Новости

Рынок российского programmatic в 2016 году оценили в 7 миллиардов рублей

Рынок российского programmatic в 2016 году оценили в 7 миллиардов рублей

В 2016 году общий доход компаний от programmatic в России эксперты, опрошенные IAB Russia, оценили в 7 млрд рублей. Рост рынка по сравнению с 2015 годом составил 40%. Основные события, тренды и явления 2016 года в сфере programmatic-рекламы в России и за рубежом – в итоговом отчете IAB Russia «Обзор рынка programmatic в Рунете — 2016».

Обзор рынка был подготовлен по инициативе Комитета по Programmatic и Комитета по Big Data IAB Russia с целью выявить тренды, события, связанные с крупнейшими игроками рынка, позволяющими закупать инвентарь с использованием преимуществ programmatic-технологий. В основе обзора - данные, полученные в ходе экспертного опроса руководителей и специалистов ведущих компаний в сфере programmatic-рекламы, работающих в России. Также использовались открытые источники данных: зарубежные и российские исследования и обзоры, материалы СМИ.

Оценка рынка второй год подряд проводится в соответствии с методологией, предложенной IAB Global, согласно которой доходы от реализации интернет-рекламы через programmatic-каналы сегментируются на доходы, полученные площадками и технологическими компаниями, обеспечивающими работу экосистемы. К доходам от programmatic относятся доходы от реализации медийной рекламы, осуществляемой на основе протокола OpenRTB с использованием автоматизированных систем и инструментов для принятия решений о сделке и аудиторных данных, имеющихся в распоряжении как площадки, так и рекламодателя. В объем доходов технологических компаний включены доходы платформ, работающих как на стороне покупателей рекламного инвентаря, так и на стороне поставщиков. В объем доходов сторонних поставщиков данных не включены доходы от использования аудиторных данных, имеющихся у DSP, входящие в структуру доходов DSP. Учитывались исключительно доходы от продажи 3rd party данных, оплаченных стороной, закупающей рекламу, отдельно.

Объем доходов компаний от реализации рекламы с применением технологий programmatic в России в 2016 году составил 7 млрд. рублей. Площадки заработали 62,5% этой суммы, 35% пришлось на доходы технологических компаний, а 2,5% - на доходы поставщиков данных. В структуре programmatic-доходов продолжают превалировать сделки по модели Open Auction (RTB): на них приходится около трех четвертей рынка. Соответственно, около одной четверти доходов принесли иные модели реализации: Preferred Deals, Private Auction и Programmatic Guaranteed. Ввиду сравнительно небольшого количества доступного премиального инвентаря, доля programmatic в видео меньше, чем доля programmatic во всей медийной рекламе. В 2016 году усилился интерес рекламодателей к типам programmatic за пределами открытого аукциона OpenRTB. В мире продолжили развиваться направления programmatic mobile, programmatic video, programmatic native и их пересечения.

Российский рынок programmatic развивается аналогично общемировому, однако в определенных сегментах и направлениях все еще сохраняется отставание - от года до трех лет. Тем не менее, эксперты отмечают повышение общего уровня знаний рекламодателей о преимуществах programmatic. В ближайшие несколько лет это позволит ожидать дальнейшего роста доходов в сегменте.

Александр Папков, Media Direction Programmatic: «С ростом уровня грамотности клиентов будет расти потребность в качественном инвентаре, что выльется в формирование закупок по моделям programmatic mass, programmatic selected, programmatic premium (от «дешево и сердито», до «дорого и с максимальным качеством»). Помимо этого, мы ожидаем, что начнет формироваться тренд омниканальной коммуникации с потребителем с заданной кросс-частотой и динамическим взаимодействием».

Леся Савченко, Mediasniper: «Безусловно, есть небольшой люфт между появлением новой тенденции на Западе и в России, но с каждым годом эта дистанция сокращается, сейчас сложно говорить о различии трендов, скорее, речь идет о скорости внедрения технологий».

Надежда Бабиян, GetIntent: «Тренды на российском рынке programmatic полностью повторяют тренды зарубежных стран. В первую очередь следует сравнивать с Америкой как с самым крупным мировом рекламным рынком. Этот рынок и является законодателем новых трендов в programmatic-индустрии. Вопрос скорее в том, как быстро тренды доходят до России и на сколько сильно они модифицируются. Скорость внедрения по нашему наблюдению составляет в среднем от года до двух лет после того, как о тренде начали говорить в Штатах. Степень модификации трендов зависит как от степени инфраструктурного и технологического развития, необходимой для внедрения тренда, так и от структурной особенности локального медиарынка. Все-таки в России рынок достаточно монополизирован, в отличие от американского. Рычаги принятия решений находятся не в руках участников рынка, а в руках селлеров, которые преимущественно диктуют свои правила. Также, если американский programmatic-рынок скорее находится на этапе масштабирования, в России только преодолен этап понимания принципов работы и установки правил взаимодействия в экосистеме programmatic. А также есть сильное отставание развития рынка данных и включение first-party данных в процесс работы. Это должно произойти как на стороне клиентов, так и на стороне паблишеров. Подобный подход сможет решить проблему прозрачности и надежности данных, и, следовательно, подтолкнет индустрию к дальнейшему развитию». 

14.12.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.03.2025 - 11:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация