смотришь – вылитый Эдик, а он Мстислав. У таких, правда, век короткий.

И дело тут исключительно во вкусе. При том, что вкусы, конечно, у всех разные. Каждый имеет право на свою загогулину.

У одного только бедного неймера вкус должен быть один – безупречный. 

18.04.2018

на печать


Комментарии

Илья Аронштейн
24.04.2018 12:36 | сообщение #1
 

А автор статьи кто? Неймер из PR2B Group? Да?
Становитесь все более интересны для меня.

HipHopSterva
19.09.2018 16:17 | сообщение #2
 

Илья, я вообще влюбилась в PR2B Group))) Стильно до невозможности. Мода - ДА!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 11:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация