Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2023 года
Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития российского рекламного рынка за I квартал 2023 года. Эксперты констатируют, что по своим количественным показателям отечественный рекламный рынок вышел из кризиса, продемонстрировав положительную динамику. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения составил 140-145 млрд руб., что на 8% больше, чем в соответствующем квартале предыдущего года.
При этом ситуация развивалась в разных медиасегментах по-разному. Одни из них, имевшие отрицательную динамику уже в I квартале 2022 года, за счет низкой базы смогли продемонстрировать рост на десятки процентов. Другие, показав год назад неплохой рост, сейчас с точки зрения динамики оказались в более сложной ситуации. Третьи даже в условиях радикальных изменений сумели активизировать свою деятельность, особенно в цифровизации рекламного бизнеса в разных сегментах.
Региональный рекламный рынок, начиная с середины 2022 года, показывает более высокую динамику по сравнению с федеральным рынком. И хотя это происходит не во всех сегментах, в целом такой тренд четко прослеживается. Объем отечественного регионального рынка рекламы (без учета московского рынка) в средствах ее распространения по четырем медиасегментам – телевидению, радио, прессе и наружной рекламе достиг 9.5-9.7 млрд руб., что примерно на 12% больше предыдущего года.
Как уже отмечалось в предыдущем пресс-релизе Комиссии экспертов АКАР, в результате радикальных изменений на отечественном рекламном рынке, коснувшихся и структуры рекламодателей, и структуры, рекламных агентств, и структуры рекламных площадок, возникли сложности с оценкой объемов рекламного рынка, особенно в части отдельных сегментов. На это повлияли две группы факторов. Во-первых, российский рекламных рынок утратил часть важных источников информации, заменить которые в полном объеме пока не удалось, и на что требуется время. Во-вторых, на рынке в настоящее время наиболее стремительно развиваются новые подсегменты и направления, по которым пока нет единого понимая, как учитывать и верифицировать их объемы. Во всех сегментах цифровая составляющая продолжает увеличиваться, а в отдельных «традиционных» сегментах и подсегментах рынка она уже достигает или даже превышает половину всех рекламных доходов.
В этой связи на рынке возникает объективная потребность в серьезном переосмыслении структуры рынка, выделении новых сегментов и подсегментов, а также в поиске решений по технологиям оценки объемов и их верификации. При этом такие решения должны приниматься не отдельными компаниями, пусть даже и крупными, а консолидировано с учетом имеющихся реалий и интересов всех участников рынка. Необходимо отметить, что в настоящее время уже начались консультации в этом направлении заинтересованных участников рынка.
05.06.2023
Еще статьи по теме
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий