Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2020 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первые три квартала 2020 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил более 315 млрд.руб., что на 8% меньше, чем в соответствующем периоде прошлого года.
сегменты |
Январь-Сентябрь 2020 года, млрд.руб. |
Динамика, % |
Телевидение |
110.0-112.0 |
-7 |
в т.ч. Основные каналы |
105.0-107.0 |
-8 |
Нишевые каналы |
4.8-5.0 |
2 |
Радио |
7.3-7.5 |
-33 |
Пресса |
5.6-5.8 |
-47 |
в т.ч. Газеты |
2.0-2.1 |
-51 |
Журналы |
3.6-3.7 |
-43 |
Out of Home |
21.9-22.1 |
-29 |
в т.ч. Наружная реклама |
18.7-18.9 |
-26 |
Интернет |
169.0-171.0 |
0 |
ИТОГО |
315.0-317.0 |
-8 |
Суммарный объем региональной рекламы в средствах ее распространения по четырем медиа сегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе – в I-III кварталах 2020 года за вычетом НДС, по оценке экспертов АКАР, составил примерно 25.5 млрд.руб., что ниже аналогичного показателя прошлого года на 21%, при этом все сегменты регионального рынка имели отрицательную динамику.
Веселов Сергей, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий АКАР, Директор по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК:
«В период кризиса, как правило, наибольшие потери несет мелкий бизнес, зачастую просто не имеющий никаких финансовых резервов. Поскольку локальные рекламодатели в подавляющем своем большинстве могут быть отнесены к среднему и мелкому бизнесу, то и потери региональной рекламы в период кризиса будут больше. Это характерно не только для нынешнего "ковидного" кризиса, но и для всех предыдущих.
Количество заболевших каждый день увеличивается. И хотя было официально заявлено, что еще одного локдауна не будет, все же нельзя исключать ужесточение ограничительных мер в период пандемии в конце этого года. Рекламодатели это тоже прекрасно понимают, а потому ведут себя на рынке очень осторожно, проводя порой короткие и очень короткие рекламные кампании, которые в любой момент могут быть отозваны. Но при этом мы надеемся, что динамика рынка по итогам года будет как минимум не хуже динамики российского рекламного рынка за 9 месяцев 2020 года.
Что касается медиа сегментов, то здесь все достаточно понятно - телевидение и интернет сумели лучше адаптироваться к такому специфическому кризису и усилили свои позиции на рекламном рынке. Причем это касается не только российского рынка, но фактически и всех зарубежных. Если же речь идет о товарных категориях, тогда надо говорить в первую очередь об усилении позиций e-commers в самых различных формах».
11.11.2020
Еще статьи по теме
- Объем регионального рекламного рынка в 2023 году - 26.03.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-июле 2023 года - 30.08.2023
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2023 года - 05.06.2023
- Объём петербургского рынка рекламы в средствах её распространения в январе-марте 2023 года - 05.06.2023
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-сентябре 2022 года - 28.11.2022
- Объем рекламы по типам контента в 2021 году - 16.03.2022
- Объем крупнейших региональных рекламных рынков в 2021 году - 16.03.2022
- Пять крупнейших кризисов российского рекламного рынка - 01.03.2022
- Российский рекламный рынок на подъеме - 01.09.2021
- Объем рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2021 года - 31.05.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий