Статьи

Тренды 2018-го: что ждет нас в этом году. Ближайшее будущее выглядит радужно и немного пугающе

Тренды 2018-го: что ждет нас в этом году. Ближайшее будущее выглядит радужно и немного пугающе

Затянувшаяся юность человечества и «постдемографический мир» заставят бренды меняться.

Сегодня в моде все молодежное, и не только потому, что цифровое поколение присутствует в медиапространстве с самых ранних лет, но и из-за объективных социоэкономических показателей: люди позже вступают в брак и рожают детей, позже покупают или вовсе не покупают недвижимость, а верх их крупных вложений — это смартфон. Традиционные ценности «отцов» и «детей» проникают друг в друга (тридцатилетний не может позволить себе переехать от родителей и играет в онлайн-игры, а пятнадцатилетний пишет эти игры и всерьез озабочен глобальным потеплением). Это объединенное поколение сознательных кидалтов меняет правила игры для брендов: статусность вещи перестает быть самостоятельной ценностью, на подиумы выходят трансгендеры и модели плюс-сайз, а люксовые марки заигрывают с уличной модой. Это «мир постдемографии», стершихся границ и постоянного культурного обмена.

На первый план выходит то, что волнует этих условно 12–49-летних: запечатленная в миллионах мемов тема взросления, шеринговая экономика, аутсорс и работа из дома, контент он-деманд и здоровый скепсис по отношению ко всякому пафосу. Пустые громкие слоганы брендов больше не катят, даешь полезные конкретному человеку приложения, серьезные социально значимые инициативы и действительно новаторские продукты.

A-commerce сохранит наше время

Вслед за триумфом e-commerce (покупатели ушли из торговых центров в онлайн) и бумом m-commerce (все больше покупок совершается с мобильных устройств) грядет a-commerce — автоматизированная торговля. Посмотрите, как удобны кнопки Amazon Dash: когда заканчивается газировка или туалетная бумага, достаточно одного нажатия, чтобы заказать следующую партию продукта, — пример прекрасного будущего этого тренда. Роботизированные склады, дроны-курьеры, быстрая доставка благодаря логистическим скиллам искусственного интеллекта приблизят онлайн-шопинг по быстроте и удобству к покупкам в ближайшем супермаркете. Все эти технологии будут активно внедряться в 2018-м.

Интеллектуальные сберегательные системы сэкономят наши деньги

Умные системы могут с полным правом называться умными лишь тогда, когда они не только могут работать без вмешательства человека, но и способны принимать во внимание особенности человеческой психики и реагировать на индивидуальные черты пользователя. Все люди стремятся иметь кругленькую сумму на банковском счету — и почти все ненавидят и не умеют экономить. Принимать эти мучительные решения — вкусный бургер сейчас или еще один винтик собственной машины через два года? — интеллектуальные программы могут без нас, им достаточно знать уровень дохода, статьи расходов и потребительские привычки. Приложения, подобные Plum и Digit, помогают сберегать автоматически, без эмоциональных потерь. И да, конечно же, они очень выгодны банкам, представляя собой удобную точку входа в депозиты для тех, кто не любит слово «депозит». Так что если ваш банк еще не проспонсировал такое приложение — поверьте, это ненадолго.

Мы будем есть экзотическую, но комфортную для желудка еду

Прогнозы по блюдам года традиционно варьируются, но вот несколько интересных: ближневосточное меню с тахини, халлуми и местными специями; пробиотики — кефир и тофу плюс немного кимчи; гавайская и арктическая диета, а если бургер — то Impossible, из растительного белка, но, клянутся ресторанные критики множества изданий, на этот раз действительно неотличимый от мяса. ЗОЖ-сознательные миллениалы повышают продажи моктейлей (безалкогольных коктейлей) и травяных чаев, хит сезона — цветочные (шиповник, лаванда, каркаде). Фанатки суперфудов смогут изменить киноа и годжи с ягодами маки (аристотелии чилийской) и ореховыми маслами. Также ваши новые друзья — гриб чага и орех чуфа.

Мы будем носить нескучные вещи

Фэшн-коллаборации 2017-го в самых неожиданных комбинациях продолжатся в 2018-м. Пайетки и блестящие ткани, ура, пришли надолго, а еще на пике пластиковые и «мокрые» текстуры. Тканевые резинки-скранчи из 90-х возвращаются, и сейчас их модно делать самим. Джинсы отходят, карго и милитари снова на коне. Бестселлеры направления уродской моды — увесистые кроссовки, замшевые сникерсы и жуткие кроссы-волнушки от Канье — продолжают наступление. В принтах царит микс — цветочные соседствуют с анималистичными и геометрией, собственно, это именно то, что всю жизнь делал Desigual. Хотите новую сумку? Берите крохотную в «Детском мире» — это самый писк. Цветовая гамма — все оттенки тропического леса и очень бледная пастель.

Нас будут окружать космические пейзажи, яркие цвета и формы брутализма

Цвет года — «ультрафиолетовый», и с ним удобно возвращаются галактические принты. Графические дизайнеры вдохновляются гаммой 1980-х (как в Stranger Things) и яркими неоновыми тонами. Типографика заигрывает с 3D, шрифты — с эстетикой брутализма, а если вы хотите сделать модную картинку минимальными усилиями — сделайте ее дуохромной или наложите градиент. Больше надписей в рекламе станут цветными, а многие иллюстрации в журналах будут оммажем в стилистике 1930–60-х. Многие логотипы оживут, а по-настоящему цениться будет все уникальное, детально прорисованное вручную.

Боты станут нашими полноценными компаньонами

За 2016-й время, проведенное пользователями в мессенджерах, увеличилось в 4 раза (данные Yahoo), а к 2020-му мы будем общаться с ботами чаще, чем с живыми людьми. Уже сейчас вежливые и полезные сервисные программы заменяют уставших сотрудников колл-центров и несведущих продавцов-консультантов, но этого мало. Постоянное пребывание в соцсетях ведет к ощущению изоляции, и разработчики вплотную подобрались к решению этой проблемы: боты отныне становятся более душевными, чем многие люди. Нейросети-писатели, яндексовская Алиса-рэпер, Apple нанимает команду инженеров, которые сделают Сири человечнее — мы семимильными шагами приближаемся к реализации 1-й серии 2-го сезона «Черного зеркала». От ассистентов к приятелям, уже в строю стартапы Replika и Uni, дальше можно смело мечтать: виртуальные собутыльники и психотерапевты, пробная виртуальная жена для 20-летнего, любящий цифровой отец вместо бросившего биологического, нейросетевая реконструкция личности покойной бабушки. Разве не прекрасно?

Мы увидим (и будем вынуждены производить) больше качественного, уникального и при этом просто поданного контента

Почему? Потому что поисковые системы все больше отдают предпочтение именно ему. Сайты с качественными лонгридами — in, контентные помойки с сотнями коротеньких рерайтов — out. При этом лонгриды, конечно же, не должны быть сплошной простыней и обязаны доходчиво отвечать на существующий запрос публики, а не висеть в медиапространстве заумной вещью в себе. Видео останется на гребне волны, но конкуренция между производителями видеоконтента усилится, а его авторам придется задаться вопросом: пользователь посмотрел мой ролик, и что дальше? Динамический контент (лайвы, сторис) будет теснить статический, а переупаковка и редистрибуция информации по разным каналам и дальше позволит собирать лайки по максимуму и СМИ, и обычным людям. Так что если вы еще постите одно и то же во все свои соцсети, пора прекратить это и мыслить как диверсификатор: в инстаграм — видеостори, в фейсбук — короткий текст, ВК — десяток фоток, в телеграм-канал — расширенный пост с того же события.

Платный Facebook для организаций изменит наши покупательские предпочтения и картину мира

В 2017-м Facebook показал рекордную прибыль, и чета Цукербергов не останавливается в фанатичном стремлении отнять как можно больше денег у компаний, чтобы завещать эти миллиарды благотворительным организациям. Органические охваты брендов падали с годами и также достигли рекордных 2 %, а с выведением в 2018-м новостей компаний в отдельную ленту их шансы появиться в основной без инвестиций в промотирование поста приближаются к нулю. Люди все больше (в Азии — уже 8 часов в день) сидят в интернете, общаются там, принимают решение о покупках и завязывают деловые контакты, так что отрезание от бесплатной «трубы» фейсбука чревато потерей аудитории, убытками для многих маленьких бизнесов и что еще хуже, дальнейшим сужением вашего информационного пузыря. СМИ — это тоже компании, и если вы хотите спасти ваши любимые медиа от закрытия, занесите их в закладки браузера и читайте оттуда. Спасибо!

21.02.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 20:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация