АКАР: Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей
Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок. Региональный рынок рекламы вырос на 4%
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд. рублей, что на 4%. больше аналогичного показателя 2016 года. По инициативе представителей сегментов радио и прессы, была пересмотрена методика оценки и получены уточненные данные по объемам региональной рекламы по данным сегментам за 2016-17 гг.
Сегменты |
2016 год, млрд. руб. |
2017 год, млрд. руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
21.8 |
24.8 |
14% |
Радио |
8.7 |
9.1 |
4% |
Пресса |
6.9 |
5.4 |
-21% |
Наружная реклама** |
9.9 |
10.0 |
1% |
Итого по 4 медиа сегментам |
47.3 |
49.3 |
4% |
Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.
Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов 13-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2017 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период около 27.4 млрд. руб. за вычетом НДС. Практически такой же объем был зафиксирован годом ранее. По отдельным городам динамика варьируется в диапазоне от -4% до +5%.
Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году (без учета московского регионального рекламного рынка)
Регион |
Объемы рекламы, млн. руб. |
||||
ТВ |
Радио |
Пресса |
Наружная реклама |
Итого по 4 медиа сегментам |
|
ВОЛГОГРАД |
257 |
90 |
45 |
286 |
678 |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
982 |
307 |
264 |
791 |
2 343 |
КАЗАНЬ |
593 |
229 |
204 |
675 |
1 700 |
КРАСНОЯРСК |
457 |
207 |
177 |
606 |
1 447 |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
729 |
234 |
184 |
563 |
1 710 |
НОВОСИБИРСК |
801 |
233 |
362 |
999 |
2 395 |
ОМСК |
380 |
137 |
68 |
372 |
958 |
ПЕРМЬ |
509 |
159 |
135 |
331 |
1 134 |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
471 |
176 |
27 |
371 |
1 046 |
САМАРА |
662 |
175 |
219 |
602 |
1 658 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
4 080 |
1 358 |
973 |
3 217 |
9 628 |
УФА |
499 |
138 |
141 |
518 |
1 296 |
ЧЕЛЯБИНСК |
505 |
161 |
154 |
593 |
1 810 |
ИТОГО по 13 городам |
10 925 |
3 605 |
2 953 |
9 923 |
27 407 |
Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году (без учета московского регионального рекламного рынка)
Регион |
Динамика, 2017/2016 гг., % |
||||
ТВ |
Радио |
Пресса |
Наружная реклама |
Итого по 4 медиа сегментам |
|
ВОЛГОГРАД |
30% |
-4% |
-12% |
-8% |
4% |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
11% |
8% |
-33% |
-4% |
-2% |
КАЗАНЬ |
4% |
5% |
-11% |
2% |
1% |
КРАСНОЯРСК |
10% |
4% |
-21% |
0% |
0% |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
12% |
6% |
-20% |
8% |
5% |
НОВОСИБИРСК |
13% |
-3% |
-20% |
5% |
2% |
ОМСК |
8% |
7% |
-18% |
-11% |
-2% |
ПЕРМЬ |
9% |
10% |
-17% |
-7% |
1% |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
14% |
8% |
-30% |
-20% |
-3% |
САМАРА |
15% |
0% |
-20% |
8% |
5% |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
14% |
6% |
-12% |
-7% |
2% |
УФА |
12% |
-5% |
-14% |
-13% |
-4% |
ЧЕЛЯБИНСК |
13% |
2% |
-25% |
0% |
1% |
ИТОГО по 13 городам |
13% |
4% |
-18% |
-4% |
1% |
В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют: Телевидение: координатор – Кузнецов Роман, НСК; Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан; Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП; Наружная реклама: координатор – Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.
Роман Кузнецов, Член комиссии экспертов АКАР, Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК
Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.
Следует отметить, что в 2017 году была усовершенствована методика расчета и произведена переоценка сегментов радио и прессы. Причем по радио корректировка пришлась только на региональную составляющую.
Динамика +4%, с одной стороны, показатель довольно скромный, а за вычетом инфляции, он оказывается еще меньше. На самом же деле, основной негативный вклад вносит региональная пресса, которая показала падение -21%. Вместе с тем, другие сегменты растут, в особенности телевидение, где зафиксирован рост +14%. Причем и по ТВ, и по радио динамика региональной составляющей оказалась выше, чем федеральной, что можно интерпретировать как положительный момент. Обычно так происходит, когда ситуация в экономике улучшается.
К сожалению, полноценно оценить ситуацию на региональном рекламном рынке невозможно, прежде всего, в силу отсутствия оценки интернет-сегмента. Когда мы видим падение, либо не очень убедительный рост в некоторых из известных сегментов, то не до конца понятно — имеет это экономические предпосылки или сам сегмент испытывает проблемы, либо же эти деньги перераспределяются рекламодателями в пользу интернета и других форм коммуникаций.
Комиссия экспертов понимает необходимость оценки бюджетов региональной интернет-рекламы. В 2017 году была проведена определенная подготовительная работа и по итогам 2018 года мы надеемся получить первые результаты.
21.03.2018
Еще статьи по теме
- Объем регионального рекламного рынка в 2023 году - 26.03.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июле 2023 года - 30.08.2023
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2023 года - 05.06.2023
- Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 года - 05.06.2023
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2022 года - 28.11.2022
- Объем рекламы по типам контента в 2021 году - 16.03.2022
- Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2021 году - 16.03.2022
- Пять крупнейших кризисов российского рекламного рынка - 01.03.2022
- Российский рекламный рынок на подъеме - 01.09.2021
- Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2020 года - 11.11.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий