Новости

АКАР: Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

АКАР: Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в 2017 году составил 49.3 млрд. рублей

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок. Региональный рынок рекламы вырос на 4%

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд. рублей, что на 4%. больше аналогичного показателя 2016 года. По инициативе представителей сегментов радио и прессы, была пересмотрена методика оценки и получены уточненные данные по объемам региональной рекламы по данным сегментам за 2016-17 гг.

Сегменты

2016 год,

млрд. руб.

2017 год,

млрд. руб.

Динамика, %

Телевидение

21.8

24.8

14%

Радио

8.7

9.1

4%

Пресса

6.9

5.4

-21%

Наружная реклама**

9.9

10.0

1%

Итого по 4 медиа сегментам

47.3

49.3

4%

Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

Рабочая группа по оценке объемов региональных рекламных рынков в составе Комиссии экспертов АКАР провела оценку объемов 13-ти крупнейших городов-миллионников (за исключением Москвы) за 2017 год. В экспертизу включены четыре «традиционных» медиасегмента: телевидение, радио, пресса и наружная реклама.

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов в рассматриваемых городах составил за оцениваемый период около 27.4 млрд. руб. за вычетом НДС. Практически такой же объем был зафиксирован годом ранее. По отдельным городам динамика варьируется в диапазоне от -4% до +5%. 

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году (без учета московского регионального рекламного рынка) 

Регион

Объемы рекламы,   млн. руб.

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа   сегментам

ВОЛГОГРАД

257

90

45

286

678

ЕКАТЕРИНБУРГ

982

307

264

791

2 343

КАЗАНЬ

593

229

204

675

1 700

КРАСНОЯРСК

457

207

177

606

1 447

НИЖНИЙ НОВГОРОД

729

234

184

563

1 710

НОВОСИБИРСК

801

233

362

999

2 395

ОМСК

380

137

68

372

958

ПЕРМЬ

509

159

135

331

1 134

РОСТОВ-НА-ДОНУ

471

176

27

371

1 046

САМАРА

662

175

219

602

1 658

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

4 080

1 358

973

3 217

9 628

УФА

499

138

141

518

1 296

ЧЕЛЯБИНСК

505

161

154

593

1 810

ИТОГО по 13 городам

10 925

3 605

2 953

9 923

27 407

 Динамика объема региональной рекламы в средствах ее распространения в 2017 году (без учета московского регионального рекламного рынка) 

Регион

Динамика,   2017/2016 гг., %

ТВ

Радио

Пресса

Наружная реклама

Итого по 4 медиа   сегментам

ВОЛГОГРАД

30%

-4%

-12%

-8%

4%

ЕКАТЕРИНБУРГ

11%

8%

-33%

-4%

-2%

КАЗАНЬ

4%

5%

-11%

2%

1%

КРАСНОЯРСК

10%

4%

-21%

0%

0%

НИЖНИЙ НОВГОРОД

12%

6%

-20%

8%

5%

НОВОСИБИРСК

13%

-3%

-20%

5%

2%

ОМСК

8%

7%

-18%

-11%

-2%

ПЕРМЬ

9%

10%

-17%

-7%

1%

РОСТОВ-НА-ДОНУ

14%

8%

-30%

-20%

-3%

САМАРА

15%

0%

-20%

8%

5%

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

14%

6%

-12%

-7%

2%

УФА

12%

-5%

-14%

-13%

-4%

ЧЕЛЯБИНСК

13%

2%

-25%

0%

1%

ИТОГО по 13   городам

13%

4%

-18%

-4%

1%

В рабочих группах Комиссии экспертов АКАР участвуют: Телевидение: координатор – Кузнецов Роман, НСК; Радио: координатор – Андрюшова Юлия, участники: ГПМ Радио, ЕМГ, Выбери радио, NAME, РГ Дельтаплан; Пресса: координатор – Мирошников Павел, участники: HSM, АиФ, КП; Наружная реклама: координатор – Березкин Андрей, ЭСПАР-Аналитик.

Роман Кузнецов, Член комиссии экспертов АКАР, Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦ НСК

Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2017 год составил 49.3 млрд руб., что на 4% больше аналогичного показателя 2016 года. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса, наружная реклама), и не учитывают московский региональный рекламный рынок.

Следует отметить, что в 2017 году была усовершенствована методика расчета и произведена переоценка сегментов радио и прессы. Причем по радио корректировка пришлась только на региональную составляющую.

Динамика +4%, с одной стороны, показатель довольно скромный, а за вычетом инфляции, он оказывается еще меньше. На самом же деле, основной негативный вклад вносит региональная пресса, которая показала падение -21%. Вместе с тем, другие сегменты растут, в особенности телевидение, где зафиксирован рост +14%. Причем и по ТВ, и по радио динамика региональной составляющей оказалась выше, чем федеральной, что можно интерпретировать как положительный момент. Обычно так происходит, когда ситуация в экономике улучшается.

К сожалению, полноценно оценить ситуацию на региональном рекламном рынке невозможно, прежде всего, в силу отсутствия оценки интернет-сегмента. Когда мы видим падение, либо не очень убедительный рост в некоторых из известных сегментов, то не до конца понятно — имеет это экономические предпосылки или сам сегмент испытывает проблемы, либо же эти деньги перераспределяются рекламодателями в пользу интернета и других форм коммуникаций.

Комиссия экспертов понимает необходимость оценки бюджетов региональной интернет-рекламы. В 2017 году была проведена определенная подготовительная работа и по итогам 2018 года мы надеемся получить первые результаты.

21.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 05:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация